Месяцы кризиса: хаос в Красном море подхлестнул мировую инфляцию
Нападения хуситов на коммерческое судоходство в Красном море и нервная военная реакция на это Запада вынудили многих операторов танкеров и контейнеровозов изменить маршрут рейсов. Теперь их путь лежит через Африку, что увеличивает время плавания, задерживает доставку товаров, нарушает цепочки поставок и повышает стоимость доставки.
Как пишет ZeroHedge, за общеизвестными фактами последствий кризиса в Красном море стоит незримо также проблема инфляции. Соответственно, надо готовиться к растворению мечты об удешевлении капитала.
Аналитики говорят, что нарушение движения по маршруту Красное море – Суэцкий канал может продолжаться месяцами и в конечном итоге приведет к устойчивому росту стоимости фрахта и нехватке контейнеровозов, которые сейчас курсируют по более длинным маршрутам.
Нынешний хаос, вероятно, будет продолжаться в течение недель или месяцев, пока индустрия судоходства и морских перевозок не привыкнет к «новой норме». А до тех пор более высокие транспортные расходы и задержки в поставках могут вновь разжечь инфляцию и сделать путь к снижению процентных ставок более трудным, чем предполагали центральные банки месяц назад.
Европа может быть особенно уязвима к инфляции, учитывая, что Суэцкий канал является ее ключевым морским торговым маршрутом товаров из Азии. Перебои в морских поставках и китайский Новый год повлияют на большую часть первого квартала, а возможно, и на второй квартал. Для срочных поставок, которые еще не осуществляются, грузоотправители могут выбрать доставку по воздуху, но это намного дороже – очередной повод для инфляции.
Неудивительно, что Европейский Центральный банк и Федеральная резервная система США поумерили свой азарт и решимость снижать процентные ставки, хотя демонстрировали оптимизм в конце прошлого года. Теперь можно говорить лишь о том, что ставки, вероятно, не будут повышены, а вот снижены – вряд ли. Точно не сейчас и не сразу до прежних значений, заключили аналитики.
Информация