MW: получив новый двигатель, Су-57М сравняется по скорости с МиГ-31

54

С 2025 года ВКС России должны начать получать на вооружение усовершенствованный вариант истребителя пятого поколения – Су-57М, который с октября 2022 года проходит летные испытания и будет оснащен новым двигателем – АЛ-51Ф. Об этом 3 февраля написало издание Military Watch, приведя некоторые подробности происходящего.

Хотя российская истребительная авиационная промышленность постоянно не выполняет заявленные прогнозы по вводу в эксплуатацию новых систем, Су-57М почти наверняка начнет поставки до 2027 года

– говорится в публикации.



При этом эксперты спрогнозировали значительный рост максимальной и сверхзвуковой крейсерской скорости серийных многофункциональных истребителей Су-57М после начала их оснащения двухконтурными форсажными турбореактивными двигателями (ТРДДФ) АЛ-51Ф, с тягой 18000 кгс, которые на стадии разработки именовались «Изделие 30», а затем «Сатурн-30», вместо АЛ-41Ф1, с тягой 15000 кгс. В итоге суммарная тяга у Су-57М составит 36000 кгс (2 двигателя), что обеспечит рост тяговооруженности при нормальной взлетной массе с полностью заполненной топливной системой с 0,93 до 1,17 кгс/кг.

Это обеспечивает возможность высокоэнергетического маневрирования с установившимся разворотом в плоскости тангажа с угловой скоростью порядка 27-30 град./с, что даст Су-57М дополнительные преимущества в ближнем бою («собачьей свалке») в совокупности с системой отклонения вектора тяги, цифровой ЭДСУ, несущей компоновке корпуса и развитым аэродинамическим наплывам у корневых частей крыла. Причем максимальная скорость может увеличиться с 2550 до 2950 км/ч, что сравняет Су-57М с перехватчиком МиГ-31БМ. Двигатель АЛ-51Ф увеличит дальность полета истребителя Су-57М почти на 10%. Скороподъемность Су-57М также возрастет с 330–335 до 370–375 м/с, что позволит истребителю, оснащенному ракетами «Изделие-180» и Р-37М класса «воздух-воздух», оперативно занимать эшелон 13500-18500 м для уничтожения воздушных целей на максимальных дистанциях 180 и 250-270 км соответственно.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    4 февраля 2024 12:32
    Причем максимальная скорость может увеличиться с 2550 до 2950 км/ч, что сравняет Су-57М с перехватчиком МиГ-31БМ

    А что, у СУ-57 корпус выполнен из жаропрочной нержавеющей стали?
    Одна фраза подвергает сомнению правдивость всего содержимое статьи.
    1. -7
      4 февраля 2024 12:52
      Да даже в "Юном технике" такого ... не могли написать - как то "базар фильтровали" прилично говоря!
      1. +6
        5 февраля 2024 20:14
        А что, у СУ-57 корпус выполнен из жаропрочной нержавеющей стали?

        Вообще-то углерод обладает гораздо большей жаропрочностью, чем сталь.. Как и меньшей массой..
        В космос отправляют аппараты с покрытием из стали или углеродным все же??
    2. 0
      4 февраля 2024 13:49
      МиГу-31 уже почти 50 лет. А технологи не стоят на месте.
    3. +3
      4 февраля 2024 18:17
      А вы прямо знаете, как и из какого секретного сплава сделан наш новый супер секретный самолёт?!
      1. -7
        5 февраля 2024 08:24
        Новый? А если посчитать?
        1. +2
          6 февраля 2024 16:03
          Да хоть обсчитайтесь! Новее самолёта у нас нет.
    4. +5
      5 февраля 2024 15:31
      Цитата: prior
      А что, у СУ-57 корпус выполнен из жаропрочной нержавеющей стали?
      Одна фраза подвергает сомнению правдивость всего содержимое статьи.

