Греция вдвое сократила количество танкеров, перевозящих российскую нефть

2

Число перевозящих российскую нефть греческих танкеров упало до восьми. Такие данные приводит агентство Bloomberg. Издание напоминает, что в прошлом году именно Греция была основным морским перевозчиком российской нефти в Европе. Но в начале 2024 года количество танкеров сократилось с 16 до 8.

Аналитики агентства считают, что одним из основных факторов, повлиявших на сокращение количества греческих танкеров, перевозящих нефть из РФ, стали санкции США. Напомним, некоторое время назад Вашингтон пригрозил серьезными последствиями иностранным сырьевым трейдерам и судоходным компаниям, которые помогают Москве обходить западные ограничительные меры.



В публикации Bloomberg отмечается, что ведущая роль Греции в транспортировке российской нефти была установлена лишь в декабре 2023 года. К этому времени судовладельцы из этой страны успели перевести 20% всех партий нефти из РФ и почти треть экспорта нефти сорта Urals.

Напомним, после начала специальной военной операции на Украине страны Запада ввели так называемый потолок цен на российскую нефть в $60 за баррель. Таким образом США и их союзники рассчитывали сократить доходы Москвы и тем самым вынудить ее прекратить военные действия.

Однако реализовать задуманное не получилось. По самым скромным оценкам экспертов, за прошлый год доходы РФ от продажи нефти оцениваются в несколько триллионов рублей.
2 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    6 февраля 2024 12:47
    А почему написано что Греция сократила … может это греки стали себя мягко сказать плохо вести,а бизнес на перевозке в том числе и нефти,это очень гешефтный бизнес feel … вот Россия его и притормозила hi
  2. 0
    7 февраля 2024 00:46
    So, are those 8 tankers filling up on Russian oil at spot prices or $60? I believe Russia should only sell to middleman countries that then hike the price up for the EU to buy. Gas and oil should be completely ended for the UK, France and Germany.