Что дало бы завоевание ВКС РФ господства в небе над Украиной

51

Через пару недель исполнится два года с момента, когда стартовала спецоперация по помощи народу Донбасса, демилитаризации и денацификации Украины. Оглядываясь назад, понимаешь, что очень многое могло бы пойти иначе, будь наша страна, ее армия и военная промышленность лучше готова к тому, с чем пришлось столкнуться.

За эти два года неоднократно подвергалось критике то, что в результате так называемых сердюковских реформ структура и численность Сухопутных войск ВС РФ была «оптимизирована». При этом в 2020 году либеральное крыло в правительстве РФ выступало с предложением в очередной раз сократить российскую армию еще на 10%! По счастью, тогда в ведомстве Шойгу эту инициативу отвергли, но можно легко себе представить, что было бы, получись у сислибов задуманное.



Блеск и нищета ВКС РФ


В сентябре 2022 года дефицит живой силы удалось купировать за счет проведения частичной мобилизации, которая выявила массу проблем с инфраструктурой и снабжением. В настоящее время пополнение ВС РФ осуществляется за счет медийной кампании по привлечению в армию военнослужащих-контрактников. И это радует, но вот, например, с авиацией этот номер не сработает.

В отличие от штурмовика-пехотинца, за несколько месяцев с нуля боевого пилота для истребителя, бомбардировщика или ударного вертолета подготовить невозможно. Для обучения военных летчиков нужны годы, которых у нас может и не быть. Также необходимо регулярное восполнение потерь в авиатехнике, парк которой на момент начала СВО был не то чтобы очень велик. Будь все иначе, ход боевых действий действительно мог бы пойти по более благоприятному для России сценарию.

Значение боевой авиации в современной маневренной войне невозможно переоценить. На момент начала СВО российские ВКС на бумаге значительно превосходили украинские ВВС, что, по идее, должно было дать нам господство в воздухе. В свою очередь, это позволило бы авиационными ударами по транспортной инфраструктуре противника обеспечить изоляцию ТВД, за счет средств воздушной разведки иметь максимальную осведомленность о расположении и перемещении войск противника.

Соответственно, крайне затрудненной стала бы поставка на Украину западных вооружений и боеприпасов к ним. Наша авиация громила бы места расположения вражеских частей в глубоком тылу, колонны ВСУ на марше и так далее, сделав невозможными и ненужными всякие «мясорубки» типа бахмутской. Возможности противника оказывать ожесточенное сопротивление на нынешнем уровне были бы сведены к минимуму. Все это можно было бы сделать, но вышло иначе. Причин тому несколько.

Во-первых, из-за острого дефицита специализированных самолетов ДРЛОиУ, воздушной разведки и РЭБ в первые дни не удалось уничтожить большую часть вражеских комплексов ПВО. Пусть и очаговая, но украинская система противовоздушной обороны продолжает функционировать и только усиливается за счет передачи ЗРК и ПЗРК натовского производства. Из-за этого наши бомбардировщики и штурмовики на первом этапе СВО несли неоправданные потери, пытаясь бомбить позиции врага «чугунием», а также атаковали дорогостоящими дальнобойными крылатыми ракетами воздушного базирования, не приближаясь к ЛБС.

Во-вторых, отсутствие собственных средств воздушно-космической разведки ВСУ компенсируют активной военно-технической помощью блока НАТО, у которого полный порядок со спутниковой группировкой, АВАКСами и разведывательными БПЛА стратегического класса. Это позволяет противнику устраивать воздушные засады на самолеты ВКС РФ, наводить на цели дальнобойные ракеты и т. д.

В-третьих, сказывается фактор относительной малочисленности авиапарка ВКС РФ на столь протяженную линию фронта. Минувшим летом, когда украинское контрнаступление было в самом разгаре, Генштабу ВС РФ явно приходилось выбирать приоритеты в расстановке задач для пилотов – жечь танки ВСУ на Запорожском фронте или утюжить плацдарм под Крынками.

Готовимся к худшему


К настоящему моменту ситуация значительно улучшилась, после того как промышленность освоила серийное производство модулей коррекции планирования, что увеличило дальность полета российских авиабомб от места сброса. Это позволяет осуществлять бомбометание без захода в радиус поражения ЗРК средней дальности. Оснащение планирующих авиабомб примитивными двигателями заметно повысило бы радиус их поражения. Однако ж специализированных разведывательных самолетов для выявления целей у нас больше не стало, скорее, наоборот, и из ниоткуда новым не взяться.

