Мишустин: в течение шести лет в России должно появиться более 600 новых самолетов

28

Глава российского правительства Михаил Мишустин в ходе совещания с вице-премьерами отметил, что кабинет утвердил программу производства новых отечественных самолетов, двигателей и авиационных приборов.

Он сообщил, что в течение ближайших шести лет российские предприятия должны произвести более 600 новых летательных машин. В основном это должны быть флагманские лайнеры МС-21, «Суперджеты», широкофюзеляжные Ил-96-300, а также Ту-214 и региональные Ил-114 для полетов на местных направлениях.



Кроме того, инициатива правительства предусматривает выделение средств на увеличение соответствующих производств, техническое перевооружение заводов и проведение опытно-конструкторских мероприятий. Также будут проведены работы по созданию новых материалов и электронных компонентов.

Всего на программу по производству самолетов и оборудования будет выделено около 280 млрд рублей. Средства возьмут на возвратной основе из Фонда национального благосостояния.

Вместе с тем в распоряжение российских авиаперевозчиков будут переданы 142 новых «Суперджета», 270 узкофюзеляжных пассажирских МС-21-310, 70 ближнемагистральных Ил-114-300, 115 среднемагистральных Ту-214 и 12 широкофюзеляжных самолетов Ил-96-300.

Руководитель правительства также подчеркнул, что в санкционных условиях современный воздушный флот РФ имеет большое значение для связанности российских регионов.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    15 января 2024 15:26
    А-50 в списке нет....
  2. +4
    15 января 2024 15:35
    Заметка. Должны появиться и появились,- две большие разницы. Но лучше больше заявлять, может в сухом остатке что-то и появится.
  3. +2
    15 января 2024 15:36
    Ну нормально - на уровне Боинга . По 100 лайнеров в год.
    1. +1
      15 января 2024 15:51
      Реплика. Боинг создают в кооперации и поставляют комплекты и разные части из десятка государств (в том числе из РФ титановое литьё и пр.) Боинги строят компании десятка государств, а РФ на порядок меньше кооперация,- две большие разницы..
      1. +2
        15 января 2024 15:53
        Ну значит много больше Боинга.
    2. 0
      27 февраля 2024 17:08
      Я думаю, вообще за 2 года управятся. Что нам этот Боинг, тьфу!
  4. +5
    15 января 2024 15:47
    Появится новых 60 тысяч китайских самокатов.
  5. +3
    15 января 2024 15:56
    Вот непонятно, зачем давать такие цифры.
    Даже если все программы пойдут как надо -
    Объективно для поддержания парка в 1000 бортов (этого хватает на 100+ млн пассажиров в год) нужно обновление на 40 бортов в год.
    Соответственно, строить заводы на радикально большие мощности - просто перерасход средств.
    Речь ведь не только про окончательную сборку, но и про все комплекты компонентов.
    Скажем крылья МС-21:

    На данном оборудовании мы можем изготавливать до 12 комплектов в год, - рассказывает Альберт. – На сегодняшний день у нас разработаны ТЗ на изготовление и поставку дублеров сборочных станции российского производства, с целью увеличения производственных мощностей филиала АО «АэроКомпозит» в городе Ульяновск для обеспечения изготовления 36 комплектов крыла МС-21-310 в год

    не очень понятно, 36 - это включая существующие 12, или в дополнение к ним, но в любом случае порядок понятен, первые 3 года из этих 6ти - не более 12 МС-21 в год, потом рост, ну скажем 24+36+48, итого 144 за 6 лет при идеальных раскладах.
    И 48 МС-21 в год - это в общем уже избыточные мощности, после первых лет восполнения - дальше со сбытом будут проблемы..

    С ПД-8 проблем куда больше, даже 1 полета с ним не было.
    Соответственно после 1 полета - еще не один год на сертификацию, и пока она будет идти - темпы производства будут сдержанные.

    Ту-214 , который по идее и должен был бы стать наиболее массовой машиной на период освоения новых моделей - вообще все грустно
    https://tehnoomsk.ru/archives/10605

    в цеху окончательной сборки в Казани находится один Ту-214, а остальные два в виде неполных комплектов пока до него не дошли.

    В общем если к 2030 году ОАК и ОДК осилят выйти на 50-60 бортов в год - это будет прорыв и экономическое чудо.
    Но вспоминая нынешние бахвальства про 600 машин - медийный эффект будет совершенно обратный.
    1. +4
      15 января 2024 18:04
      Браво, Олег.
      Вижу откровенное враньё Мишустина поколебало даже ваш оптимизм.
      Так вот, в остальных отраслях не лучше. Но там врут аккуратнее.
      1. -1
        15 января 2024 18:15
        Цитата: prior
        в остальных отраслях не лучше.

