Каковы признаки подготовки ВС РФ к созданию демилитаризированной зоны

42

В последнее время появилось сразу несколько разведпризнаков того, что российская армия может попытаться перейти к более решительным действиям, чем начавшееся после провала украинского контрнаступа собственное контрнаступление. Однако все может оказаться куда сложнее, чем это представляется при ежедневном просмотре эфиров федеральных телеканалов.

Добрые знаки


Прежде всего, скажем несколько слов о тех маркерах, что могут указывать на некие более масштабные наступательные действия с более амбициозными целями, чем занятие очередного опорного пункта ВСУ или разрушенного до основания и засеянного минами в три слоя населенного пункта.



Во-первых, следует принять к сведению недавнее заявление президента Путина о необходимости создания вдоль российской границы некой демилитаризированной зоны, должной воспрепятствовать террористическим обстрелам наших городов:

Эта линия должна быть на таком удалении от нашей территории, которое бы обеспечило безопасность, имея в виду дальнобойные орудия иностранного прежде всего производства, которые украинские власти используют для обстрела мирных городов.

Судя по всему, здесь имеются в виду не только многострадальный Донецк с его пригородами, но и приграничный Белгород, жители которого только сейчас начали понимать, в каком перманентном кошмаре последние десять лет живут дончане из-за украинских артиллеристов-террористов, коим в аду, несомненно, положен отдельный круг.

Как известно, артиллерия бывает ствольная и реактивная. Дальность полета чешских ракет РСЗО RM-70 Vampire, которые обстреливали Белгород, достигает 40,2 км. Высокоточные реактивные снаряды GLSDB из американской РСЗО HIMARS летят на 150 км, а дальность действия украинской РСЗО «Ольха», созданной на основе советского «Смерча», составляет 130 км с перспективой увеличения до 200 км.

Вот на эти цифры и приходится ориентироваться, пытаясь представить, где может пройти эта демилитаризированная зона, поскольку президент Путин почему-то оставил за скобками твердотопливные тактические баллистические ракеты ATACMS, которые в комплектации Block 1A имеет дальность до 300 км, а также крылатые ракеты Storm Shadow, дальность полета которых может достигать 560 км. Также отчего-то напрочь игнорируются украинские ударные беспилотники, которые уже начали бить не только по Кремлю и Рублевке, но даже по объектам нефтегазовой инфраструктуры в далекой Ленинградской области на Балтике. По открытым данным, они способны пролететь до 1000 км.

В любом случае, если даже ориентироваться на боевой радиус в 130-170 км, в обозначенную Путиным демилитаризированную зону должна войти вся Слобожанщина, Черниговщина и большая часть левобережной Украины. Поскольку оставлять на ней плацдарм для ВСУ было бы легкомысленной и недальновидной глупостью, то в рамках озвученной президентом РФ логики линия разграничения должна будет пройти по Днепру.

Вполне очевидно, что задача по демилитаризации и денацификации Украины, заявленная целью СВО 24 февраля 2022 года, выполнена не будет, если дело ограничится этим, но тогда будут сведены к минимуму риски повторения широкомасштабной сухопутной операции ВСУ в рамках очередного обещанного Киевом контрнаступа-2.

Вторым маркером, которому доверять можно более, чем пустым словам, является выбор целей, которые российская армия начала системно поражать в последние несколько дней. Тут хотелось бы процитировать один известный отечественный телеграм-канал, освещающий тематику БПЛА и прочих вооружений:

Этой ночью была уничтожена нефтебаза в районе ЖД вокзала Змиева. До этого удар по Кременчугскому НПЗ, нефтебазы в других регионах. Если свести эти элементы мозаики воедино, то приходит в голову вывод, что ВСУ лишаются резервов топлива, которые могут им понадобиться при необходимости значительных маневров техники. То есть переброски техники и войск в каком-то направлении. А учитывая, что ВСУ сейчас сугубо в обороне, то резкая переброска техники может потребоваться только для парирования... В общем, хватит и на этом логических выводов, в Генштабе ВСУ это и так знают, а о направлениях вероятного удара пусть ломают голову, мы лишь добавили тумана.

