FT: турецкий порт помогает российской нефти попадать в Европу и к американским военным

2

На протяжении большей части своего существования терминал Дёртьол, расположенный в провинции Хатай, разрушенной прошлогодним землетрясением, работал в очень ограниченном режиме, ориентированным на экспорт иракской нефти, которая поступала на объект на грузовиках.

За весь 2022 год терминал принял лишь три небольшие партии нефти по морю – из Израиля, Греции и Египта. После введения санкций в отношении Москвы ситуация резко изменилась, пишет газета Financial Times.



Когда начали действовать первые западные ограничения на российскую торговлю, морские поставки нефти в Дёртьол резко возросли, как показывают данные Kpler.

Большая часть нефти, поступающей на терминал по морю, представляет собой очищенное топливо из России, большая часть которого затем отправляется в Европу в нарушение санкций ЕС, говорят эксперты, изучившие данные. Таким образом, схема, с помощью которой российское топливо поставляется европейским покупателям и, предположительно, даже американским военным, очень проста.

В ЕС ввоз рафинированной российской нефти запрещен с февраля прошлого года, а сырой нефти – с декабря позапрошлого года. Но структура торговли в Дёртьоле и за его пределами показывает, что сырье в любом случае может попасть в блок.

Global Terminal Services AS, стамбульский владелец Dörtyol, заявил, что действует как «независимый складской терминал» и не участвует в торговле. Компания подчеркнула, что у нее нет «полномочий или ответственности» контролировать конечный пункт назначения нефти, проходящей через ее объекты.

С тех пор как ЕС и «Большая семерка» ввели ограничения на торговлю нефтью с Москвой, Турция стала ключевым центром для российской нефти и нефтепродуктов. Сейчас это третий по величине клиент РФ после Индии и Китая, а также крупнейший рынок для отечественных нефтепродуктов.

Доказательства роли порта Дёртьола в перемещении российской нефти в Европу появились в то время, когда западные союзники Турции высказали разочарование экономическими связями страны с Москвой. Анкара пытается улучшить отношения с ЕС, но, сделав шаг вперед, одобрив заявку Швеции в НАТО, она сделала два шага назад в глазах европейцев, сотрудничая с РФ.
2 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    31 января 2024 10:08
    Таким образом, схема, с помощью которой российское топливо поставляется европейским покупателям и, предположительно, даже американским военным, очень проста.

    И дальше прямиком ВСУ. На чем то должна техника ездить и летать. Не возить же из за океана.
  2. 0
    31 января 2024 11:08
    Так американцы могут для себя купить хоть прямо в Новороссийске. А здесь место вообще "прачечная" для чего угодно, хоть подсанкционной российской нефти, хоть ворованной сирийской нефти... Только бизнес, ничего личного. И все довольны.