        В большинстве остальных - гораздо лучше.
        Ибо есть возможность заткнуть выпавшие западные компоненты - китайскими аналогами, российскими, теми же западными, но по серым схемам.

        Именно в авиапроме, с авиадвигателями, такое не прокатывает.
        Китай их не делает, по серым схемам не поставишь, а российские - в любом случае надо серьезно испытывать и сертифицировать.

        Но деньги в строительство/расширения заводов вкладывают, рынок сбыта теперь гарантированный.
    2. Voo
      0
      16 января 2024 07:52
      Так с них все как с гуся вода, кто там через 6 лет будет вспоминать, что там брякнул Мишустин. У нас президент чего только не говорил иии? И ни хрена и луку мешок.
      1. 0
        16 января 2024 09:29
        Цитата: Voo
        кто там через 6 лет будет вспоминать

        Про Португалию до сих пор вспоминают.
        1. Voo
          0
          17 января 2024 06:43
          Цитата: Nelton
          Цитата: Voo
          кто там через 6 лет будет вспоминать

          Про Португалию до сих пор вспоминают.

          В декабре 1999 года была обнародована теоретическая статья тогдашнего премьер-министра Владимира Путина "Россия на рубеже тысячелетий", и там содержались следующие замечания: необходимо обеспечить преодоление затянувшегося кризиса, создать предпосылки быстрого и устойчивого экономического и социального развития страны. "Подчеркиваю, именно быстрого, поскольку сроки на раскачку стране не отпущены,— указал тогда Владимир Путин и продолжил: — Вот расчеты экспертов. Для того чтобы достичь душевого производства ВВП на уровне современных Португалии и Испании — стран, не относящихся к лидерам мировой экономики, нам понадобится примерно 15 лет при темпах прироста ВВП не менее 8% в год. Если сумеем в течение этих же 15 лет выдерживать темпы прироста ВВП на уровне 10% в год, то достигнем нынешнего уровня душевого производства ВВП Великобритании или Франции.

          Газета «Коммерсантъ»

          Интернет он такой... Незабывчивый. Но цели не достигнуты...и виноваты в этом... По любому - Португалия и Испания.
  6. +2
    15 января 2024 16:03
    А че так можно врать чтоли
  7. +1
    15 января 2024 17:34
    смело можно цитировать Станиславского, это с одной стороны, а с другой понятно же что не могут первые лица страны заявлять что хрен его знает что получится.....
  8. +1
    16 января 2024 00:45
    Если все авиамодельный кружки напрягутся, то план выполнят.
  9. 1_2
    +1
    16 января 2024 01:09
    делать 100 самолетов в год? Мишустин видимо рассчитывает на помощь "специалистов" Хуснулина?
  10. +2
    16 января 2024 06:51
    Самолет в три дня....вот же брехуны
  11. 0
    16 января 2024 08:33
    Волшебник однако. Шайтанама! Превратил 3000 путинских в 600 просто взмахом руки.
  12. +1
    16 января 2024 08:49
    Чтото маловато. Сказанул бы 6000...
  13. 0
    16 января 2024 13:20
    Чтото Коментаторы сосредоточились на больших машинах.
    А наверняка он имел в виду и всякие кукурузники, и БПЛА побольше...
    Уж 100 БПЛА - летающих машин - выпустить в год можно...
    1. Voo
      0
      17 января 2024 06:45
      Что он имеет ввиду и для кого... Это большой секрет.
  14. +2
    16 января 2024 14:26
    Главное сказать больше, значит денег дадут больше. А через 6 лет уже никто не вспомнит про это обещание
  15. G N
    +2
    16 января 2024 17:34
    Или ишак помрет или падишах! Когда он говорит впечатление что он бредит!! 600 самолетов ?? Ну врут же на голубом глазу .Может 100-200 и то с натяжкой!
  16. 0
    20 января 2024 19:09
    Как специалист.40 лет проработавший в авиастроении скажу-БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ.!!!
  17. 0
    13 февраля 2024 21:33
    Как достала эта болтология.
  18. 0
    18 февраля 2024 04:39
    Несколько странно, что докупили еще несколько штук Boeing 777, в то время как собственный Ил-96 в три раза дешевле. Купили правда летающий уже сейчас, а не в прекрасном далеко. Вопрос обслуживания все еще на повестке и его никто не снимал.
  19. 0
    27 февраля 2024 16:55
    Через 6 лет эту новость будет очень смешно читать)