За счет чего Россия намерена удвоить грузоперевозки по Севморпути в 2024 году


Согласно заявлениям ученых-метеорологов, наступивший год должен стать самым жарким в истории наблюдений. Данная тенденция обусловлена природным явлением Эль-Ниньо.


Нас предупреждают о засухе, ураганах и прочих катаклизмах. Но в стороне остается один важный факт – ускоряется таяние арктических ледников.

В связи с тем, что Арктика становится более доступной для освоения, некоторые страны уже вступили в борьбу за эту территорию. Например, США подали в ООН заявку на расширение континентального шельфа в Арктике, претендуя на 1 млн квадратных километров в море Бофорта, которое омывает северные берега Аляски и Канады. Последняя, к слову, также претендует на данную территорию, содержащую по меньшей мере 10 млрд баррелей нефтяного эквивалента.

В свою очередь, наша страна ведет дипломатическую борьбу за обладание дополнительной арктической территорией вокруг хребта Ломоносова, соперничая с Канадой и Данией. При этом для РФ Арктика – это не просто кладезь полезных ископаемых. Здесь пролегает стратегическая транспортная артерия Северный морской путь, где в текущем году Россия может установить очередной рекорд.

Напомним, что в 2023 году наша страна перевезла по Севморпути свыше 36 млн тонн грузов, что стало новой верхней планкой, ранее казавшейся недостижимой.

Однако в наступившем году Россия поставила и вовсе сверхамбициозную цель, планируя увеличить вышеупомянутый показатель вдвое.

Как такое возможно?

Все дело в том, что в 2024 году наша страна собирается запустить круглогодичные проводки по Севморпути. Долгое время это казалось невозможным, так как толщина льдов на востоке порой не позволяет «пробиться» даже нашим современным атомным ледоколам.

Между тем на протяжении нескольких последних лет осуществлялись исследования и тестовые проводки, разрабатывалась оптимальная схема использования ледоколов на определенных участках пути. Все это позволило просчитать оптимальный маршрут, который и будет запущен в текущем году.

Но откуда планы по удвоению грузоперевозок? Какие тенденции дают уверенность нашим властям в осуществлении поставленной цели?

Все дело в том, что, помимо стремительного расширения российского ледокольного флота и наращивания объемов торговли со странами Азии, нам на руку играет и текущая геополитическая обстановка.

Во-первых, из-за вышеупомянутой жары, которая фиксируется с июня 2023 года, серьезно обмелел Панамский канал.

Во-вторых, более дорогие для перевозчиков маршруты вокруг Африки сегодня выглядят весьма опасными. В Красном море свирепствуют йеменские хуситы, а маршрут вокруг Западного побережья Африки может в любой момент стать рискованным из-за становления на континенте нового антиколониального движения.

В итоге сама судьба благоволит развитию нашего пусть и сурового, но безопасного Севморпути.

Но и это еще не все. Арктическая транспортная артерия позволяет перебрасывать флот с одного края нашей огромной страны на другой, минуя чужие государства. Именно об этом после Цусимского сражения писал Дмитрий Иванович Менделеев.

Если бы хотя бы десятая доля того, что потеряно при Цусиме, была затрачена на достижение полюса, эскадра наша, вероятно, прошла бы во Владивосток, минуя и Немецкое море, и Цусиму

– констатировал знаменитый российский ученый.

7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Nelton Офлайн Nelton
    Nelton (Олег) 15 января 2024 17:58
    0
    Но откуда планы по удвоению грузоперевозок? Какие тенденции дают уверенность нашим властям в осуществлении поставленной цели?

    Все дело в том, что помимо стремительного расширения российского ледокольного флота и наращивания объемов торговли со странами Азии, нам на руку играет и текущая геополитическая обстановка.

    Пока транзитные грузы не велики:

    Показательно, что 2,1 млн тонн транзитных грузов, прошедших по СМП в 2023 году, около 1,5 млн тонн пришлось на перевозку нефти. И это нефть, отправленная не из арктических портов, а с Балтики в Китай.

    Основной грузопоток формирует доставка СПГ.

    Основные грузы, которые перевозились по СМП в 2023 году - это сжиженный природный газ (СПГ) и нефть. Причем СПГ только с одного проекта - "Ямал СПГ" - в общем объеме грузопотока имеет долю более 50%.

    Мощности по производству того СПГ наращиваются, а вывоз - и новые газовозы, и продление периода навигации, и завершение строительства хаба СПГ на Камчатке, что бы арктические газовозы ( которых ограниченное количество) ходили только до него, а дальше - уже обычными.
    1. prior Офлайн prior
      prior (Влад) 17 января 2024 11:46
      0
      За счет чего Россия намерена удвоить грузоперевозки по Севморпути в 2024 году

      Не за счёт чего, а за счёт кого.
      За счёт Китая.
      Туда нефть и СПГ.
      Оттуда машинокомлекты для сборки "Москвичей" и других "российских" автомобилей.
  2. Странный гость (Странный Гость) 15 января 2024 19:06
    0
    Если действительно так теплеет и будут нарастать проблемы с Панамой и Суэцем - запустят Северо-Западный проход. Он ещё короче из Азии в Европу, чем СевМор.
  3. vlad127490 Офлайн vlad127490
    vlad127490 (Vlad Gor) 15 января 2024 19:15
    0
    Нет больших ледоколов, создающих канал для прохода больших танкеров и др. больших судов. Мощности ледоколов не позволяют идти каравану во льдах, на скоростях 15-20 узлов. Считайте, что нет коммерческих судов ледового класса. Пример, судно "Севморпуть" может идти в составе каравана и отдельно при толщине льда 1 метр. Имеющиеся единицы судов ледового класса погоды не сделают. Очередной одесский шум от чиновников.
    1. Nelton Офлайн Nelton
      Nelton (Олег) 15 января 2024 19:34
      0
      Цитата: vlad127490
      Нет больших ледоколов, создающих канал для прохода больших танкеров и др. больших судов. Мощности ледоколов не позволяют идти каравану во льдах, на скоростях 15-20 узлов. Считайте, что нет коммерческих судов ледового класса.

      Но как то грузопоток по СМП уже подняли до 36 млн т...
      Аллах путь во льдах расчищает?

      так то 3 ледокола серии 22220 работают.
      перемаркированные китайцы?

      может и маловаты, но в мире крупнее пока нет.
  4. Алексей Лан Офлайн Алексей Лан
    Алексей Лан (Алексей Лантух) 15 января 2024 19:27
    0
    Не забываем, что в СМП используются суда ледового класса. А простой обычный большой контейнеровоз может пройти по СМП только в 1-2 месяца. К тому же контейнеровозы по южному маршруту заходят в порты несколько раз для разгрузки-погрузки, а на СМП таких условий нет. Так что в два раза, как говорят в колхозе, это вилами по воде писано.
  5. anclevalico Офлайн anclevalico
    anclevalico (Виктор) 22 января 2024 14:05
    0
    Если только англосаксы не придумают какое непотребство. Черное море уже оставили, а как грудь в своё время выпячивали. А всё потому, что красных линий нет. Или наоборот, их много?