Также отметим фронтовую смекалку пехоты, которая научилась компенсировать отсутствие должного уровня авиационной поддержки беспилотной микроавиацией на основе квадрокоптеров китайского производства, переоборудованных для сброса боеприпасов различного типа. И это действительно работает! Кроме того, по Рунету давненько ходят обнадеживающие слухи о том, что у нас на вооружении могут появиться специализированные противорадиолокационные дроны, предназначенные как раз для уничтожения вражеской системы ПВО.

Как бы то ни было, господства в небе над Украиной ВКС РФ еще не достигли, что крайне ограничивает наступательные возможности нашей сухопутной армии. Глубокую озабоченность вызывают прямые заявления Великобритании о необходимости ввода натовского экспедиционного корпуса на правобережную Украину и создания бесполетной зоны над ней и над Киевом, что сделает малоэффективными последующие возможные ракетно-дронные удары по вражеским тылам.

Наихудшим из возможных на данный момент является сценарий прямого столкновения России с отдельными странами, входящими в блок НАТО, на роль которых претендуют прибалтийские республики, Польша и Финляндия. Поводом для него могут сдать дерзкие провокации, вероятно, при помощи ударных дронов воздушного и морского базирования, осуществленные с их территории, на которые придется реагировать, «понуждая к миру». В этом случае не исключен конвенциональный конфликт между РФ и некоторыми членами Североатлантического альянса без объявления войны и задействования 5-й статьи его Устава.

В последнем случае наше отставание в авиационной компоненте от НАТО может оказаться просто критическим. Надеясь на лучшее, необходимо готовиться заранее к худшему, и о некоторых возможных шагах мы поговорим подробнее отдельно.
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    6 февраля 2024 13:22
    Во-вторых, отсутствие собственных средств воздушно-космической разведки ВСУ компенсируют активной военно-технической помощью блока НАТО, у которого полный порядок со спутниковой группировкой, АВАКСами и разведывательными БПЛА стратегического класса. Это позволяет противнику устраивать воздушные засады на самолеты ВКС РФ, наводить на цели дальнобойные ракеты и т.д.

    Именно поэтому ПВО Украины неудается полностью подавить. И увеличение численности ВКС ничего не изменит - завоевать превосходство в воздухе можно либо уничтожением средств разведки НАТО, либо полным исчерпанием арсеналов НАТО, либо уничтожением ВСУ на земле.
  2. +16
    6 февраля 2024 13:32
    Есть такое понятие - военное оперативное искусство. Его изучают в академиях. Так и с авиацией. И проблема не в том, что сейчас нам не хватает самолётов, проблема , в стратегическом, оперативном мышлении. Такое чувство, что страной управляют ефрейторы. Нет глобального мышления нигде! А действовать на опережение, это вообще фантастика для нашего руководства.
    И вместо того, чтобы начать восстанавливать наше машиностроение, станкостроение, наше правительство в усиленном темпе занимается приватизацией оставшейся прибыльной собственностью. Какие самолёты?

    необходимо готовиться заранее к худшему
    1. +9
      6 февраля 2024 16:47
      Руководстов профнепригодно. это точно
      1. -2
        7 февраля 2024 18:44
        Ну судей у нас всегда в избытке а что ... в чужих руках толще так это точно а зеркалом обезьяна умеет пользоваться а "судьи" из тех которые не прошли в руководство похоже с зеркалом не знакомы и пользоваться им не способны вот и судят всё и всех кроме себю!
    2. -5
      6 февраля 2024 17:40
      А действовать на опережение, это вообще фантастика для нашего руководства.

