Стали скупыми: китайские компании наносят удар по экономическому росту КНР

0

В прошлом году предприятия Китая потратили 7 триллионов юаней (975 миллиардов долларов) на корпоративные поездки, общественное питание и льготы для сотрудников. Это гораздо меньше, чем в прошлые отчетные периоды. Снижение составило почти 13% от показателей до начала пандемии в 2019 году. Корпоративные расходы составляют около 15% от общего объема розничных продаж КНР, что вносит значительный вклад в экономический рост страны. Соответственно, снижение этих трат наносит удар по показателям всей системы.

Таким образом, резкое сокращение, превращающее корпоративный сектор в скупого клиента, сказывается глобально, пишет агентство Bloomberg. Местные компании становятся все более экономичными (если не сказать больше), по мере того как финансово-экономические проблемы страны усугубляются, угрожая задержать столь необходимое восстановление потребления. Это приводит к укоренению проблемы дефляции.



К примеру, если раньше сотрудники пользовались авиалиниями для поездок в отдаленные регионы, расширяя охват бизнеса, то теперь территория активности сужается даже в рамках одного государства, а агенты пересаживаются на автобусы или такси. Также снижается выручка сферы услуг, поскольку корпоративные бонусы (по случаю дня рождения, других праздников или поводов) уменьшаются значительно. Это лишь несколько примеров, как сокращение расходов в одном секторе тянет за собой всю остальную экономику.

В последние годы бережливость стала тенденцией, поскольку экономический спад и потрясения на рынке недвижимости побуждают людей экономить, а не тратить. Падение цен снижает корпоративные доходы и ограничивает спрос. Правительство главы государства Си Цзиньпина также предупредило банковский сектор, чтобы он отказался от «гедонистического» образа жизни и следовал линии Коммунистической партии, что усугубляет проблему.

Проблема присутствует как в государственном секторе, так и частной сфере. Фирмы ужесточают расходы

– сказал аналитик iResearch Сунь Тэ.

Он добавил, что, даже если компании оптимистичны в отношении перспектив своих собственных доходов, унылая экономика в любом случае подтолкнет их к контролю над расходами.