На украинские газовые трубы напала коррозия
Международная компания аудиторов Mott MacDonald после всестороннего обследования транзитной газотранспортной системы Украины подсчитала сумму затрат на её реконструкцию – 4,8 миллиарда долларов. Однако эта сумма неокончательная, она учитывает только неотложные расходы (читай: срочный косметический ремонт).
Для реконструкции газотранспортного пути через территорию Украины озвучена сумма порядка шести-девяти миллиардов долларов США. Речь в данном случае идет не столько о замене труб, сколько о реконструкции и замене газокомпрессорных станций, механизмы которых настолько устарели, что промышленность давно прекратили выпускать комплектующие к ним.
Критический износ транспортной системы выражается в сквозной коррозии металлических труб – к таким диким неутешительным результатам пришли эксперты Mott MacDonald.
Именно эту авторитетную международную компанию пригласили украинские власти для проведения всеобъемлющей экспертизы газотранспортной системы.
Российский «Газпром» подсчитал, что вместе с европейскими заинтересованными партнерами строительство новой ветки ГТС "Nord Stream 2" обойдется в сумму 8 миллиардов долларов. В данном случае новый газовый путь будет всецело принадлежать «Газпрому» и его партнерам, вложившим деньги в строительство.
Есть еще несколько важных моментов:
- транзит станет гораздо дешевле, чем через территорию Украины,
- исчезнут политические риски, связанные с непредсказуемостью и низкой договорной способностью правительства Украины, а также угрозой острого военного конфликта в стране с нестабильной политической обстановкой.
Эксперты утверждают, что новая ГТС "Nord Strem 2" имеет перспективные возможности окупиться всего лишь за девять лет своей эксплуатации. Для подобных масштабных проектов это является ничтожным сроком.
Для реконструкции газотранспортного пути через территорию Украины озвучена сумма порядка шести-девяти миллиардов долларов США. Речь в данном случае идет не столько о замене труб, сколько о реконструкции и замене газокомпрессорных станций, механизмы которых настолько устарели, что промышленность давно прекратили выпускать комплектующие к ним.
Критический износ транспортной системы выражается в сквозной коррозии металлических труб – к таким диким неутешительным результатам пришли эксперты Mott MacDonald.
Именно эту авторитетную международную компанию пригласили украинские власти для проведения всеобъемлющей экспертизы газотранспортной системы.
Российский «Газпром» подсчитал, что вместе с европейскими заинтересованными партнерами строительство новой ветки ГТС "Nord Stream 2" обойдется в сумму 8 миллиардов долларов. В данном случае новый газовый путь будет всецело принадлежать «Газпрому» и его партнерам, вложившим деньги в строительство.
Есть еще несколько важных моментов:
- транзит станет гораздо дешевле, чем через территорию Украины,
- исчезнут политические риски, связанные с непредсказуемостью и низкой договорной способностью правительства Украины, а также угрозой острого военного конфликта в стране с нестабильной политической обстановкой.
Эксперты утверждают, что новая ГТС "Nord Strem 2" имеет перспективные возможности окупиться всего лишь за девять лет своей эксплуатации. Для подобных масштабных проектов это является ничтожным сроком.
Информация