Ионный двигатель: Россию опередили

7

Европейское космическое агентство сообщило об успешном испытании прямоточного ионного двигателя на воздушном топливе, что позволит двигателю использовать для движения окружающую атмосферу. Двигатели такого типа планируется использовать на спутниках, которые будучи оборудованными новой разработкой ЕКА смогут находится на высоте до 200 километров почти неограниченное время.

Действие ионного двигателя основано на разгоне электростатическим полем ионизированных частиц газа. Таким образом частицы удаётся разгонять до более высоких скоростей чем в привычных нам химических двигателях. Однако, слабой стороной ионных двигателей является сравнительно низкая тяга, хотя, в то же время, у них значительно выше удельный импульс и низкий расход топлива. В связи с этим, ионные двигатели не пользуются большой популярностью.



Однако вскоре это может измениться. Европейское космическое агентство сообщило об успешном испытании прямоточного ионного двигателя на воздушном топливе, что позволит двигателю использовать для движения окружающую атмосферу. Двигатели такого типа планируется использовать на спутниках, которые будучи оборудованными новой разработкой ЕКА смогут находится на высоте до 200 километров почти неограниченное время.

Испытание прототипа двигателя проводилось в вакуумной камере. Сперва в качестве топлива в камеру поступал ксенон, затем имитирующая атмосферу на 200 километрах азото-кислородная смесь, и, в конце-концов, в камеру была подана чистая воздушная смесь.

До сих пор использование ионного двигателя включало в себя использование медленно расходующегося запаса топлива. Созданный по такой технологии спутник ЕКА GOCE, запущенный в 2009 году, смог пробыть на 255 километровой высоте почти 5 лет. Использование прямоточной технологии, предположительно, позволит сделать срок пребывания спутников с ионным двигателем на орбите бессрочным.

В нашей стране также разрабатывается ионный двигатель. В начале февраля текущего года даже были проведены летные испытания. Однако российская разработка требует запас топлива, который со временем израсходуется.
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    9 марта 2018 18:50
    Россия - признанный лидер в изготовлении и использовании ионных двигателей... Двигатель СПД (можно посмотреть в сети). Все, что придумали эти "изобретатели" - сделали блок собирающий и сжимающий газ до нужной плотности для работы СПД... На высоте 200 км давление 0.0001 Ра. А для работы СПД нужно минимум 0.1 - 0.2 Ра. Собираем газ на скорости 8 км/сек ионизуем его и ускоряем. Ничего "революционного" в этом нет...
    1. +1
      10 марта 2018 01:39
      Россия традиционно разрабатывает и использует плазменные двигатели. Фото на снимке. Ионные развивает запад. Какой тип лучше покажет время.
  2. 0
    10 марта 2018 01:34
    Статья - полный бред. Автор вообще не владеет информацией по теме.
  3. 0
    10 марта 2018 12:46
    почти неограниченное время.

    простите, но так не бывает
  4. 0
    10 марта 2018 15:08
    Чем же они будут пользоваться в Космосе?
  5. 0
    12 марта 2018 08:43
    на воздушном топливе, что позволит двигателю использовать для движения окружающую атмосферу. Двигатели такого типа планируется использовать на спутниках, которые будучи оборудованными новой разработкой ЕКА смогут находится на высоте до 200 километров почти неограниченное время.

    А нельзя ли по подробней, какая атмосфера есть на высоте 200 км, благодаря которой он работает? laughing
  6. 0
    19 марта 2018 09:03
    А это не британские ли учные там выскочили с двигателем? laughing а то уж больно статья по их стилю«британскте ученые выяснили...»