      а на самом трудном фронте - на диване, покажите-то как действовать на опережение... В Израиле тоже хотели как лучше, а получили хуже, чем когда-либо... Какое-такое еще мышление? Впереди - мощные укрепления, даже прорвав которые войска РФ упрутся в Днепр, а в тылу, во многих районах - партизаны...чем дальше, тем партизан больше, так как население, чес ближе к западу всегда на Украине было враждебным... коммуникации будут все более растянуты. Возможно, что и НАТО выйдет навстречу...
      1. +4
        6 февраля 2024 18:25
        ну может тогда стоит до Магадана отступить пока не поздно?
        1. -3
          6 февраля 2024 18:40
          сколько людей не жалко, своих, из РФ - 500 000, 1 000 000 или больше? И, кстати, война эта меняет и РФ, которая, чем дольше война, тем больше превращается в Западный Туркестан... женихи из Киргизии уже едут, Китай тоже подтянется итд - у них как раз дефицит молодых женщин...
          1. -4
            6 февраля 2024 19:18
            У Путина, вроде, план таков - создать какую-то еще буферную зону и остановиться или что-то в таком духе... вероятно, что он - у него вся информация - прав...
            1. Voo
              +4
              7 февраля 2024 06:16
              Цитата: R.U.R.
              У Путина, вроде, план таков - создать какую-то еще буферную зону и остановиться или что-то в таком духе... вероятно, что он - у него вся информация - прав...

              То, что путин оторвался от реальности, я понял по итогам 2022 года. А до этого, всё же надеялся, что ошибаюсь, но 2023 год окончательно развеял мои сомнения, когда он занес в избирком бумаги с, якобы, подписями за него.



              Лучше бы я пошёл на балет.
              1. -3
                7 февраля 2024 08:25
                Вижу, что из икспердов будете... Путин сравнивал СВО с Ливонской (30 ЛЕТНЕЙ) Войной, если не ошибаюсь, где-то во второй половине 2022...

                А вы думаете, что он глупее икспердов, и правда, решил завалить 40 миллионное государство, поддерживаемое самыми развитыми странами, за 3 месяца, год итд? Кедми наслушались, пустив слюну? При приемлемых потерях - это несколько десятилетий... его преемники заканчивать будут... поэтому все по плану идет...

                Путин же не может вам разжевывать свои планы, их вообще-то в секрете держат, но он намекнул один раз - думал, что достаточно
                1. Voo
                  +3
                  7 февраля 2024 11:06
                  Путин же не может вам разжевывать свои планы, их вообще-то в секрете держат, но он намекнул один раз - думал, что достаточно

                  Лишь бы не помер, дай бог ему здоровья, или головой не ударился, а то так и не увидем исполнение его секретных планов. Боюсь, подходит уже к тому возврасту, что начнёт путаться в своих планах.
                  1. -2
                    7 февраля 2024 12:35
                    Да вы и так ничего не видите... и исполнение тоже не заметите..
      2. +5
        6 февраля 2024 18:41
        В ВОВ будучи больным маршал Шапашников тоже можно сказать воевал с дивана, но он обладал всеми доступными данными, как о противнике, так и собственных возможностях. До войны с партизанами ещё далеко, как действовать на опережение пишут давно, надо уничтожать коммуникации: мосты, как ж/д, так и автомобильные тоннели, ж/д инфраструктуру,высоковольтные подстанции, электростанции, и тд. Создаётся впечатление что единственная красная линия, это линия Суровикина, дальше которой самолёты ВКС редко залетают.
        1. -2
          6 февраля 2024 19:02
          Пример неудачный - Шапашников внес вклад в оборону Москвы и контрнаступление под Москвой, а также в оборону Киева, Смоленска и оборону Ленинграда... оборонительные действия как-то плохо сочетаются с действиями на опережение
        2. -2
          6 февраля 2024 21:16
          До войны с партизанами ещё далеко

          Конечно, с дивана-то не много заметно, но они - партизаны - в некоторых регионах Украины есть... и потом, ведь РФ будет использовать ж/д транспорт для снабжения, а для минирования путей, думаю, много народу и не требуется... растянутые коммуникации во враждебном окружении - оч. непривлекательные перспективы вырисовываются...
    3. +6
      6 февраля 2024 18:24
      когда одной страной управлял ефрейтор, она полмира завоевала...

      пока в гости к сыну "сапожника" не пришла

      ЭТИМ до ефрейторов как России до посадки на Луну...

