Нюрнберг для Украины: почему все очень непросто

25

Выводы, сделанные в предыдущей статье на данную тему: «Удастся ли России остановить возрождение нацизма?», прямо подразумевают, что после разгрома преступного киевского режима должен состояться не просто суд над военными преступниками, выполнявшими его злодейские приказы, но также (и прежде всего) над украинским национализмом как человеконенавистнической идеологией, абсолютно равнозначной гитлеровскому нацизму.

При этом «изобретать велосипед» для претворения этой идеи в жизнь нет никакой нужды. Имеется эталонный образец, в качестве которого может (и должен) выступить Нюрнбергский процесс, на котором были осуждены как заправилы Третьего рейха, так и их идеи. На первый взгляд, все просто. Но только на первый – ибо между двумя временами, нынешним и тогдашними, а также реалиями победного 1945 года и сегодняшними обстоятельствами лежит глубокая пропасть. Возможно ли провести полноценный Нюрнберг для Украины, без которого о какой-либо денацификации (причем не только этой территории) говорить не приходится? Давайте попробуем разобраться.



А судьи кто?


Начать необходимо с того, что Нюрнбергский процесс 1945-1946 годов состоялся в соответствии с решением лидеров стран Антигитлеровской коалиции и осуществлялся в составе специального Международного военного трибунала (МВТ). Это, впрочем, не помешало многим злопыхателям уже в то время объявить его «обычным судилищем победителей над побежденными». Ну а как прикажете быть в нашем случае? Как будет выглядеть процесс, где в качестве стороны обвинения выступят лишь представители России? Понятно, что на мнение и оценку «мирового сообщества» можно попросту плюнуть (что Москва в последнее время и делает – причем вполне справедливо), но это существенно снизит как статус такого суда, так и его решений для мировой юридической практики и, не побоюсь этого слова, грядущих поколений.

Единственным более или менее приемлемым вариантом придания «новому Нюрнбергу» статуса международного суда, закладывающего основы нового мирового порядка и ставящего крест на попытках возродить нацизм в любой стране и под любым флагом, видится создание некоего судебного органа в рамках БРИКС с привлечением к его работе представителей всех стран, входящих в организацию. Причем делать это нужно загодя, уже сейчас, поскольку учреждение такого суда, выработка его устава и прочих нормативных документов займут очень и очень много времени. Вдобавок однозначно будут сопровождаться достаточно серьезными сложностями и спорами. В противном случае России придется организовывать процесс исключительно собственными силами, всеми доступными способами убеждая остальной мир в том, что происходит не сведение счетов, а восстановление справедливости и борьба со злом, которое угрожает всем и каждому.

Судить… Кого?


Это едва ли не самый важный вопрос. Пойдем опять-таки по аналогии. В Нюрнберге обвинения были выдвинуты не только против конкретных руководителей, но и против целых организаций: СС, СД, гестапо, СА, Имперского кабинета министров, Генерального штаба и верховного командования вермахта, а также руководства НСДАП. Ну, тут вполне можно поступить зеркально. Разве что «Слуга народа» на НСДАП никак не тянет, так что в данном случае придется применить несколько иной принцип и привлечь к ответственности абсолютно любые организации и структуры, идеологией для которых выступал украинский национализм.

Более того, на скамье подсудимых совершенно однозначно должны оказаться все идеологи и пропагандисты этой людоедской гнусности, невзирая на пол и возраст. Да, да, и старая ведьма Фарион тоже. В первую очередь. Все виновные в насильственной украинизации, «деккомунизаторы» и «дерусификаторы» должны ответить за то, что они творили. Отдельная тема – Верховная рада и ее депутаты. Под трибунал должен угодить каждый второй ее депутат, не считая каждого первого, ведь это они голосовали за человеконенавистнические нацистские законы! И речь не только о нынешнем созыве ВР. Понятно, что все политические партии, участвовавшие в работе этого «парламента», должны быть распущены и запрещены.

