В России представлена конфигурация орбитального многоразового космоплана

12

Научно-производственное объединение «Молния» представило конфигурацию нового гражданского многоразового комплекса с орбитальным самолетом. Предполагается, что космоплан послужит делу развития космического туризма в РФ за счет снижения требований к состоянию здоровья туристов и уменьшения стоимости пуска.

Напомним, космоплан, по сути, является летательным аппаратом с композитным планером типа «несущий корпус» с отклоняемым стреловидным V-образным крылом. О необходимости создания аппарата подобного типа в России задумались несколько лет назад.



Сейчас задача поставлена, и полным ходом идет разработка гражданского многоразового комплекса с орбитальным самолетом

– рассказывала тогда генеральный директор НПО «Молния» Ольга Соколова.

По всей вероятности, отказываться от своего ноу-хау разработчики не собираются. Хотя создание космоплана подвергалось жесткой критике еще на уровне идеи. Но теперь представлена даже концепция аппарата будущего. Согласно ей, для вывода космоплана на орбиту станет использоваться ракета-носитель среднего класса.

Экипаж самого космоплана будет состоять из четырех человек, а оснащен он будет двигателем РД-0109. Несомненными его преимуществами разработчики называют увеличение числа районов посадки и возможность смены аэродрома посадки на всех участках пуска. Кроме того, новый аппарат получит возможность двукратного прохождения над любой точкой Земли за счет изменения наклонения орбиты.

Еще одним достоинством аппарата должно стать существенное снижение расходов на проведение поисково-спасательных операций. Вдобавок появление космоплана может значительно снизить производственные расходы. Ведь аппарат будет многоразовым.

Отметим, что информации о дате готовности космоплана пока нет.
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    23 января 2024 13:49
    Таких "конфигураций" у каждого КБ вагоны с тележками. Увы.
    И даже в СССР разработки были, т.е. деньги выделялись. О чем здесь- ни слова.
    А реально, по пускам сейчас Китай вроде в лидерах , а по многоразовости (т.е. и цене) - вроде Юса...
    Роскосмос .... трудно сказать.
    1. 0
      24 января 2024 11:54
      Не Китай.
      США по запускам первое место с большим отрывом.
      Более того, США производит и выводит более 90% всех спутников в мире.
      Только Фэлкон 9 от СпейсИкс выводит больше полезной нагрузки, чем весь остальной мир вместе взятый в 4 раза.
  2. Voo
    +1
    23 января 2024 13:52
    Если порыться в старых советких закромах, чего только не найдёшь.

  3. 0
    23 января 2024 14:19
    Вопрос - "КОГДА"? Если более 3-х лет то приравнивается к "НИКОГДА" т.к. после картинка будет уже другая, как и цели и сроки... в бесконечность (или до серьезного пенЬделя)
  4. 0
    23 января 2024 15:23
    Ангара, к сожалению не многоразовая, а для Союз-СПГ космоплана видимо создавать не хотят. Не дороговато ли выйдет такая транспортная система?
  5. 0
    23 января 2024 15:36
    Вообще то в СССР создали подобную систему под названием "Буран". Правда "Буран приземлялся, как планер. Однако элементы системы были отработаны и состоялся один полет в космос без экипажа. Буран успешно приземлился на аэродром в автоматическом режиме.
    1. 0
      23 января 2024 16:34
      Цитата: Алексей Лан
      в СССР создали подобную систему под названием "Буран"

      Цель же не создать систему ради системы.
      Задача - доставлять космонавтов на МКС ( ну или РОС) дешевле, чем связка РН Союз - КК Союз
      С учетом всех затрат, и на создание системы, и на каждый запуск.
      В свете того, что у РФ ~2 пилотируемых запуска в год - перспективы и подобных систем, и Федерации-Орла - весьма туманные.
      1. 0
        24 января 2024 17:12
        На мой взгляд целью пилотируемых полётов должно быть что важное или даже очень важное, которое продвигало бы науку и технологии вперед. Но, что то не слышно о реальной пользе от этих полётов. Ну, разве что сняли кино, которое тем не менее является развлечением. Так что два полёта на станцию - это нормально. А озаботились удешевлением полётов правильно, хотя и поздновато. Может быть тогда летали бы раза 4.
  6. 0
    24 января 2024 06:01
    Дизайн и конструкция полностью взяты с проекта Спираль.Заменён РН Протон на среднетонажную Ангару
  7. +1
    24 января 2024 11:17
    Замечательный проект.
    Превосходный проект.
    Очень полезный проект для распила бюджетных средств.
    Особенно сегодня, когда все вопросы на земле уже практически решены.
  8. 0
    16 февраля 2024 11:43
    При достаточном финансировании этот проект можно реализовать примерно лет за 5 .. Имеется большой задел и опыт . Бор - спираль , буран , Макс . Можно за основу взять Макс , но он был предназначен для воздушного старта с самолёта (Мрия ). У него была большая степень готовности проекта и прототипа планера .
  9. 0
    4 марта 2024 00:10
    Помните из советского к/ф под песню "комсомольцы-добровольцы" в затонувшей подлодке пишется записка потомкам... Продана под "человейники" территория ТМЗ, где было НПО "Молния". Рядом - бывшая громадина ММЗ им. Чернышëва, где авиадвигатели делали - там тоже уже офис продаж "человейников" возводят.