      а уж до Сталина...
      1. +1
        6 февраля 2024 19:04
        ...Совершенно ТОЧНО!..
      2. 0
        7 февраля 2024 14:26
        Всё сказал? Потом стыдно станет и горько.
  3. +2
    6 февраля 2024 14:36
    Господство в небе над Украиной? Это из серии если бы да кабы в попе выросли грибы. Как только НАТО подключилось к СВО это априори стало невозможно, так как НАТО кратно превосходит Россию в космической разведке, колличестве выпускаемых различных электронных средств контроля, в колличестве самолётов разведки, в колличестве БПЛА, и т.д. и т.п. Если бы НАТО не впряглось в СВО, то и в бесполетной зоне не было бы особой нужды, так как СВО в своей горячей фазе закончилось бы в 2022 году. Так что данный вопрос вообще не имеет смысла. По сути данная статья при данном поставленном вопросе это переливание из пустого в порожнее. А проблемы авиации России, которые действительно имеются,это тема другого разговора. При этом надо учитывать не абсолютные показатели, которые вообще ничего не отражают кроме цифер и буков, а относительные, которые показывают динамику во времени. Это наиболее приближенная к реальности информация. И у НАТО здесь так же как и у России хватает своих проблем.
    1. -3
      6 февраля 2024 15:30
      Так что данный вопрос вообще не имеет смысла. По сути данная статья при данном поставленном вопросе это переливание из пустого в порожнее. А проблемы авиации России, которые действительно имеются,это тема другого разговора.

      Раз это говорит беззаботный инженер-технолог, значит, так все и есть
      1. +5
        6 февраля 2024 17:21
        Ты удивишься, как много свободного времени есть, когда можно не работать:) И соответственно много времени почитать различную информацию:) Я никогда не говорил, что я специалист во всех областях, но свою точку зрения имею право высказывать. laughing это ведь не запрещено?
        1. -4
          6 февраля 2024 17:37
          Ты удивишься, как много свободного времени есть, когда можно не работать:) И соответственно много времени почитать различную информацию:)

          Судя по истеричным комментам за последние два года, впрок чтение не пошло.
          1. +4
            6 февраля 2024 17:39
            У меня истерики нет, просто констатация фактов, доступных в прессе. Мне жаль, что эти факты у некоторых вызывают истерику. recourse
      2. +1
        6 февраля 2024 17:26
        Кстати, не объяснишь, почему НАТО не устанавливает бесполетную зону над Украиной? Ведь в начале СВО на Западе было полно таких разговоров? wink Ведь они такие супер-пупер :) и везде, где вляпались, всегда такая зона была? Мабуть, також не спроможні? Згоден? Или как говорится по народному, просто зассали. laughing
        1. +2
          6 февраля 2024 17:38
          Кстати, не объяснишь, почему НАТО не устанавливает бесполетную зону над Украиной?

          Оно уже ее установило фактически.
          1. +2
            6 февраля 2024 17:47
            Кстати, не объяснишь, почему НАТО не устанавливает бесполетную зону над Украиной?

            Оно уже ее установило фактически.

            Интересно, а почему тогда по Украине летают шахеды, ланцеты, калибры, кинжалы и другие летающие изделия российского производства? Над Донецкой, Луганской, Херсонской и Запорожской областями и Крымом летают Сушки и Миги, а также различные вертолеты Российских ВС? Неужели ты хочешь сказать, что НАТО эти области не считают Украиной? Вот это действительно большая новость. what
            1. 0
              6 февраля 2024 18:27
              а почему тогда по Украине летают шахеды, ланцеты, калибры, кинжалы и другие летающие изделия российского производства?

              может быть потому, что критически важного в их обороноспособности эти "полёты" не поражают?
              1. +2
                6 февраля 2024 18:35
                Цитата: Николай Волков
                а почему тогда по Украине летают шахеды, ланцеты, калибры, кинжалы и другие летающие изделия российского производства?

                может быть потому, что критически важного в их обороноспособности эти "полёты" не поражают?

