Еще одна страна получила «пропуск» от хуситов на проход в Красном море

4

Китай и Россия не единственные страны, получившие «пропуск» от йеменских повстанцев-хуситов для безопасного прохода в Красном море. Саудовская Аравия также экспортирует сырую нефть через Красное море так, как будто ничего не случилось в последнее время. Об этом сообщает ресурс OilPrice.

Таким образом, ближневосточное королевство стало еще одним государством, заручившимся некими гарантиями безопасности благодаря геополитическим шагам. Недавнее дипломатическое сближение Ирана с Саудовской Аравией, возможно, способствует свободному проходу для транзита нефти Эр-Рияда.



В момент, когда связанные с Израилем и Западом суда подвергаются ракетным атакам и нападениям беспилотников из Йемена, глава подразделения Aramco по переработке, торговле нефтью и маркетингу Мохаммед Аль-Кахтани подтвердил Bloomberg, что для Эр-Рияда проход в Красном море с его нефтью открыт. Чиновник также добавил, что риски остаются «управляемыми».

Коалиция США и Великобритании, патрулирующая Красное море, на данный момент нанесла по меньшей мере восемь значительных авиаударов по позициям хуситов, но это, похоже, только укрепило решимость боевиков, пишет ресурс.

Согласно данным отслеживания судов, собранным агентством Bloomberg, в первой половине января компания Saudi Aramco отправила столько же нефти со своего терминала Янбу в Красном море на север, в Европу, сколько за весь предыдущий месяц.

Тем не менее, как и остальной части отрасли, Aramco приходится иметь дело с меньшим количеством судов, желающих отправиться в Красное море, и с более высокими затратами на страхование для этого.

Впрочем, как заявляют западные эксперты, представители России, Китая или Саудовской Аравии прекрасно понимают, что «гарантии» боевиков ничего не значат. Риск остается высоким. К этому моменту очевидно, что некоторые из судов, подвергшихся нападению, на самом деле связаны с десятками стран, которые не обязательно поддерживают действия Израиля в секторе Газа (хотя эти корабли, возможно, направлялись в израильские порты). Как известно, уже есть прецеденты, когда суда, принадлежащие России или Китаю или имеющие связи с этими странами, подвергнуты нападению (пусть и ошибочному).
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    30 января 2024 10:44
    А чё, пускай зажравщие от пуза британские страховщихи делятся с хуситами - "за безопасное и комфортное пересечение какого то там пролива"))).
    1. -1
      30 января 2024 18:22
      Не надо иллюзий. Они просто увеличат страховую премию для танкерного флота в Красном море. Как ОСАГО по регионам)
  2. 0
    30 января 2024 11:42
    Видать хорошие деньги занесли в хуситский обком....
  3. -1
    31 января 2024 15:54
    Хорош пропуск, танкера с российской нафтой горят. Вы издеваетесь?