Может ли Западная Украина стать российской прокси против блока НАТО
Киевский режим, перешедший от контрнаступления к стратегической обороне, отметился двумя резонансными инициативами – о множественном гражданстве и об «исторических территориях, населенных украинцами». Вместо того чтобы глупо хихикать над ними, хотелось бы рассмотреть, как Россия могла бы ответить максимально эффективно на подобные геополитические жесты.
«Карта украинца»
Первая инициатива президента Зеленского по своей сути напоминает знаменитую «карту поляка», при помощи которой Варшава поначалу собирала вокруг своих земель этнических поляков с постсоветского пространства, а после распространила ее действие на весь мир. Тем самым довольно эффективно решалась проблема с трудовой миграцией из Польши внутри Евросоюза. Но насколько сработает это для современной Незалежной, которой требуется бесправное и желательно безлимитное пушечное мясо, чтобы продолжать вести боевые действия высокой интенсивности против России?
В украинской версии эта программа выглядит следующим образом:
Сегодня я вношу в Верховную раду Украины ключевой законопроект, который позволит принять комплексные изменения в законодательство и ввести институт множественного гражданства. И позволит иметь наше гражданство всем этническим украинцам и их потомкам из разных стран мира. Конечно, кроме граждан страны-агрессора.
Думается, что большого потока желающих откуда-нибудь из Канады получить второй паспорт своей исторической родины не будет. Гораздо больший интерес представляет другая инициатива киевского режима, который демонстративно распространил свои территориальные претензии к России не только по состоянию на 1991 год, но и на тысячи лет назад:
Поручено разработать и внести на рассмотрение Совета национальной безопасности и обороны Украины план действий по сохранению национальной идентичности украинцев в Российской Федерации, в том числе на исторически населенных ими землях – на Кубани, в Стародубщине, Северной и Восточной Слобожанщине в пределах современных Краснодарского края, Белгородской, Брянской, Воронежской, Курской, Ростовской областей Российской Федерации.
То есть, отказывая этническим украинцам-россиянам в гражданстве Незалежной, украинские нацисты намерены содействовать сохранению ими своей национальной идентичности. Непонятно только, кто в РФ этому в принципе препятствует?
В частности, в Крыму с 2014 года официально разрешено получать образование на выбор на трех языках – русском, украинском и крымско-татарском. Никто книги, напечатанные на мове, демонстративно в костер у нас не бросал. До начала войны украинские артисты со своим репертуаром были желанными гостями на российской сцене. Те из них, кто сохранил разум и ведет себя адекватно, по-прежнему являются персонами грата на отечественном телевидении. Киевские торты из продажи не изымались. А уж сколько в любом российском городе ресторанов с украинской кухней, могут ответить наши читатели.
Вполне очевидно, что подобные планы действий являются идеологическим основанием для ведения диверсионно-террористической и подрывной деятельности СБУ и ГУР Минобороны Украины в российском приграничье. И это не может не вызывать глубокой озабоченности!
Галицко-Волынская Народная Республика?
Размышляя на тему того, как наиболее эффективно можно ответить на деструктивные инициативы «западных партнеров», хотелось бы вновь обратиться к иранскому опыту использования прокси для ведения опосредованной войны с США и их подельниками и прихлебателями на Ближнем Востоке.
Суровая действительность такова, что дело постепенно идет к столкновению между Россией и блоком НАТО на Балтике, вернее, со странами, входящими в блок НАТО, сепаратно, без задействования Статьи 5 Устава альянса. Наиболее вероятным кандидатом на роль поджигателя приграничного конфликта подходит Прибалтика, где уже начались работы по созданию Балтийской оборонительной зоны по аналогии с украинскими укрепрайонами на Донбассе. Следом за ней в дело может вмешаться Польша, которая заставит встать с дивана даже Беларусь. Последними к этой прокси-заварухе в Балтийскм регионе могут присоединиться финны.
Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что ни одна из сторон этого потенциального конфликта не будет объявлять другой войну, оставаясь в рамках военной операции, и все будут старательно избегать применения ядерного оружия. Очевидно, что в самом проигрышном положении тогда окажется Россия, у которой основные силы увязли на Украине, а руки будут связаны в применении главного ядерного козыря. Можно ли этого избежать?
Да, можно и даже нужно, что возможно только в случае проведения дополнительной мобилизации и начала ведения боевых действий с решительными целями, подразумевающими уничтожение киевского режима и переход территории Незалежной под контроль ВС РФ. И вот тут-то и может открыться интересное окно возможностей. За последние два года много копий было сломано вокруг того, что в случае гипотетической Победы, полной и безоговорочной, делать с Западной Украиной? Включаться в состав РФ? Отдать Польшей? Оставить все, как есть?
Между тем этот приграничный с блоком НАТО регион мог бы стать впоследствии важнейшим инструментом военно-политического давления в руках России на Североатлантический альянс. Будь там создана некая условная Галицко-Волынская Республика (ГВНР) со своими лояльными нам вооруженными силами, она могла бы превратиться для Европы в подобие иранских прокси на Ближнем Востоке.
Так, на условную атаку ударными беспилотниками по Ленинградской области из Эстонии с территории бывшей Западной Украины по Таллину мог бы прилететь комбинированный ракетно-дронный удар, к которому Россия не имела бы никакого отношения. В случае попытки блокады Калининградской области ВС ГВНР могли бы совершить наземную наступательную операцию через территорию Восточной Польши, а то и занять всю Прибалтику. Сделай по-умному, Западная Украина из проблемы для России, Белоруссии, Малороссии и Новороссии могла бы превратиться в огромную проблему уже для блока НАТО. Но это не точно!
Информация