                Т.е. уничтожение складов с боеприпасами на линии и за линией БС не влияют на обороноспособность ВСУ? Интересная мысль. Действительно, ведь можно и за 1000 км прямо из Польши и Румынии боеприпасы, амуницию и лекарства возить к каждому окопу и укреп. точке. Ничего страшного :) Да и раненых возить в ближайшие больницы не стоит, самостоятельно по месту операцию сделают. laughing Подумаешь, две-три сотни в день ВСУшников утилизировались из за не оказанной вовремя помощи в лекарствах и снарядах. Это мелочи жизни. request
            2. +1
              7 февраля 2024 01:20
              Бесполетная зона и господство в воздухе - это когда ВКС может без потерь (почти как в Сирии) с больших и средних высот сбрасывать с пикирования чугунные бомбы, в режиме свободной охоты уничтожать наземный и ЖД транспорт. От Днепра и до Карпат. Это когда на врага ежедневно сыпется 10 килотонн дешевого чугуния, а не 20-30 тонн шахедов, ланцетов, калибров.
    2. +4
      6 февраля 2024 16:23
      Основная проблема не в том, что НАТО "впряглось" в СВО и снабжает разведданными, а в том, что кроме этих данных они дают оружие и оно можно сказать при полном бездействии МИДа и МО доходит до получателя. Сами по себе разведданные - ноль, без боевых возможностей их использовать.
      1. 0
        7 февраля 2024 18:51
        Основная проблема не в том, что НАТО "впряглось" в СВО - да вот так вдруг откуда не возьмись появился ... !
    3. Комментарий был удален.
    4. +1
      6 февраля 2024 18:43
      Нужно отметить, что и авиация Украины не имеет господства даже в прифронтовой зоне. Господство Украины за счет НАТО только в разведке, что и для России достижимо. К тому же БПЛА и дроны вытесняют авиацию, что также выравнивает стороны в огневом воздействии. Следующий шаг РЭБ по новейшим технологиям. У кого он лучше, тот и победит. Считалось, что РЭБ в России передовой. Возможно. Однако он малочисленным был и до пехотной траншеи не доходил. Так, что все впереди. Основная война впереди.
    5. Комментарий был удален.
  4. -2
    6 февраля 2024 16:58
    Автор, то есть, по-твоему, Путин не был готов? Он к этому 20 с лишним лет готовился! Или как по-твоему санкции против нас не действуют так, как этого хотел бы враг?
    Знаешь вообще, что также отсутствие суверенитета? Вот уже 30 лет как? Знаешь, что американцы нам Конституцию вообще писали? Знаешь, что Ельцин снял полётные задания с ядерных боеголовок в 94-ом году?!
    Вести такую войну в ТАКОМ положении - это гениально!
    Я тебе сто раз это уже написал. Чтобы ты изучил вопрос, если действительно хороший автор!
    1. +7
      6 февраля 2024 17:21
      Нет!! 20 лет он не готовился, а играл в обнимашки с "партнёрами" и смотрел как табуреткин УНИЧТОЖАЕТ АРМИЮ.
      1. -1
        6 февраля 2024 18:00
        Цитата: Ярик83 (J. Yarmosh 8-bit Music)
        отсутствие суверенитета? Вот уже 30 лет как?

        Цитата: vi-13bk.ru
        20 лет он ...УНИЧТОЖАЕТ АРМИЮ.

        Хм, достопочтенные комментаторы, а как в ваши хлесткие тезисы вписывается скажем серийное производство Бореев ( вместе с Булавой) ?

        С т.з. национальных интересов США это главное, что следовало бы нам запретить.
        Но не запретили, т.к. не могут запретить, т.е. с суверенитетом у РФ все нормально.

        И сам факт наличия тех Бореев заставляет экс-партнеров проявлять крайнюю осторожность.
        И это у вас по категории "УНИЧТОЖЕНИЕ АРМИИ"?

        Тем более что вели серийное производство отнюдь не только Бореев.
        1. +3
          7 февраля 2024 01:23
          Цитата: Nelton
          Но не запретили, т.к. не могут запретить, т.е. с суверенитетом у РФ все нормально.

          Вы либо очень молоды, либо наивны, либо не из России.

          90% предприятий России являются офшорными, т.е. они платят часть налогов по месту регистрации. Но это ещё не беда.
          Почему они уходят в офшоры. Кредиты! На западе по 2% в России более 20%.
          Почему в России более 20%, да потому что Центробанк такие устанавливает через свою ключевую(базовую) ставку, которая сейчас 16% вместо 1%. Коммерческие банки еще свой интерес набрасывают.