Очень хочется преисполниться сдержанного оптимизма, но…

Дурные предчувствия


Несомненно, наша армия за последние два года прошла большой и трудный путь по превращению из «парадной» в настоящую боевую. Оплаченный кровью появился реальный опыт ведения широкомасштабной войны. Наши бойцы доказали, что способны сдерживать в обороне значительно превосходящего в численности и в отдельных компонентах технологически противника. Враг полгода бился о «линию Суровикина» и откатился, понеся тяжелейшие потери в людях и технике. Более того, ВС РФ теперь даже сами наступают на отдельных участках фронта.

Переход российской армии к широкомасштабному наступлению с глубокими прорывами и окружениями требует обеспечения непрерывной воздушной разведки на большую глубину, эффективных дальнобойных средств контрбатарейной борьбы, надежной защищенной связи для координации взаимодействия между различными родами войск, а также скорейшего решения проблемы с защитой от дронов-камикадзе бронетехники и пехоты. В противном случае плохо подготовленная попытка наступления с решительными целями несет риски захлебнуться собственной кровью.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    1 февраля 2024 17:33
    Однако все может оказаться куда сложнее, чем это представляется при ежедневном просмотре эфиров федеральных телеканалов.

    э... может оказаться ,что они как бы врут?
    А перечисденные признаки так себе. Они сводятся к просто уничтожению врага. и освобождении территорий.
    А уж создать на ней "зону", подвинуть ЛБС, подготовить будущий удар или еще что... можно назвать как угодно. суть это не меняет - земли отторгнуты от Украины и писоедены по духу к России...
  2. +1
    1 февраля 2024 17:54
    Господин Маржецкий интерпретирует слова Путина согласно своей известной читатателю парадигмы. А между тем я уверен что Кремль не планирует создание демилитаризованой зоны военным путём. Окно военных возможностей на Украине для Москвы закрылось к лету 22го. Киев усилено строит оборонительные линии на всех возможных для ВС РФ направлениях. Зимняя компания лишь подтвердила стратегическую тупиковость ситуации для сторон. Москва ждёт выборов в США и постарается до осени несколько улучшить тактическое положение ВС РФ. Если в 25м году удастся завязать переговорный процесс, то демилитаризованая зона будет оговорена, 100 км например от границы Киев не будет располагать ударные системы, но точно такую же зону Украина потребует и от РФ.
    1. +6
      1 февраля 2024 18:14
      Окно военных возможностей на Украине для Москвы закрылось к лету 22го.

      Нет, просто возросла цена вопроса и только

      Зимняя компания лишь подтвердила стратегическую тупиковость ситуации для сторон.

      Это лишь вопрос политической воли и ресурсов

      Москва ждёт выборов в США и постарается до осени несколько улучшить тактическое положение ВС РФ.

      Очередная путинская глупость, за которую все заплатят кровью

      100 км например от границы Киев не будет располагать ударные системы, но точно такую же зону Украина потребует и от РФ.

      Киев может требовать все, что угодно, но этого сделано не будет. hi
      1. -1
        1 февраля 2024 19:39
        Нет, просто возросла цена вопроса и только

        В том то и дело, цена вопроса неприемлема для Кремля, 2 года войны тому доказательство.

        Это лишь вопрос политической воли и ресурсов

        Политическая воля не даст результат без ресурса, а ресурса для стратегического удара недостаточно, так же как и его цена неприемлема.

        Очередная путинская глупость, за которую все заплатят кровью

        Условный Путин принимает решения исходя из возможностей РФ.