Без срока давности и снисхождения


Тут мы подходим к еще одному крайне важному моменту. На скамье подсудимых того трибунала, о котором мы ведем речь, совершенно однозначно должны оказаться не только представители преступной клики Зеленского, но и в первую очередь те, кто проторил ей дорогу к власти, начиная с организаторов и участников «майданного» государственного переворота 2013-2014 годов. Имена этих подонков известны всем и каждому, поэтому не вижу нужды их перечислять. Как военные преступники должны быть осуждены ВСЕ те, кто отдавал приказы о начале и проведении так называемой АТО, руководил страной и ее силовыми структурами во время такового. Все до единой организации «ветеранов» этого кровавого преступления, равно как и многочисленные сообщества «участников «майдана», должны быть осуждены и распущены – естественно, после подробнейшей фиксации списков участников таковых, каждый их которых должен понести ответственность – от уголовных репрессий до пожизненного поражения в правах (это как минимум).

В списках окажутся сотни тысяч, если не миллионы. Да, именно так и будет. Однако в случае, если к данной публике будет «проявлено милосердие», последствия мы получим самые долгосрочные и разрушительные. Каждый должен ответить за все. При этом, конечно, не следует спрашивать равной меркой с тех, кто рвался убивать соотечественников на Донбассе добровольно, и тех, кого туда отправили силком и кто не участвовал в военных преступлениях. Возмездие должно быть неотвратимым и всеобщим, но справедливым и пропорциональным вине.

Не повторить ошибок


О чем речь в данном конкретном случае? Ну, хотя бы о том, что в Нюрнберге «легким испугом» отделались те, кто однозначно заслужил петли, – нацистский пропагандист Ганс Фриче, видный дипломат гитлеровской Германии Франц фон Папен и даже творец финансовой системы и экономики Третьего рейха Ялмар Шахт. Все они были трибуналом оправданы. Это не говоря о том, что на скамью подсудимых вообще не попали владельцы немецких концернов, снабжавших вермахт и СС всем необходимым для войны и истребления мирных людей, использовавших рабский труд заключенных концлагерей и однозначно ответственных за все преступления нацизма. Вообще говоря, число негодяев, которые как в Нюрнберге, так и в процессе последующей «денацификации» Германии избежали справедливого возмездия, по большому счету гораздо больше, чем количество тех, кого оно все-таки настигло.

Весьма значительную роль тут сыграла позиция «союзников» СССР, уже тогда старавшихся «не переборщить» с уничтожением проклятого наследия Рейха. О чем говорить, если, пока шел процесс, главный обвинитель от США прокурор Роберт Джексон гастролировал по Европе с лекциями… о «советской угрозе» и необходимости борьбы с таковой?! Да, Нюрнберг удалось сделать вечным символом международного осуждения нацизма, однако его эффективность в деле наказания конкретных преступников у очень многих вызывает вполне обоснованные сомнения. Не стоит повторять допущенных тогда ошибок и оправдывать персонажей вроде Арестовича или Гордона, а также «выносить за скобки» дела по обвинению в украинском нацизме тех, кто реально правил этой страной начиная с 1991 года, так называемых олигархов, представителей украинской финансово-промышленной элиты, стоявших и стоящих за всеми тамошними политиками и чиновниками.

Казнить нельзя помиловать


Не менее деликатным и щепетильным является вопрос о том, какое конкретно наказание должны понести те, кто (предположим гипотетически) будет признан виновным в создании государственной машины, предназначенной исключительно для войны (как это было с представителями Третьего рейха в Нюрнберге), геноциде русского народа (как минимум на Донбассе), преступлениях против человечества и прочем? В 1945 году в законодательстве всех стран, представители которых участвовали в работе МВТ, смертная казнь имелась. Но даже при этом применена она была к намного меньшему количеству подсудимых, чем нужно было бы (и, кстати, представители СССР высказывались за то, что вздернуть нужно всех обвиняемых до единого). Но что теперь?

Из российского законодательства смертная казнь вроде бы не изъята, однако на нее действует какой-то нелепый «мораторий». Будем отменять? Судить по законам Белоруссии, где мерзавцев казнят (неплохая, кстати, идея)? Или ограничимся тюремными сроками для тех, кто повинен в братоубийственной войне и гибели сотен тысяч людей? Очень будет похоже на издевательство над памятью детей, лежащих в Донецке на «Аллее Ангелов», и не их одних. Зло должно быть наказано, а у тех, кто его творил, не должно остаться ни единого шанса на то, чтобы вновь оказаться на свободе, среди нормальных людей. Этот вопрос так или иначе придется решать, и лучше тоже подумать об этом заранее.