          Центробанк был учрежден при Ельцине вместо ГосБанка России. По сути это иностранная структура, которая по Конституции, никому в России не подчиняется.
          По факту, ЦБ является структурой МВФ и выполняет все его "рекомендации" и очень сильно влияет (внутри страны) на депутатский корпус, поскольку там большая часть бизнесмены и связаны с офшорами (там свои ЦБ с МВФ), где их могут не только послать но и ободрать как липку. Поэтому принимаются, а не упраздняются, вредные для страны законы. Таким образом "кто-то", через своды законов, руководит огромной страной.

          Нужно менять Конституцию и подчинить ЦБ правительству, но депутатский корпус не проголосует. Конституционного Собрания (орган изменяющий ...) нет и нет даже закона о его работе - депутаты не желают его обсуждать.
          Путин пытался провести референдум, но СМИ (контингент за деньги ... ) просто переврали смысл и получилось только сделать некоторые изменения в добавочной части. А нужно менять основную часть, для которой нужно более сильная поддержка.
          1. -1
            7 февраля 2024 15:04
            Цитата: Wamp
            Кредиты! На западе по 2% в России более 20%

            Во первых, есть и льготные кредиты на расширение производства.
            Во вторых - инфляция в РФ и на западе - сильно разная.
            Выдавать кредиты под 2% при инфляции в 16% - это перекладывать оставшиеся 14% на бюджет.
            Найдется масса умников, которые будут тупо на эти кредиты скупать валюту, что бы рассчитаться продав лишь 86% от того, что купили годом ранее.

            Цитата: Wamp
            Путин пытался провести референдум, но СМИ (контингент за деньги ... ) просто переврали смысл и получилось только сделать некоторые изменения

            Получилось сделать именно то, ради чего и затевалось - бесконечно продлять сроки правления, сохраняя бледное подобие законности.

            Цитата: Wamp
            "кто-то", через своды законов, руководит огромной страной.

            Вы слишком переоцениваете управляемость страны через "своды законов".
        2. -2
          7 февраля 2024 14:30
          Слышишь ты? С суверенитетом нормально? Ты это про министерство культуры, образования или здравоохранения скажешь? Ты это скажешь, когда детей с яслей заставляют учить язык англосаксов, а вокруг надписи везде на АНГЛИЙСКОМ? Суверенитет у него есть.
    2. +2
      6 февраля 2024 19:11
      ...Вести такую войну в ТАКОМ положении - это гениально!..

      ...А начали эту СВО - вообще "супергениально"!...

      ГЕНИАЛЬНО наши ВС РФ - воевали в Грузии!
      Это точно..., но тех толковых офицеров, скорее всего, сожрали "гении" другого типа и образца..., - суть умеющие "гениально" шаркать копытцем по паркетам
      1. 0
        6 февраля 2024 21:46
        В армии ФРГ из офицеров тоже сделали чиновников - так жалуются сами немецкие офицеры,
  5. +1
    6 февраля 2024 17:13
    Оглядываясь назад, понимаешь, что очень многое могло бы пойти иначе, будь наша страна, ее армия и военная промышленность лучше готова к тому, с чем пришлось столкнуться.

    Если знать, с чем придется столкнуться - то конечно можно было бы ряд аспектов подтянуть, совсем по другому начинать, и тогда бы сейчас ЛБС была бы существенно западнее, возможно и по Днепру.

    Но что бы это поменяло по большому счету?
    те же санкции, то же противостояние с НАТО, та же необходимость налаживать ПВО не только в Белгородской области, но и в Петербурге, Волгограде, Ярославле - куда уже долетали украинские беспилотники, и дополнительный буфер из левобережных областей Украины на это повлиял бы не сильно.

    Если бы знать, с каким ожесточением и упорством встретят ВС РФ ( а отнюдь не цветами и обнимашками) - то лучше эту СВО вообще было бы не начинать, а крепить оборону ЛДНР.
    1. +7
      6 февраля 2024 17:39
      Если бы знать, с каким ожесточением и упорством встретят ВС РФ ( а отнюдь не цветами и обнимашками) - то лучше эту СВО вообще было бы не начинать, а крепить оборону ЛДНР.

      Умные люди об этом 8 лет предупреждали. Кое-кто из них теперь за решеткой сидит.
      1. +6
        6 февраля 2024 18:34
        зачем слушать Стрелкова какого-то, когда есть "иксперд" по Украине Медведчук???

