Вслед за химпромом банкротится европейская сталелитейная отрасль

7

Ключевые европейские отрасли промышленности терпят бедствие. Первой из-за ухода российских энергоносителей пострадала химическая промышленность ЕС, особенно Германии. На очереди к небытию теперь находится сталелитейная отрасль континента. Сначала плохие новости пришли из Великобритании, где старейшее предприятие по выплавке стали, которым владеет индийский предприниматель, закрылось и уволило всех рабочих под предлогом «экологических требований» Лондона.

Затем подобная судьба постигла крупное чешское предприятие Liberty Steel Ostrava, которое остановило свою деятельность еще 16 января из-за приостановки энергоснабжения и нерешенных финансовых проблем и до сих пор не возобновило производство.



Этот завод – важный игрок в производстве стали в Европе. Руководство и коллектив сталкиваются с неопределенным будущим в связи с длительной остановкой. Участие ArcelorMittal и более широкое влияние на европейскую сталелитейную промышленность подчеркивают уязвимость всего сектора на фоне экономических проблем Старого Света.

Поставщик энергии Tameh приостановил электропитание завода после объявления о банкротстве, сославшись на отсутствие платежей со стороны сталелитейного предприятия. Долг составляет более 20 миллионов долларов. Впрочем, на предприятии уже объявлена процедура банкротства и назначена администрация для проведения реструктуризации. Иными словами, проблемы компании гораздо глубже, чем простая остановка доменных печей.

Слабый спрос на сталь в Европе побудил Liberty Steel Ostrava в октябре остановить работу всех доменных печей, кроме последней. В то время в качестве причин для радикального снижения объемов производства представители предприятия назвали высокие цены на газ и плохую экономическую ситуацию в Европе. Первоначально руководство завода планировало остановку на две недели. Однако по состоянию на конец января 2024 года завод так и не возобновил работу, заглушив последнюю линию проката. В совокупности все это рисует довольно мрачную картину будущего чешского сталелитейного центра.

Завод в Остраве может производить до 3,5 миллиона тонн нерафинированной стали в год, которую он отливает в слябы, квадратную и круглую заготовку. Затем их используют для прокатки в горячекатаные рулоны, товарные прутки и бесшовные трубы. Кроме того, на предприятии имеется завод по производству спиральных и сварных труб, а также труб OCTG. Но сейчас все эти разнообразные товарные формы стали невостребованными на местном или региональном уровне.

Эксперты прогнозируют, что подобная участь, которая постигла заводы в Великобритании и Чехии, ждет отраслевые предприятия по всей Европе, поскольку на данный момент перспектив выхода из сложившейся ситуации не просматривается.
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    26 января 2024 10:27
    Вот вам фашисты!
    Хотя вроде бы у вас газ подешевел хорошо, им забиты все хранилища и зима теплая, да и сталь на войну массово требуется. Чудные дела творятся в Гейропе!
  2. +2
    26 января 2024 11:24
    Снаряды будут из камня точить. Стали не будет, пластмассы тоже, дерева уже нет, остается камень.
  3. +3
    26 января 2024 13:03
    Следующие стекольщики и производители стройматериалов. Крестьяне уже бунтуют.
  4. +2
    26 января 2024 13:53
    Без стали военпром работать не будет, а также не будет работать судостроение, станкостроение, автопром и другие основы европейской промышленности - не рой другому яму, сам в неё попадешь!
    1. 0
      26 января 2024 14:31
      Цитата: lord-pallador-11045
      Без стали военпром работать не будет, а также не будет работать судостроение, станкостроение, автопром

      Для машиностроения нужно не так уж много стали.
      И цена стали в цене готового танка, автомобиля или станка - это первые проценты.
      Сталь сейчас производит очень много кто, и все они с удовольствием продают ее на рынки ЕС, так что машиностроение в ЕС не встанет.
      И пока нам рассказывают про беды в ЕС -

      По итогам 2023 года продажи автомобилей в Европейском союзе увеличились на 13,9% в годовом исчислении, составив приблизительно 10,55 млн единиц.
      1. 0
        27 января 2024 19:40
        Ну да, после снижения на 4 процента в 22 году. Самые продаваемые Tesla Model Y, которые выпускают в США. И еще

        По данным Европейской комиссии, доля продаж китайских электромобилей в Европе выросла до 8%

        Мерседес вроде в США переезжает. Так что, твои цифирки какие то манипулятивные.
  5. 0
    28 января 2024 08:19
    Сначала плохие новости пришли из Великобритании...

    Тут уж кому как: для кого эти новости плохие, а для кого - очень даже хорошие.