        Киев может требовать все, что угодно, но этого сделано не будет

        Также и Москва может требовать все, что угодно, но этого сделано не будет. Потому и стратегический тупик, на военное решение вопроса не способны ни Киев, ни Москва, исходя из этого 2,3,4,5.... лет, рано или поздно стороны активные действия заморозят и попробуют выйти на компромис, вообще пока корейский сценарий наиболее рабочий.
        1. +3
          1 февраля 2024 19:52
          В том то и дело, цена вопроса неприемлема для Кремля, 2 года войны тому доказательство.

          Дело уже не только в Кремле, и жаль, что в Кремле этого еще не понимают.

          Политическая воля не даст результат без ресурса, а ресурса для стратегического удара недостаточно, так же как и его цена неприемлема.

          У России больше ресурса, чем у вас, просто ВВП не хочет идти до победного конца, надеясь договориться. Опять.

          Условный Путин принимает решения исходя из возможностей РФ.

          Нет, исходя из интересов олигархических кругов, которые надеются отмотать все взад.

          Также и Москва может требовать все, что угодно, но этого сделано не будет. Потому и стратегический тупик, на военное решение вопроса не способны ни Киев, ни Москва, исходя из этого 2,3,4,5.... лет, рано или поздно стороны активные действия заморозят и попробуют выйти на компромис, вообще пока корейский сценарий наиболее рабочий.

          Москва способна победить в отличие от Киева. Никаких компромиссов не будет.
          1. 0
            1 февраля 2024 19:57
            Москва способна победить в отличие от Киева. Никаких компромиссов не будет.

            Время нас рассудит)))
            Кстати кто такие эти - ВАС?
            Я не у вас и не у нас, просто называю вещи своими именами и не летаю в облаках.
            1. +3
              2 февраля 2024 08:15
              Кстати кто такие эти - ВАС?
              Я не у вас и не у нас, просто называю вещи своими именами и не летаю в облаках.

              Вас - это нацифицированных украинцев, потерявших человеческое и улыбающихся над страданиями дончан

              Ну да, до Берлина, не меньше, а между тем простые мирные в Донецке десятый год мечтают о прекращении обстрелов))

              А насчет этого

              Время нас рассудит)))

              Именно время и рассудит. Все равно Россия освободит Украину полностью, но за всякие новые ХПП русские и украинцы заплатят очень дорого. И это тоже не останется без последствий.
    2. +3
      1 февраля 2024 20:06
      Кремль не планирует создание демилитаризованной зоны

      О такой зоне возможен разговор в случае разгрома или большой вероятности разгрома ВСУ. Пока такого нет и зона - это мечты.
    3. +4
      2 февраля 2024 10:32
      На счет военных возможностей и стратегической тупиковости - полностью с вами не согласен.
      Весь вопрос для обоих сторон в том "как воевать"?
      У Киева кроме ограниченного людского ресурса практически ничего нет, своего ВПК нет, или точнее есть но с минимум своих технических возможностей, если наше руководство всерьез возьмется решать проблему военных поставок, путем введения транспортной блокады всей территории Украины, то возможности к сопротивлению начнут быстро и резко стремиться к нулю. А, что касается "укрепленных рубежей" - обратитесь к истории и увидите что Красная Армия не раз зимой взламывала гораздо более серьезные укрепления (Линия Манергейма в 1940г., Зееловские высоты в 1945). И не надо говорить, что тогда были другие технические возможности, это было бы уместно при ситуации когда у одной из сторон пистолет, а у другой палка.
  3. +8
    1 февраля 2024 18:22
    Я все гадаю,каким образом можно достигнуть "серой" зоны в 200-300 километров.ЕСли силовым методом,то смысл после этого останавливаться. Если путем переговоров,то с нашей стороны должен быть очень весомый аргумент,чтобы украинцы на него согласились.
  4. 1_2
    +2
    1 февраля 2024 19:08
    для окружения и больших охватов надо мобилизовать ещё 2 млн минимум. делать это не хотят, по известным причинам. и расходы большие( всем платить по 200тыс), и олигархов с паспортами НАТО раскулачивать нельзя, поэтому остается позиционная война малым корпусом, тупое истребление живой силы врага( остались селюки, мотивированных выбили), да и кормить население освобожденных городов Украины тоже не хотят. пусть Запад кормит, им легче ( печатают евро-баксы а не набиулинские мусорные рубли). и есть опасность бунта 16 млн "специалистов" Хуснулина. кто-то их должен будет усмирять отстреливая как игиловцев. вот такую "мину" заложил чел, который обвинил Ленина в заложении мины под государственность России. в своем глазу бревна не видит, но уверен что он лучший повадырь россиян
    1. +7
      1 февраля 2024 19:53
      для окружения и больших охватов надо мобилизовать ещё 2 млн минимум. делать это не хотят, по известным причинам. и расходы большие( всем платить по 200тыс),