        интересно, что реально докладывала разведка перед началом...судя по бессвязной речи Нарышкина на памятном совещании, там многое знали уже тогда...
    2. +4
      6 февраля 2024 18:47
      По отдельным слухам военные предлагали ввести армию в ЛДНР после начала наступления ВСУ. Так это или нет, но если бы НАТО не вмешалось, то где бы было ВСУ. В СВО налицо политический просчет.
    3. +5
      6 февраля 2024 19:18
      (Нельтон. на оба комменты). Бореи, Посейдон хорошо, да вот бьют с другой стороны и Бореи не помогают. (могут помочь, да кишка тонка "поиграть" ими).

      Знать, где придётся столкнуться

      так на это МИД, СВР, ГРУ в помощь, и сотни просиживающих штаны по стратегическому планированию. На высших должностях свою стратегию должны выстраивать и проводить. Да похоже некому, если министры, только уровня начальника строительного управления и его приближённые по услужению на должностях... По ВС РФ, извели кадровых офицеров,- защитников Родины, завели услужливых лизоблюдов, большинство кузней офицеров по закрывали. Вот и имеется дефицит дееспособных офицеров, как младших, так и старших. По НГШ, - поведение завидующего карьериста, с деятельностью, более как защита своего кресла и угодничество. При таких составных СВО и на пятилетку затянется. Потому и нет на ЛБС созданных серий нового вооружения: Армата , Коалиция, Су-57, Р-100 и тд. (по докладу С.Шойгу за 70% нового в ВС РФ), нет победных действий ВС РФ на СВО.
      "Если бы знать, с каким ожесточением и упорством встретят ВС РФ" , - если не знали, грош цена таким стратегам, значит не свои места занимают. Вывод: тухлая голова, и рыба полужива, вот такое и творится на СВО . Как утверждают многие ,- каково государство, таково и войско. С чего начать , со строительства ВС РФ для защиты народа и РФ, или строительства государства для народа, .
      1. +1
        7 февраля 2024 00:27
        Цитата: Владимир Тузаков
        "Если бы знать, с каким ожесточением и упорством встретят ВС РФ" , - если не знали, грош цена таким стратегам, значит не свои места занимают.

        В этом аспекте согласен.

        Цитата: Владимир Тузаков
        Армата , Коалиция, Су-57, Р-100 и тд

        Это - не "новые".
        Это перспективные.
        Новые - это су-3хх, панцири, т90 и модернизированные 72е и т. п.
        И с моей т. з, баланс затрат новые/перспективные вполне логичный, исходя из того, что было известно на 2014-2021.
        Ну почти. Ливанский разгром 1982 ПВО советского образца обязан был стать катализатором изменений всей тактики... Но не стал.

        А так... напомню, до 2022 ожидалось, что ВС РФ легко победят на поле боя, но экономика РФ рухнет под санкциями.

        Оба прогноза не оправдались.
        И с моей т. з. , гораздо лучше так ( экономика вполне бодрячком, а ВС в тупике, ну хоть не разгром), чем наоборот ( ВС на Буге, а экономике пушной зверь писец).

        И ещё напомню - на 2014 этот прогноз ( ВС победят, а экономика рухнет) имел гораздо большие основания.
        Всё таки в 2015- 2022 была проделана очень большая работа в экономике.
        Одно замещение украинских поделий - уже почти подвиг, их было [... много... ] в куче отраслей. И не только их.
        Народ, при всём уважении к достижениям СССР - найдите мужество ценить и то, что сделано у нас.
    4. +3
      7 февраля 2024 00:02
      Знали, не знали - не в этом дело. А кто ж тогда по карманам бы рассовывал выделенное на "неимеющиеаналогов" в промышленных масштабах?
  6. 0
    6 февраля 2024 19:12
    Вооруженными силами России уничтожен 137 зенитных ракетных комплексов ПВО С-300, «Бук М-1» и С-125. Это более 90 процентов от имеющихся в боевом составе зенитных ракетных комплексов большой и средней дальности.Уничтожен 81 радиолокационный пост украинских ПВО. В настоящее время система ПВО носит только очаговый характер и не способна оказывать существенного противодействия российской авиации -
    официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков. 9 марта 2022г.

