Напряженная обстановка в Красном море повысила спрос на судоходство по Севморпути

2

С ноября 2023 года в Красном море наблюдается стабильно напряженная обстановка с судоходством из-за действий йеменских хуситов. Американцы даже начали там военную операцию «Страж процветания», на которую хотят потратить $2,44 млрд в этом финансовом году.

Хуситы атакуют любые торговые суда, имеющие отношение к Израилю, США, Великобритании и их союзникам. Это привело к тому, что перевозки через Суэцкий канал снизились на 36% и повысился спрос на транспортировку грузов через арктическую акваторию – Севморпуть.



Так, доходы Египта от Суэцкого канала в январе 2024 года упали до $428 млн по сравнению с $804 млн, которые были в аналогичном периоде 2023-го, сообщил глава администрации канала Усама Рабиа. С его слов, эскалация в Красном море привела к тому, что число судов, прошедших по Суэцкому каналу в январе 2024 года, составило 1362, сократившись на 36% по сравнению с январем 2023-го, когда прошло 2155.

Поэтому повышение интереса к Севморпути объяснимо. В МИД России уже отреагировали на это, сообщив, что Северный морской путь может обеспечить безопасное судоходство всем, кто планирует перестроить свои торговые маршруты из-за происходящего в Красном море.

На рынке морских перевозок из-за изменения логистических цепочек, в том числе необходимости плыть вокруг Африки (20 судоходных компаний, включая шесть крупнейших в мире), возникли сложности. Стало не хватать судов, а их фрахт резко подорожал.

Что касается Севморпути, то российские официальные лица перед этим говорили о возможной круглогодичной навигации в Арктике с 2024 года из-за таяния льда. Так, в декабре 2023-го первый замглавы Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики (Минвостокразвития) Гаджимагомед Гусейнов отмечал, что на трассы Севморпути удалось развернуть некоторые грузы с южных маршрутов, которые шли через Суэцкий канал, поэтому по итогам года ожидается объем перевозок в 36 млн тонн. Это станет новым рекордом, но, с его слов, в 2024-м, вероятно, не получится выполнить целевой показатель в 80 млн тонн по грузоперевозкам и транспортировать удастся 72 млн тонн. Получается, что из-за введенных против России санкций выполнить первоначальный план было сложно, но теперь из-за обстановки в Красном море есть высокая вероятность добиться упомянутых 80 млн тонн грузопотока.
2 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    6 февраля 2024 15:04
    российские официальные лица перед этим говорили о возможной круглогодичной навигации в Арктике с 2024 года, из-за таяния льда.

    Чё, лёд уже растаял? Зимой можно проводить суда усиленного ледового класса по СМП с ледоколами, но много ли таких судов? Единицы.
    1. +1
      6 февраля 2024 16:59
      Ну дай ты поболтать людишкам! Ну что ты на них взъелся, ей богу!!