      Су-57 сделан с применением композитов.
      Спускаемый аппарат космического Союза - тоже.
    5. +3
      6 февраля 2024 02:18
      Миг 31 если я не ошибаюсь тоже не с жаропрочного материала собран, не путайте его с МиГ 25, МиГ 31 с максимальной скоростью 3000км, а МиГ 25 какраз собран из жаропрочного материала, мог разгонятся по разным данным, от 3300 до 3700 км.
  2. -9
    4 февраля 2024 12:43
    Может ли "Запорожец" развить скорость 140 км/час? Да, если его спустить с горы Арарат
    1. -12
      4 февраля 2024 15:36
      Да и не получая неимеющегоаналогввмире нового двигателя
    2. +3
      6 февраля 2024 02:21
      Су 35 разгоняется до 2550 км/ч у Су 57 движок мощней, и по лобовому сопротивлению он превосходит Су 35. Так что возможно он может разогнаться до таких скоростей.
      1. 0
        8 февраля 2024 23:07
        Скорее бы запустили, дай бог чтобы заявления не расходились с делами!
  3. -24
    4 февраля 2024 13:19
    Двух двигательные тяжёлые самолёты отжили свои обоснования, -живучесть, необходимость нести тяжёлое оборудование, топлива для 2 двигателей и тд. . При новых мощных двигателях, переход на однодвигательные неизбежен, тому способствуют многие условия современного авиастроения.,- облегчение многих систем, повышение незаметности и пр.. Также сегодня становится необходимостью замена пилотируемых, на беспилотные с искусственным интеллектом управления. За долгие десятилетия постройки самолёта 5 поколения, концепции оружия изменились, но у нашего МО только вводится и уже практически устаревшими (Сколько времени изготовляется Ф-22, Ф-35), и на ближайшее будущее потребность в новых концепциях очевидна..
    1. -3
      4 февраля 2024 14:51
      Иногда, лучше молчать и казаться идиотом, чем открыть рот — и доказать это.
      1. -6
        4 февраля 2024 16:34
        Реплика. На чём основаны такие определения. На площадках по авиации в таком ключе обсуждения , и давно. Вам новость, или ещё что померещилось.
        1. -2
          4 февраля 2024 16:48
          На заборе тоже много чего написано
          1. Комментарий был удален.
    2. 1_2
      -1
      4 февраля 2024 20:30
      можно заменить два движка су57 одним, в 2 раза более мощным движком (тягой 36т), вот только " нафига козе баян?". а потом делать слабый движок для легкого истребителя? а тут один движок разработали( очень дорогое удовольствие и длительное, и не факт что на выходе вообще получится) и его можно ставить и на тяжелый и на легкий истребитель.
      тяжелый истребитель имеет радиус больше, больше ракет несет( может поднять тяжелый Кинжал Оникс-брамос), легкий тоже нужен, он дешевле многочисленнее, работает на передке, отражая массированную атаку. Су75(57) без пилота ( с ИИ) в связке с ведомыми бпла( носители доп ракет) это и будет 6 поколением. коцепция такая как на Западе, работы пока идут, главное чтобы потом кадры ВВП все не похерели, сам он уже давно не может отличить предателей от патриотов.
  4. +6
    4 февраля 2024 13:26
    Разработки МиГ-31 более 50 лет. Спустя 50 лет новая РФ не может догнать СССР. Вот вам и капитализм.
    1. +5
      4 февраля 2024 14:08
      Цитата: vlad127490
      Разработки МиГ-31 более 50 лет. Спустя 50 лет новая РФ не может догнать СССР. Вот вам и капитализм.

      зато сколько пафосных заявлений кое-кого с трибуны про #неимющиханалогов# на #новыхфизическихпринципах#.
    2. +5
      4 февраля 2024 14:49
      Разработку МИГ-31 очень сильно ускорил угон в Японию МИГ-25 - все силы в том числе и КБ Микояна брошены на 31й даже в ущерб другим моделям - переполох помниться был мама не горюй и МИГ-23 и МИГ-27 забросили ! А теперь то что - пилите шура пилите ... !
    3. +3
      6 февраля 2024 08:54
      Не надо путать мягкое с теплым. Миг-31 истребитель-перехватчик с соответствующими массогабаритными характеристиками, а Су-57 многоцелевой истребитель. При проектировании самолета в соответствии с назначением самолета закладываются желаемые параметры и ограничения. Кстати на форсаже Миг-31 жрет 1,9кг/кгс в час чтобы разогнаться до 3000 км/ч.
      Су-57 наверняка будет экономичней и, что не маловажно, гораздо малозаметней. Так что привет советским конструкторам и конечно уважуха за самолет опередивший время.
      А вообще так-то и корову можно посадить на ракету и придать ей вторую космическую скорость...
  5. +7
    4 февраля 2024 13:43
    ... как говорится, не нравиться не ешь, нам наша техника по душе!
  6. Voo
    +7
    4 февраля 2024 14:47
    ... написало издание Military Watch, приведя некоторые подробности происходящего.

