Bloomberg: наступило время старых самолетов

7

После завершения пандемии авиакомпании и авиастроительные гиганты по всему миру начали робко подумывать о том, что кризис миновал и впереди дни процветания. Однако конец прошлого года и начало текущего развеяли даже самые осторожные ожидания.

Последний кризис с компанией Boeing, после того, как самолет ее производства потерял часть элемента фюзеляжа прямо в воздухе, выступил спусковым крючком целого вороха старых проблем отрасли, превратив отдельные очаги нештатных ситуаций или поломок в общую проблему для отрасли.



Как пишет обозреватель Bloomberg Брук Сазерленд, сложившаяся ситуация может дать старым самолетам еще одну новую жизнь. И это уже происходит, поскольку наступила эра устаревания парка бортов, находящихся в эксплуатации. Изменить тенденцию удастся не скоро.

Федеральное управление гражданской авиации США с опозданием, но усилило контроль над производственными процессами Boeing. Но даже без обнаружения еще большего количества недостатков проблемной модели компании, повышенное внимание регулятора неизбежно замедлит производство в целом. Boeing уже снизил планку поставок готовой продукции в отчете на конец прошлого года и на весь текущий.

Однако участившиеся поломки у гиганта отрасли не обошли вниманием и конкурентов. Несмотря на рост показателей, компании Airbus придется также доказывать свою надежность через проведение дополнительных проверок, замедляющих процесс передачи клиентам новых изделий. Это скажется на планах рекордного увеличения поставок новых самолетов, которые руководство компании взяло себе за цель после неудач конкурента.

Также Bloomberg завершает обрисовку сложившейся картины, описывая ситуацию в России, где старые самолеты западного производства все еще остаются в строю и получают постоянное продление срока эксплуатации, а проблема с получением запчастей так и не решена окончательно. Собственная авиапромышленность пока не поставляет достаточного количества новых бортов, равно как и новых моделей авиалайнеров, пишет агентство.

С учетом географии (Америка, Европа и Россия) описанных препятствий для обновления глобального мирового авиапарка, обозреватель делает вывод, что авиакомпаниям, вероятно, придется продолжать летать на старых самолетах дольше, чтобы максимально защитить свое расписание и удовлетворить клиентов.
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    21 января 2024 08:53
    описывая ситуацию в России

    В России не ситуация, в России полная катастрофа.
    1. +2
      21 января 2024 09:52
      Цитата: prior
      в России полная катастрофа.

      Катастрофа - это то, что российские авиакомпании перевезли в 2023 105 млн пассажиров, что может и меньше доковидных рекордов, но в целом - нормальный для РФ уровень?
    2. +1
      21 января 2024 10:14
      мечты из страны .404
  2. Комментарий был удален.
  3. -1
    21 января 2024 15:07
    хватит летать самолетами, спускайтесь на землю, есть интернет и поезда!!!!???? tongue
    1. Voo
      +1
      22 января 2024 01:09
      Цитата: владимир1155
      хватит летать самолетами, спускайтесь на землю, есть интернет и поезда!!!!???? tongue

      В их не все кошки доедут до пункта назначения.
  4. Voo
    0
    22 января 2024 01:08
    Последний кризис с компанией Boeing, после того, как самолет ее производства потерял часть элемента фюзеляжа прямо в воздухе, выступил спусковым крючком целого вороха старых проблем отрасли, превратив отдельные очаги нештатных ситуаций или поломок в общую проблему для отрасли.

    Переборщили с композитами? Бывает. Хуже, когда начнут саботировать, к примеру как в одной бывшей великой державе.
  5. -1
    22 января 2024 19:08
    За редкими исключениями, на длительном хранении в США стоят самолеты, либо полностью, либо практически полностью отлетавшие свой ресурс. Ну может найдет Россия несколько шт. Ту154 и Як42, у которых осталось процентов 30. Есть под забором штук 20 Ту204, ржавеющие там крайние лет 15, и на которые нужно потратить хорошие бабки, чтобы они опять взлетели. Ситуацию в целом это никак не меняет