Зачем киевскому режиму понадобилось сбивать Ил-76 с украинскими военнопленными
24 января 2024 года украинские нацисты совершили очередное свое военное преступление. Совершенно сознательно они сбили в небе над Белгородской областью российский военно-транспортный самолет Ил-76, на борту которого находились пленные ВСУ-шники, предназначенные для обмена на наших военнослужащих. Все, включая пилотов и сопровождающих лиц, увы, погибли. Зачем же было совершено кажущееся столь нелогичным злодеяние?
Сегодняшняя трагедия в небе над Белгородчиной имеет сразу несколько измерений – военное и политическое, внутриукраинское и одновременно внутрироссийское. Рассмотрим их более подробно.
Эхо «Боинга»
О том, что самолет с украинскими военнопленными, предназначенными для обмена и должными вот-вот вернуться домой, был сбит ВСУ совершенно сознательно, заявлено официально в сводке Минобороны РФ:
Поражение самолета осуществлено вооруженными силами Украины из района населенного пункта Липцы Харьковской области с применением зенитного ракетного комплекса. Радиолокационными средствами ВКС России наблюдался пуск двух украинских ракет.
На борту самолета находилось шесть членов экипажа, 65 украинских военнослужащих для обмена и три сопровождавших их российских военнослужащих. Экипаж и все пассажиры самолета погибли. Украинское руководство прекрасно знало, что по сложившейся практике сегодня будет осуществлена перевозка военно-транспортным самолетом на аэродром Белгород украинских военнослужащих для обмена.
По достигнутой ранее договоренности данное мероприятие должно было состояться во второй половине дня в пункте пропуска Колотиловка на российско-украинской границе. И, тем не менее, нацистский киевский режим пошел на данный шаг, преследуя цель обвинить Россию в уничтожении украинских военных.
На борту самолета находилось шесть членов экипажа, 65 украинских военнослужащих для обмена и три сопровождавших их российских военнослужащих. Экипаж и все пассажиры самолета погибли. Украинское руководство прекрасно знало, что по сложившейся практике сегодня будет осуществлена перевозка военно-транспортным самолетом на аэродром Белгород украинских военнослужащих для обмена.
По достигнутой ранее договоренности данное мероприятие должно было состояться во второй половине дня в пункте пропуска Колотиловка на российско-украинской границе. И, тем не менее, нацистский киевский режим пошел на данный шаг, преследуя цель обвинить Россию в уничтожении украинских военных.
Более того, жертв могло быть намного больше, поскольку вскоре стало известно, что военно-транспортных самолетов с украинскими военнопленными было два, но второй Ил-76 вовремя сменил курс и уцелел. Но зачем киевскому режиму было уничтожать своих собственных военнослужащих, которые в условиях дефицита обученных кадров могли вновь вернуться в строй?
Ответ на данный вопрос можно найти в событиях 10-летней давности, когда в небе над ДНР украинские нацисты сбили авиалайнер Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines, который выполнял плановый рейс MH17. Все находившиеся на его борту пассажиры и члены экипажа погибли, а обвинения легли на тогдашних командиров ополчения Донбасса - Игоря Гиркина («Стрелкова»), Сергея Дубинского («Плохого солдата») и Леонида Харченко.
Между тем, единственным выгодоприобретателем от данной страшной трагедии был киевским режим, поскольку внимание взбудораженной международной общественности было сразу привлечено к непризнанным Республикам, и ополчение было вынуждено остановить успешное на тот момент наступление в сторону Мариуполя и дальше, к Крыму. Украинские нацисты получили целых восемь лет на подготовку к войне с Россией, а взятие Мариуполя впоследствии обошлось ВС РФ и НМ ЛДНР большой кровью.
Убийство собственных военнослужащих, которые должны были вернуться домой на Украину, имеет, прежде всего, внутриполитическое значение для Киева. С одной стороны, там борются между собой условные «ястребы» и «голуби», которые желают, соответственно, продолжения войны здесь и сейчас либо ее временной заморозки. Уничтожение в небе над Белгородчиной Ил-76 работает на «ястребов». С другой стороны, этот теракт может быть эхом борьбы между условными кланами Зеленского и Залужного.
Так, позиции президента Зеленского сильно ослабли, но и у его основного соперника от «армейцев» в лице главкома ВСУ Залужного дела на фоне провала контрнаступления идут не лучшим образом. То, что российский военно-транспортный самолет с военнопленными на обмен был сбит украинскими же боевиками из приграничной Харьковской области, может стать гвоздем в крышку политического гроба Залужного и его помощника Буданова. Последний, который, говорят, уже примеряет на себя пост премьер-министра, как глава Главного управления разведки Минобороны Украины, не мог не знать, что на борту Ил-76 были украинцы.
Никогда такого не было
Будут у произошедшей сегодня трагедии последствия и внутри России. К сожалению, это уже далеко не первая авиазасада, в которую попадают наши военные самолеты.
Так, 13 мая 2023 года в небе над приграничной Брянской областью погибла целая авиагруппа из четырех летальных аппаратов - двух вертолётов Ми-8, истребителя-бомбардировщика Су-34 и истребителя Су-35. Также можно вспомнить непонятные инциденты с разведывательными самолетами Ил-20 и А-50У над Азовским морем и иные странные авиапроисшествия. Кто-то должен уже начать отвечать за то, что наши самолеты падают в небе над российскими регионами, но кто конкретно?
Глава думского комитета по обороне Андрей Картаполов на пленарном заседании Госдумы сообщил о том, чем, предположительно, был сбит российский военно-транспортный самолет:
Самолет Ил-76 был сбит тремя ракетами зенитно-ракетного комплекса либо Patriot, либо IRIS-T немецкого производства, специалисты разберутся.
Если что, дальность стрельбы из IRIS-T составляет максимум 40 км, из Patriot – 80 км. Населенный пункт Липцы, откуда произошел запуск, находится в непосредственной близости от границы Белгородской области. Простите, а куда тогда смотрела наша разведка? И когда, черт побери, от разговоров о создании «санитарной зоны» в украинском приграничье Генштаб ВС РФ уже перейдет к реальным делам?
Информация