Конкуренты устранены: Азия отныне будет покупать топливо только у России
Сфера перевозки и торговли энергоносителями переживает настоящую паранойю. Так, стоимость перевозки основных видов топлива с Ближнего Востока в Азию подскочила на 182% с конца января, сообщает агентство Bloomberg. Понятно, что это произошло на фоне нарушения потока перевозок через Красное море, путь через которое продолжает пугать перевозчиков.
Однако не менее очевидно, что такой рост фрахта не оправдан никакими причинами и не обоснован экономически.
Перевозчики просто устроили демарш здравому смыслу и пользуются ситуацией, как в 2021 году, во время пандемии, когда из-за подобных выходок они также заработали сверхприбыли.
Ставки, которые компании сейчас устанавливают для перевозки нафты с Ближнего Востока в Азию, выросли почти в три раза и составляют примерно 83 тысячи долларов в день по сравнению с 30 тысячами долларов всего 5 дней назад. Нафта используется при производстве бензина и некоторых пластмасс.
В конце прошлой недели СМИ сообщили, что танкеры, перевозящие почти 9 миллионов баррелей сырой нефти из Саудовской Аравии и Ирака, задержатся, поскольку они проделают долгий путь через Африку. Этот маршрут может добавить к путешествию до двух недель и еще больше к стоимости груза. Впрочем, это могут быть последние партии, которые будут доставлены с запозданием и наценкой. От последующих клиенты просто откажутся, выбирая более дешевые предложения.
С учетом того что Панамский канал также испытывает трудности с пропуском судов, отчего вся цепочка логистики из США также проходит с задержками и удорожанием, такая конъюнктура попросту устранила конкурентов российской нефти и нефтепродуктов, поставляемых в Азию.
Танкеры с грузами из РФ могут путешествовать как через Красное море к клиентам в Азию без задержек и удорожания, так и с восточных портов страны, откуда лежит прямой путь в Китай. Эксперты предупреждают западный торговый сектор, что проблему Красного моря необходимо решать, иначе Индия и Китай, привыкшие к дешевым поставкам, будут «отданы» действиями алчных перевозчиков в руки российских компаний навсегда.
С таким подходом к ценообразованию невозможно мириться, но повлиять на перевозчиков пока не представляется возможным. Вероятнее всего, регулятором выступит сам рынок (опять же как и в злополучном 2021 году), когда на фоне отсутствия спроса на перевозку из-за неоправданных наценок на фрахт транспортные компании понесли убытки и снизили стоимость услуг.
Только в этот раз будет уже поздно – Азия полностью раскроет свой рынок и отныне будет покупать сырье только у Москвы, а менять что-либо, скорее всего, не захочет, чтобы вновь не столкнуться в «неожиданностями» в виде жажды наживы перевозчиков или трейдеров.
Информация