    СУ-57 никогда не был так близко к абсолютному превосходству.
    1. -16
      4 февраля 2024 16:51
      Так неимеющийаналоговвмире зато мы делаем ракеты, перекрываем Енисей, а также в области балета мы впереди планеты всей!
    2. -2
      4 февраля 2024 20:14
      Да, 57й только в опытных образцах. Судьба его будущего неизвестна, как и неизвестна его окончательная цена. Может быть он будет настолько дорогим, что лучше будет покупать вместо одного три однодвигательных 75-х. Все в прожектах.
  7. 0
    4 февраля 2024 18:42
    Что могут знать вражины про наш супер секретный самолёт и движок?! Только то, что мы разрешили им знать. Так что у них одни домыслы и сказки. Может они нам расскажут сколько су-57 поставили в этом году в войска?
    Очень бы хотелось, чтобы 24, или ещё больше, 36!
    А вообще, ждём когда их родимых будет хотя бы сотня. Вот тогда фашисты с буржуями у нас по-другому запоют в СМИ и запляшут, и не только на фронте!
  8. 1_2
    0
    4 февраля 2024 19:26
    су57 не сравняется по скорости с миг31, просто фонарь и композитная обшивка не выдержит нагрев( 400-600 грд). но вообще теоретически можно сделать су57 с термостойкой обшивкой-фонарем( термостойкое толстое стекло с охлаждение) и получить супер быстрый перехватчик ( быстрее шпиона sr-72 ). но этого делать не будет, потому что вроде бы МИГ давно работает над миг41.
    1. Комментарий был удален.
      1. -1
        4 февраля 2024 22:19
        Реплика. Так и сделайте, покажите пример. Только ранее , с таким, как ваши, мыслями улетали на персональных "Джетах".
  9. +2
    4 февраля 2024 21:12
    Цитата: Владимир Тузаков
    а долгие десятилетия постройки самолёта 5 поколения, концепции оружия изменились, но у нашего МО только вводится и уже практически устаревшими (Сколько времени изготовляется Ф-22, Ф-35)

    Не напомните нам - в каком году в СССР был построен Як-141, концепция которого сегодня лежит в основе F-35? А может и сами чертежи и технологии, которые, как некоторые говорят, были "успешно проданы в США"?
    1. -2
      4 февраля 2024 21:57
      Реплика. Был такой Хариер, первый штурмовик с возможностью вертикального/короткого взлёта и посадки, выпускался с 1967 года..., не с него и последующих Як-141 варганили, ибо самолёт разрабатывался с середины 1970-х и совершил первый полёт в 1987 году. Тут чаще наши шли вторыми по авиации. Конечно, были некоторые свои разработки , но, как правило, некоторые.
      1. +2
        5 февраля 2024 12:05
        Як-38, совершивший свой первый полет в 1970 году! Кто с кого варганил?
        1. -2
          5 февраля 2024 18:45
          Реплика. Найдите разницу,- серийное изготовление Хариер с 1967 года, и первый полёт Як-38 в 1970 году..
          1. D16
            +1
            7 февраля 2024 10:27
            Перый полет с вертикальным взлетом и посадкой в СССР выполнил Як-36 24 марта 1966 г.
            https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BA-36
  10. -2
    4 февраля 2024 21:41
    А для чего ему такая скорость? Ни одна страна в мире не гонится за такими скоростями - американцы даже свои разведчики сняли. Не стали развивать - решили, что тупиковое направление. Просто интересно - зачем скорость 3+ Маха самолётам? Это принципиально? Даёт большое преимущество в чём то?
    1. +1
      4 февраля 2024 22:12
      Элементарно Ватсон: зачем 3 М, - так отработал и ушёл, средства ПВО не успеют отреагировать и догнать. (На том строися СР-71). Только слишком затратно, вот где препятствия.
      1. -2
        4 февраля 2024 23:38
        Насколько я помню, американцы дошли до мирового рекорда в 7273 км/ч или около 6,7 Маха. Ещё в начале 60-х. Нил Армстронг ещё был пилотом в этой испытательной группе. Но посчитали нецелесообразным. Ошиблись, значит.
    2. D16
      +1
      7 февраля 2024 10:36
      Просто интересно - зачем скорость 3+ Маха самолётам?