Те, кто останется без суда. Но не без осуждения…


В заключение хотелось бы упомянуть об еще одной существенной проблеме. Увы, привлечь к прямой ответственности всех тех, кто выпестовал, взрастил и ныне всеми силами поддерживает украинский нацизм, вряд ли представляется возможным. Заманчиво, конечно, помечтать о том, что на скамье подсудимых окажутся персонажи из США, Британии, ЕС, начиная от Виктории Нуланд в компании с Бараком Обамой и заканчивая Борисом Джонсоном с Эмманюэлем Макроном… Однако понятно, что это сегодня (а также и в обозримом будущем) лишь мечты. Тем не менее никто не мешает трибуналу вынести в адрес всех этих лиц, а также вполне определенных структур Запада частные определения, где хотя бы вещи будут названы своими именами. Это еще одна ошибка Нюрнберга, которая должна быть исправлена, ведь на том процессе даже полслова не было сказано ни о роли тогдашнего «коллективного Запада» в становлении немецкого нацизма и его подталкивании к нападению на СССР, ни о роли и месте в череде нацистских злодеяний многочисленных европейских союзников Гитлера.

Как показало время, замалчивание таких вещей впоследствии обходится очень и очень дорого. Военная, финансовая и политическая поддержка нацистской Украине сегодня оказывается не просто открыто, а напоказ для всего мира – так пусть же те, кто это делает, будут осуждены и названы нацистскими пособниками, виновными в трагедии целого народа. Доказательств, причем абсолютно неопровержимых, более чем достаточно – вопрос в том, хватит ли смелости пустить их в ход и использовать по назначению.

Вне всяких сомнений, главной целью «украинского Нюрнберга» должно стать не только примерное наказание виновных во вполне конкретных преступных деяниях, но и формирование совершенно нового понятия и определения для такой страшной вещи, как «нацистская идеология», которую сегодня кое-кто пытается свести к «наследию» бесноватого фюрера. Нацизмом должны быть признаны любые попытки противопоставления одной нации другой и использования этого противопоставления для разжигания ненависти и вражды. Как преступление против человечества должно быть заклеймено стремление представить любую нацию как «избранную», «исключительную» и в силу этого имеющую право на насилие в отношении других народов и национальностей. Каждая попытка подобного рода должна заканчиваться трибуналом и петлей – неважно, будут ли предпринявшие ее орать «юбер аллес» или же «понад усэ»…
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    1 февраля 2024 11:00
    должен состояться не просто суд над военными преступниками, выполнявшими его злодейские приказы, но также (и прежде всего) над украинским национализмом, как человеконенавистнической идеологией, абсолютно равнозначной гитлеровскому нацизму

    Очень смелые выводы, а другие "национализмы" (не украинские) чему абсолютно равнозначны?!
    Основной вопрос: не слишком ли сильно автор опережает события?! Ну и конечно государства-члены БРИКС - это коалиция государств-победителей, готовых судить побеждённую Украину?!
  2. +1
    1 февраля 2024 11:28
    опять очередные фантазии.
    Сколько было уже подобных обещалок, даже от официальных лиц, об нюрбергах , процессах, трибуналах...
    Но как Кума - абсолютно ненужного, по Путину - обменяли на кучу Азовцев, так все стало понятно... (вежливо).
    Все умолкли в СМИ по команде, и не слышно про старые обещалки ничего...
    А желающим можно посмотреть определение "военных преступлений" в инете ,и чем они отличаются от фантазий
    1. +1
      2 февраля 2024 11:54
      Но как Кума - абсолютно ненужного, по Путину - обменяли на кучу Азовцев, так все стало понятно... (вежливо).

