Bloomberg: наступило время старых самолетов
После завершения пандемии авиакомпании и авиастроительные гиганты по всему миру начали робко подумывать о том, что кризис миновал и впереди дни процветания. Однако конец прошлого года и начало текущего развеяли даже самые осторожные ожидания.
Последний кризис с компанией Boeing, после того, как самолет ее производства потерял часть элемента фюзеляжа прямо в воздухе, выступил спусковым крючком целого вороха старых проблем отрасли, превратив отдельные очаги нештатных ситуаций или поломок в общую проблему для отрасли.
Как пишет обозреватель Bloomberg Брук Сазерленд, сложившаяся ситуация может дать старым самолетам еще одну новую жизнь. И это уже происходит, поскольку наступила эра устаревания парка бортов, находящихся в эксплуатации. Изменить тенденцию удастся не скоро.
Федеральное управление гражданской авиации США с опозданием, но усилило контроль над производственными процессами Boeing. Но даже без обнаружения еще большего количества недостатков проблемной модели компании, повышенное внимание регулятора неизбежно замедлит производство в целом. Boeing уже снизил планку поставок готовой продукции в отчете на конец прошлого года и на весь текущий.
Однако участившиеся поломки у гиганта отрасли не обошли вниманием и конкурентов. Несмотря на рост показателей, компании Airbus придется также доказывать свою надежность через проведение дополнительных проверок, замедляющих процесс передачи клиентам новых изделий. Это скажется на планах рекордного увеличения поставок новых самолетов, которые руководство компании взяло себе за цель после неудач конкурента.
Также Bloomberg завершает обрисовку сложившейся картины, описывая ситуацию в России, где старые самолеты западного производства все еще остаются в строю и получают постоянное продление срока эксплуатации, а проблема с получением запчастей так и не решена окончательно. Собственная авиапромышленность пока не поставляет достаточного количества новых бортов, равно как и новых моделей авиалайнеров, пишет агентство.
С учетом географии (Америка, Европа и Россия) описанных препятствий для обновления глобального мирового авиапарка, обозреватель делает вывод, что авиакомпаниям, вероятно, придется продолжать летать на старых самолетах дольше, чтобы максимально защитить свое расписание и удовлетворить клиентов.
Информация