      Не надо для этого еще 2 млн. А деньги на войну тупо печатаются, оттого и инфляционные ожидания.
      Если не победить, то нам это еще аукнется.
    2. -5
      1 февраля 2024 20:03
      есть опасность бунта 16 млн "специалистов" Хуснулина

      Это что за специалисты? Что за чушь? А 2 млн мобилизованных просто нечем вооружить.
  5. +4
    1 февраля 2024 19:58
    Переход российской армии к широкомасштабному наступлению с глубокими прорывами и окружениями требует обеспечения непрерывной воздушной разведки на большую глубину, эффективных дальнобойных средств контрбатарейной борьбы, надежной защищенной связи для координации взаимодействия между различными родами войск, а также скорейшего решения проблемы с защитой от дронов-камикадзе бронетехники и пехоты.

    Вот автор Сергей Маржецкий и высказал проблемы нашей армии. Эти проблемы и не позволят наступать нашей армии зимой, а возможно и до лета. Как быстро они решаются? Наверное, не столь быстро, а как в пословице:

    ... русские медленно запрягают...

    Да, это видно даже по высказыванию руководства страной. В частности минобороны Шойгу высказался, что "Коалиция" пойдет в серию в феврале. Что со связью? Мне, кажется, что сейчас самая надежная связь проводная телефонная ? ? ? Что с РЭБ и дронами - непонятно. Они есть, но какого качества? Проблемы ... проблемы ... проблемы. А тут обсуждают уже ЛБС по Днепру и, даже, ликвидацию государства Украина. А наличие многих недостатков, включая выборы президента, затягивает войну (СВО) и наши потери ...
    1. 0
      2 февраля 2024 08:17
      В любом случае до выборов не будет наступления
      1. +1
        4 февраля 2024 20:55
        Да и после нового "оперения", потому что у него нет понятия наступления!
  6. +3
    1 февраля 2024 21:33
    поскольку президент Путин почему-то оставил за скобками твердотопливные тактические баллистические ракеты ATACMS, которые в комплектации Block 1A имеет дальность до 300 км, а также крылатые ракеты Storm Shadow, дальность полета которых может достигать 560 км.

    в комментарии даже и не нуждается
  7. +6
    1 февраля 2024 21:46
    Когда будет очередной Договорняк? НАТО в лице Украины ещё не решили. Кремль всегда готов к переговорам. Всё буржуинство РФ спит и видит себя в возвращении в "святые времена". Все высказывания кремля обтекаемые, ничего не означающие. Буржуи ждут прощения Запада, как результат военно-политический тупик.
    НАТО вкусило запах победы над СССР, считает, что также можно расправиться и с РФ.
    России нужен закон, в котором будет написано, что вся территория Украины, в границах 1975 года (Хельсинские соглашения), является неотъемлемой частью России.
    Решение по Украине в пользу народа России только одно. Государство Украина должно перестать существовать. Вся территория Украины должна вернуться в состав России, в виде областей. Не надо ни у кого спрашивать разрешения, надо всё сделать в одностороннем порядке. Нет государства, Украина, нет долгов, нет правительства Украины в изгнании, нет легальных бандеровцев, нет участников Украины в различных международных организациях, нет враждебного государства на границе РФ.
    НАТО может остановить только сила.
    1. +1
      2 февраля 2024 06:28
      Решение по Украине в пользу народа России только одно. Государство Украина должно перестать существовать