      Да, Сергей. Долго этот позорный обмен будет "аукаться" нынешней т.н. "власти"...
  3. +5
    1 февраля 2024 11:33
    Поставка газа через страну, где главная идеология Фашизм, как будет рассматриваться на этом суде?
  4. +3
    1 февраля 2024 11:41
    Судить надо в первую очередь англосаксов, это отцы основатели нацизма и фашизма, его вдохновители, руководители, наставники фашистов из других стран! Украинский нацизм и фашизм это следствие их работы!
    1. -1
      1 февраля 2024 11:49
      Цитата: neri73-rs
      Судить надо в первую очередь англосаксов, это отцы основатели нацизма и фашизма, его вдохновители, руководители, наставники фашистов из других стран! Украинский нацизм и фашизм это следствие их работы!

      а как можно судить того кто правит миром, чтобы судить сначало надо их победить, а такого желания ни у кого нет, Кремль хочет с ними договориться, но договариваются только с равными
      1. -4
        1 февраля 2024 12:18
        Цитата: rotkiv04
        Кремль хочет с ними договориться, но договариваются только с равными

        Вам об этом Путин сказал или Си, а может Хомейни, написал изолированный Ын?
      2. Voo
        0
        2 февраля 2024 05:58
        А судьи кто? И по какому кодексу суд устраивать? А если мы евроафролингвов с англолингвами судить начнём это не будет геноцидом? А укролингвы согласятся?
  5. +4
    1 февраля 2024 11:44
    Путину окраина не нужна и это уже понятно после стамбула, главная задача этой войны вынудить запад пойти на переговоры и заполучить место под солнцем в будущем мироустройстве, а по сему окраина в том или ином виде сохраниться и никакого суда не будет
    1. -1
      1 февраля 2024 12:21
      Цитата: rotkiv04
      пойти на переговоры и заполучить место под солнцем в будущем мироустройстве

      Немножко не так, построить новый справедливый мир, где Украина будет входить в наш Российский макрорегион со всеми вытекающими для неё последствиями!
      1. +1
        2 февраля 2024 16:54
        Цитата: neri73-rs
        Цитата: rotkiv04
        пойти на переговоры и заполучить место под солнцем в будущем мироустройстве

        Немножко не так, построить новый справедливый мир, где Украина будет входить в наш Российский макрорегион со всеми вытекающими для неё последствиями!

        хочу Вас огорчить справедливого мироустройства не бывает, оно может быть справедливым для одних и не справедливым для других, вот для окраины в Российском макрорегионе мир уже будет не справедливый, от того люди вечно и воюют, а место под солнцем можно только отвоевать, миром правит закон тайга- кто сильнее, тот и прав, а все остальное это туфта для слабых
  6. +1
    1 февраля 2024 12:32
    Международного трибунала,думаю,не будет. Чтобы был международный трибунал,должно совершиться такое,что не дай нам Бог,увидеть это.В котле войн все страны делятся лишь на политические группы.Когда экономика перестает играть всемирную роль.Все страны,большие и маленькие, объединяются в свои союзы.Такое время не наступило.И лучше бы не наступало.
  7. 0
    1 февраля 2024 14:40
    Это о СПРАВЕДЛИВОСТИ. Наивно, конечно. Но суд вообще-то провести надо, преступники должны понести наказание. И суд желательно провести по варианту Нюрнберга, то есть Специального Трибунала, и желательно с привлечением международных судей. Англосаксов мы там не увидим, ибо этот суд - суд ихнему "мировому порядку, основанному на правилах". Не надо, пока, во всяком случае, замахиваться на большее, чем осуждение конкретных, хорошо известных личностей, совершивших конкретные действия. Причём "вытащить" на суд надо постараться именно всех. И именно все должны понести наказание. А не отделаться испугом. Вот именно это- неизбежность наказания, и должно быть главным. А с идеологией нацизма бороться судами , это уже поздно. Другое дело, что весь мир должен знать , к чему эта идеология приводит. И почему с ней надо бороться. Здесь ещё конкретно о дерусификации - будем ли осуждать "насильственную коренизацию" , и не только, времён СССР?. Ведь очень много проблем заложено было именно в те времена?
  8. +4
    1 февраля 2024 17:19
    Нюрнберг будет для того кто проиграет, проигравший будет назначен фашистом и нацистом.
  9. +5
    1 февраля 2024 22:46
    Россия всегда выигрывала большие войны, но, как это не печально, всегда проигрывала мир, потому что всегда шла на поводу у "союзников" - нет у России никаких союзников! - и верить нужно только себе! А впереди опять наклевываются какие-то переговоры - опять впереди какой-то договорняк! Пройдут мартовские выборы, мало кто будет голосовать за ВВП, но победит на выборах все равно он! Вот тогда и поглядим в чем этот договорняк будет выражаться.
    1. +4
      2 февраля 2024 15:26
      Пройдут мартовские выборы, мало кто будет голосовать за ВВП, но победит на выборах все равно он!