      Больше шансов оказаться в нужном месте в нужное время.
  11. -4
    4 февраля 2024 22:51
    Акация номер два! Шел 2050 год Су-57 решили решили маленькой партией поставить на конвейер.
  12. 0
    4 февраля 2024 22:53
    Цитата: Странный гость
    А для чего ему такая скорость? Ни одна страна в мире не гонится за такими скоростями - американцы даже свои разведчики сняли. Не стали развивать - решили, что тупиковое направление. Просто интересно - зачем скорость 3+ Маха самолётам? Это принципиально? Даёт большое преимущество в чём то?

    Что бы Кинжалы запускать!
    1. -1
      4 февраля 2024 23:11
      Для "Кинжалов" достаточно и 2 М. Вот 3М это уже совсем другое.
  13. +2
    4 февраля 2024 23:28
    Максимальная скорость под 3Маха сомнительно по температурным ограничениям , но поднять крейсерскую скорость , возможно имеет смысл.
  14. -3
    4 февраля 2024 23:44
    laughing Самолет, который не может сам себя поднять. Вундервафля.
  15. 0
    4 февраля 2024 23:50
    Судя по догадкам про стелс полкрытие - после максимальной скорости ,стелс -покрытие прийдется менять...а может и еще чтото...
    А так , да, наверняка возможна ,при спуске-пикировании, например , уйти к себе на скорости, а самолет на ремонт потом...
  16. -1
    5 февраля 2024 03:25
    Цитата: из статьи
    максимальная скорость может увеличиться с 2550 до 2950 км/ч, что сравняет Су-57М с перехватчиком МиГ-31БМ

    Вообще-то в химическом составе корпуса МиГ-31: 50% стали, 33% алюминиевых сплавов и 16% титана, поэтому (пока еще) стальной корпус Су-57 - такую нагрузку не выдержит, т.к. не рассчитан на это.
  17. +4
    5 февраля 2024 10:23
    Я не знаю, откуда столько негатива к этой новости, но вы должны быть рады, что у нас появились новые отличные самолёты. Обхаивать всё и вся все горазды. Грёбанные диванные эксперты. Что вы сами сделали для Родины?
    1. +4
      5 февраля 2024 10:37
      Цитата: zed042
      откуда столько негатива к этой новости

      Последствия информационной политики.
      Слишком много новостей в будущем времени.
      Многие из которых - заведомо не выполнимы.
      Соответственно, большинство из них и не выполняются.
      Отсюда и устойчивый скептицизм и негатив ко всему в будущем времени, которые являются скорее поводом вспомнить все предыдущие невыполненные бахвальства.

      А то, что реально сделано - так же вызывает лишь разочарование на фоне того, что заявлялось ранее.
      1. 0
        5 февраля 2024 12:49
        Олег.
        Что за псисимизм (правильное написание я знаю)?!
        Вы ли это пишете?
        Хотел поставить два плюса, но разрешают только один.
        1. +1
          5 февраля 2024 14:26
          Цитата: prior
          Что за псисимизм (правильное написание я знаю)?!
          Вы ли это пишете?

          Как мне кажется, журналистика и агитация - не самая важная отрасль, что бы критику оной воспринимать как пессимизм.
  18. +1
    5 февраля 2024 22:14
    Он станет лучшим истребителем в воздушном арсенале России.
  19. +1
    6 февраля 2024 00:06
    Если движок имеет запас модернизации до сих пор, то это хороший вариант. Не забываем, запад не изобретает двигатели, а модернизирует.
  20. 0
    8 февраля 2024 16:54
    Что-то сопла двигателей до сих пор круглые, целься не хочу
  21. 0
    9 февраля 2024 14:13
    Не сравняется. Автор, не пишите чушь.
  22. +1
    5 марта 2024 04:21
    Что за бред? Зачем Су57 такая скорость? Корпус Миг31 сделан из титана. Ну, и к слову сказать, Миг31 (как модификация Миг25) создавался исключительно с одной целью - сопровождать SR71. Который снят с вооружения 30 лет назад.
  23. Комментарий был удален.