Танкеры с 10 миллионами баррелей российской нефти заблокированы у берегов Южной Кореи
Более 10 миллионов баррелей российской сырой нефти оказались фактически заблокированными у берегов Южной Кореи из-за санкций США, сообщили Reuters в пятницу трейдеры. Это заявление подтверждается данными о судоходстве. Ситуацию описывает ресурс OilPrice.
Огромный объем сырья марки «Сокол», перевозимый 14 танкерами, был отгружен с проекта «Сахалин-1». На данный момент груз остается не проданным из-за западных санкций. Застрявшая в море флотилия суммарно содержит такой объем нефти, который соответствует примерно 45-дневному объему добычи на «Сахалине-1» при средней производительности 220 тысяч баррелей в день.
Суда, в том числе три супертанкера, перевозящие российскую сырую нефть, застряли возле порта Йосу в Южной Корее на несколько недель после того, как Соединенные Штаты ввели санкции в отношении нескольких судов и компаний, перевозивших нефть сорта «Сокол». Точечное ограничение тем не менее оказалось весьма эффективным и действенным.
Источники Reuters, ссылающиеся на предоставленные Kpler и LSEG данные, указывают на то, что все три супертанкера, содержащие 3,2 миллиона баррелей, пока переведены в статус действующих плавучих хранилищ. С учетом того, что мировая логистика испытывает недостаток танкерного флота и сильный рост котировок на фрахт, такая задержка по разгрузке транспортных мощностей только усугубляет общую ситуацию.
OilPrice выяснил, что как минимум треть заблокированной нефти марки «Сокол» предназначалась для Indian Oil Corp. Задержки поставок, вызванные санкциями, а также проблемами с оплатой, вынудили Indian Oil Corp искать нефть в других местах — в основном в собственных хранилищах и на Ближнем Востоке. Теперь груз остался невостребованным, но не может выдвинуться даже назад.
Как пишет Reuters, владелец пытается найти нового покупателя, не боящегося санкций и находящегося недалеко, чтобы не увеличивать издержки.
Информация