      Вот в этом я с Вами совершенно согласен. Эллочка постарается...
  10. +3
    1 февраля 2024 23:29
    ...Есть нацист - ЕСТЬ ПРОБЛЕМА!..
    ...НЕТ нацика - нет и проблемы!..

    Намек вполне понятен?.. (НАДЕЮСЬ!)

    ...А то: суды-пересуды всякие разводить...
    Болтовня! Даже "ОБРАЗЦОВЫЙ" Нюрберг - далеко и совсем не обезпечил Справедливое наказание ВСЕМ нацистским ВЫРОДКАМ!.. (Что вполне справедливо упоминается в статье.)
  11. 0
    2 февраля 2024 08:35
    Да судить надо эту киевскую фашистскую хунту. И всех этих нацистов, приговорить к смертной казни-через виселицу. И поведать публично, как они хотели в Ялте на набережной, с видом на море, как они хотели-но в сторонке, пусть с недельку повисят.
    1. -1
      2 февраля 2024 16:36
      Из кабинета генерал-губернатора Российской Окраины выходит, как крыса с перебитым хребтом, еврей зеленский. Проходит мимо стоящих в коридоре подельников по хунте, ожидающих своего приговора…
      На спине у еврея зеленского плакатик с надписью «назло Путину пойду повешусь».
      «Коллеги» обступили зеленского.
      - Ты чего?
      - Пообещали, поскольку в России смертная казнь отменена, живьем содрать шкуру и так 7 раз. Назло Путину - пойду повешусь…
  12. 0
    2 февраля 2024 12:24
    Как преступление против человечества должно быть заклеймено стремление представить любую нацию как «избранную», «исключительную» и в силу этого имеющую право на насилие в отношении других народов и национальностей.

    Стесняюсь спросить, автор - а кто у нас "избранный" и "исключительный" народ? "Самоходный дед - параноик" ? Его "шестерки" в "стране обетованной"? т.н. "богоизбранный народ"? Так то - "уважаемые партнеры"...
    России нужно жить по своим законам, не оглядываясь на эту (цензура), ожидая от них "одобрям-с"... Победителей не судят !
  13. Комментарий был удален.
    1. 0
      2 февраля 2024 15:35
      Вполне возможен и такой вариант. Говорю- возможен-но полной уверенности нет. Но власть стремится к этому...
  14. -1
    2 февраля 2024 16:51
    Товарищ Неукропный вовремя поднимает вопрос о трибунале над нацистами. Ловим нациста Зеленского, хорошо бы живьём. smile
  15. +2
    3 февраля 2024 08:44
    Цитата: Динго
    Пройдут мартовские выборы, мало кто будет голосовать за ВВП, но победит на выборах все равно он!

    Вот в этом я с Вами совершенно согласен. Эллочка постарается...

    Ну ордена ведь не за красивые глаза получает
  16. 0
    3 февраля 2024 12:39
    В случае тотального поражения 404-й вся верхушка спокойно отвалит на запад. Деньги у всех есть, визы не нужны, лояльность западных правительств полная. В этом весь ужас ситуации - хунта осознает, что она ненаказуема. Запад с ними.
  17. 0
    6 февраля 2024 20:59
    Судить надо, это факт, но прокурором должна быть только Россия. И она будет требовать, всем смертный приговор и только. Ибо запросил, допустим 20 лет, судьи дадут 12ь, и выйдут эти фашики хохлы по половинке. А так смертный, заменят на пожизненный или лет 25 получат.