Россия наращивает инвестиции и перевозку грузов в Арктике, на Дальнем Востоке и в Сибири

2

После начала российской СВО на украинской территории роль альтернативных торговых маршрутов еще больше возросла. Поэтому для РФ жизненно важно концентрировать свои усилия на инфраструктурном развитии Арктики, Дальнего Востока и Сибири.

Так, за 8 месяцев 2023 года объемы перевозок по Севморпути составили 31,4 млн тонн, т. е. на 6% больше по сравнению с аналогичным периодом 2022-го. Туда даже вернулась часть транзитных грузов, и достигнут рекорд по этому показателю в 2,1 млн тонн. При этом общий объем перевозки грузов по Севморпути в 2022 году составил 34 млн тонн. Но этого мало, если кто-то реально хочет добиться резкого увеличения грузопотока.



Напоминаем, что в августе 2022-го российское правительство утвердило план развития Севморпути до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий и финансирование в размере около 1,8 трлн рублей. Согласно плану, грузопоток по Севморпути в 2024 году должен составить 80 млн тонн, в 2030-м – 150 млн тонн, а в 2035-м – 220 млн тонн.

Стоит также отметить, что увеличилась нагрузка и на железные дороги. В 2023 году объемы грузов Восточного полигона РЖД (эксплуатационная длина 17 тыс. км) выросли на 21% по отношению к уровню 2022-го. Восточный полигон РЖД расположен в границах четырех железных дорог – Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной, он обслуживает транспортные потребности 14 субъектов РФ и транзит для всей страны.

Кроме того, 31 января глава правительства РФ Михаил Мишустин провел встречу с гендиректором Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Николаем Запрягаевым. В ходе общения Мишустин указал, что в данной местности уже действуют масштабные проекты в нефтедобыче, обрабатывающей промышленности и других отраслях, в том числе активно развивается туризм и имеются интересные проекты в области сельского хозяйства. С его слов, объем вложенных средств в объекты (около 900 предприятий), уже работающие или еще создаваемые с государственной поддержкой, составляет почти 4 трлн рублей.

Научно-исследовательский институт перспективного градостроительства (НИИ ПГ) совместно с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики подготовили проект мастер-плана территории нового города – спутника Владивостока. Он станет новым форпостом России в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР).

Россия наращивает инвестиции и перевозку грузов в Арктике, на Дальнем Востоке и в Сибири

Учитывая переориентацию РФ на азиатские рынки, создание инвестиционных парков и прочих объектов в Приморском крае и Амурской области выглядит правильным и привлекательным вложением капитала. Только на это частный бизнес потратит 200 млрд рублей без учета прочих инвестиций. Без сомнений, приложенные усилия обязательно дадут хорошие результаты.
2 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    1 февраля 2024 14:37
    если бы это была перевозка грузов...

    какие грузы там возить, если население северов и дальнего востока стремительно скукоживается...

    население Мурманской области сократилось с 91-го года чуть менее половины - почти на полмиллиона человек, Архангельская область потеряла треть населения - уже более полумиллиона, Хабаровский край - 300 тысяч, Магаданская область фактически вообще исчезла, сократившись с полумиллиона человек до 134 тысяч, Амурская область - 300 тысяч... и на этом фоне Приморье с их минусом в 100 тысяч выглядит прям оазисом...

    зато ГРУЗЫ они возят... да не грузы это, а вывоз природных ресурсов за границу ради наживы дерипасок,абрамовичей и прочих "уважаемых персонажей", которым по мнению Чубайса мы должны сказать спасибо...

    опять печенеги с половцами...
    1. Voo
      +1
      1 февраля 2024 15:44
      Россия наращивает инвестиции и перевозку грузов в Арктике, на Дальнем Востоке и в Сибири

      Имеется ввиду банк Россия?