    Так что кто то врет - или автор, что не удалось уничтожить бОльшую часть ПВО хохлов, или МО. Министерство Обороны всё же больше вызывает доверия у настоящих патриотов России! Поэтому не понятно, что помешало завоевать превосходство в воздухе.
  7. +1
    6 февраля 2024 19:56
    Что дало бы завоевание ВКС РФ господства в небе над Украиной

    В контексте нынешнего хода событий уместнее была бы статья "Что дало бы завоевание ВВС Украины господства в небе над Россией?"
  8. Комментарий был удален.
  9. 0
    8 февраля 2024 01:41
    Вопрос: какая авиация нужна? Быстро выяснилось, что все эти продвинутые и передовые 4х и последующих поколений никому 100 лет не нужны: не только сложные и дорогие, не только производимые высококвалифицированными специалистами длительное время, не только нуждающиеся в опытных пилотах, которых готовить долго и дорого, но и абсолютно бесполезные из-за страха потерять после пуска относительно дешёвой ракеты ПЗРК, а то и после удачного выстрела из примитивного автомата, а воздушный бой и высший пилотаж это давно померший анахронизм, так как всё сводится к локатору (наземному или на самолётах типа АВАКС) и ракете Земля-Воздух или Воздух-Воздух дальнего радиуса действия.
    Су-25, и те, стреляют куда-то-туда, чтобы не попасть в зону ПВО. Это -"штурмовик", т.е. самолёт поля боя, машина непосредственной поддержки войск.
    Хорошо, допустим, что какой-то отчаянный пилот решил поддержать пехоту/танки по-настоящему, и полетел на ленточку. Толку-то: максимальная скорость 950 км/час, крейсерская около 700, посадочная (посадочная!) - примерно 200. ЧТО ПИЛОТ УСПЕЕТ увидеть, пролетая над ЛБС??? Да ничего! Даже 200 км/час это примерно 55 м В СЕКУНДУ!
    О 700 или 950 км/час вообще говорить не будем.
    Нынешняя "боевая" авиация это чистое очковтирательство и мотовство денег.
    Что предложить взамен?
    Вернуться к штурмовикам 2 МВ, допустим Су-6, который не пошёл в серию, хотя с мотором М-71 и превосходил Ил-2.
    Нужна машина, которая устойчиво летит на относительно низкой скорости, буквально ползёт по макушкам деревьев, и в состоянии стрелять, бомбить и т.п. хоть с горизонтального полёта, хоть с пикирования, и не боится средств РЭБ. Живому пилоту на РЭБ плевать.
    Можно взять хоть тот же Су-6. Бомбовая нагрузка была 400 кг(!), а не 4 гранаты, как у коптера.
    Чертежи, включая рабочие есть в КБ (в архивах).
    Машину можно на современной технологической базе в темпе переработать под современные материалы (в темпе потому, что война. "Надо, Федя, надо!).
    То же самое с моторами.
    Современная авионика, пилотажный комплекс и средства связи есть.
    Нужные и подходящие катапультные кресла УЖЕ есть в КБ Северина "Звезда".
    Вооружение в виде пушек, ракет, бомб, имеется.
    Локаторы и подвесные контейнеры самого разного назначения, включая РЭБ, уже имеются.
    Такие самолёты строятся на современном производстве относительно (конечно, относительно) быстро и дёшево.
    Пилотов готовить проще и дешевле: никакого воздушного боя не предвидится, поэтому программа подготовки типа взлёт-посадка-горизонтальный полёт-применение авиационных средств поражения и тактика применения осваивается быстро и дёшево.
    Не нравится Су-6 - есть свежий Як-152.
    Есть ли примеры? Да, есть: это американский штурмовик OV-10 "Бронко".
  10. 0
    10 февраля 2024 18:55
    Цитата: Voo
    То, что путин оторвался от реальности, я понял по итогам 2022 года. А до этого, всё же надеялся, что ошибаюсь, но 2023 год окончательно развеял мои сомнения, когда он занес в избирком бумаги с, якобы, подписями за него.

    гражданин хает своего президента.так еще в подтверждение своего мнения приводит видео враждебного государства.
  11. Комментарий был удален.