      Хороший предлог для всех бывших республик СССР ломиться в НАТО))
      1. +3
        2 февраля 2024 20:46
        Так все бывшие союзные республики СССР ломятся в НАТО, кроме Белоруссии, прибалтика давно в НАТО, было время и РФ хотела в НАТО. Все эти новообразованные государства не легитимны, преступны, вот поэтому они и хотят иметь зонтик НАТО. Придёт время, в РФ сменится власть и признают, что в 1991г. в СССР был совершён гос.переворот. Гос.переворот, это уголовное преступление не имеющее срока давности. И все эти новообразованные государства накроются медным тазом. Никакое НАТО таких своих членов защищать не будет. Сейчас можно ввести ВС РФ в прибалтику, объявив, что это территория России и никакой войны между НАТО и РФ не будет. Вся беда лежит в буржуинстве РФ.
        1. -1
          2 февраля 2024 22:30
          Цитата: vlad127490
          Вся беда лежит в буржуинстве РФ.

          Если там поместилась вся беда, то значит она маленькая. Или её там нет. Она где-то в другом месте. laughing
          1. 0
            3 февраля 2024 16:56
            Россия самая большая страна в мире, 17 125 191 млн км², значит и беда самая большая в мире.
        2. +1
          3 февраля 2024 08:03
          согласен, прибалтику безусловно нужно возвращать, по той же причине что и украину, слишком близко от больших городов, и нелигитммные фашисты у власти, и грозят блокадой нашему городу, угрозы блокады это международное оправдание наших действий там по восстановлению конституционоого порядка, но уже это после украины, выступление опытного политика Путина, умеющего говорить птичьим языком, нужно понимать так, что Россия не осановитсяя на тех областях что уже восстановлены в состваве рф, именно это,...причем пока что про ствольную артиллерию, то есть про авдеевку, но потом всанет вопрос и про дальнобойные системы, причем уже Медведев высказывался что поставки украине дальнобойных систем легитимизируют продвижене на ужгород, хотя никаких наступлений саблями наголо по прежнему не планируется, бережем наших героев бойцов, но ресурсы украины не бесконечны и поэтому будем двигаться на запад, следует послушать вступление Жукова на параде победы 1945, все повторяется, учимся воевать , решаем узкие вопросы с вооружениями, переходим от отсуплений к наступлению, так было в 1812, так и 1945, и сейчас все повторяется, так, что не впадаем в панику



          насчет кореи, сравниваем размеры, кореи прмерно равны по размерам, а рф и украина не равны по размерам и ресурсам
          1. +3
            3 февраля 2024 13:15
            По Ништадскому договору Россия купила у Швеции территорию Эстонии и Латвии на вечные времена. Территория современной Эстонии и Латвии является собственностью Москвы. Договор действующий, его никто не отменял, ни Швеция, ни РИ, ни СССР, ни РФ, третьи лица в договоре не прописаны, вы в том числе. Вводите ВС РФ и возвращайте Москве её собственность.
    2. -1
      2 февраля 2024 18:38
      Нет, долги скорее всего останутся. Если мы хотим в дальнейшем участвовать в международном рынке труда и производственных цепочках.Если как КНДР - то да, простим всем.
      1. +1
        2 февраля 2024 20:47
        Вы предлагаете РФ оплачивать долги Зеленского?
        1. 0
          2 февраля 2024 22:02
          Я не предлагаю. Но кто то их должен будет оплатить. И деньги выделяют не Зеле, а Украине.
        2. +1
          2 февраля 2024 22:35
          Оплачивать долги Зеленского будет английская община. laughing
    3. +2
      3 февраля 2024 19:13
      Это все для переезда Израиля на безлюдную затеяно
  8. Voo
    +5
    1 февраля 2024 22:19
    Во-первых, следует принять к сведению недавнее заявление президента Путина о необходимости создания вдоль российской границы некой демилитаризированной зоны, должной воспрепятствовать террористическим обстрелам наших городов:

    Эта линия должна быть на таком удалении от нашей территории, которое бы обеспечило безопасность, имея в виду дальнобойные орудия иностранного прежде всего производства, которые украинские власти используют для обстрела мирных городов.

    Планы меняются? Денацификация уже не в приоритете?
    1. +5
      2 февраля 2024 02:43
      ...да и демилитаризация работает в обратную сторону.
  9. +1
    1 февраля 2024 22:40
    Ориентироваться надо на Штормы.
    В первую очередь в эту зону входит Киев.
  10. -1
    2 февраля 2024 05:49
    до берлина .. отогнать гадов!
    1. +5
      2 февраля 2024 06:35
      Ну да, до Берлина, не меньше, а между тем простые мирные в Донецке десятый год мечтают о прекращении обстрелов))
  11. +1
    2 февраля 2024 09:11
    Предвыборные хлопоты и усталые глаза царя...
  12. +5
    2 февраля 2024 10:15
    Все разговоры ,которые допускает власть о какой то неведомой никому линии - это подготовка власти к тому, что двухлетнее стояние без продвижения и расширение зоны обстрелов с Донецка и Луганска до половины областей европейской России, заставляют власть готовить и вариант капитуляции России под каким ни будь предлогом, который можно если не выдать за победу, то хоть за ничью. Вспомните хотя бы минскую капитуляцию и по сути предательство. Только признались в этом 8 лет спустя сами же.
  13. +3
    2 февраля 2024 13:11
    то в рамках озвученной президентом РФ логики линия разграничения должна будет пройти по Днепру

    Соответственно первым и самым важным шагом должно быть уничтожение всех мостов и переправ через Днепр.
    Нужно лишить группировку ВСУ на левом берегу Днепра любой возможности получить пополнение, военную технику, боеприпасы и топливо.
    В противном случае лобовые атаки на "хутора" в конечном итоге захлебнутся....
  14. +3
    3 февраля 2024 08:51
    Во-первых, следует принять к сведению недавнее заявление президента Путина

    Когда слова расходятся с делами, то не стоит воспринимать сказанное всерьёз
  15. 0
    3 февраля 2024 19:42
    Во-первых, следует принять к сведению недавнее заявление президента Путина о необходимости создания вдоль российской границы некой демилитаризированной зоны, должной воспрепятствовать террористическим обстрелам наших городов:

    Пока ничего подтверждающего какие либо реальные действия не происходит, кроме пустой предвыборной болтовни....
    Зону безопасности для Российских регионов должны были создать сразу с началом СВО, а не подписывать предательские "турецкие соглашения", не бежать под флагом "перегруппировки" побросав при этом технику, арсеналы, обширные территории и "новых граждан", не ждать пока ВСУ разнесут постоянными обстрелами и рейдами ДРГ значительную часть Курской и Белгородской областей.
  16. +1
    3 февраля 2024 19:56
    Кто хотел и умел наступать, тот натупал не по 400 метров в сутки, а по 40 км...
    Посмотрите на Ютубе "Последнее наступление генерала Ватутина"....

    https://yandex.ru/video/preview/16313884457212571718

    1. Voo
      +1
      4 февраля 2024 16:06
      Попробовал бы он наступать по другому. У Верховного, он точно понимания бы не встретил.
  17. 0
    5 февраля 2024 23:42
    то в рамках озвученной президентом РФ логики линия разграничения должна будет пройти по Днепру.

    то есть чей херсон уже можно и не спрашивать?