Курилы обменяют на мега-мост и «Японский поток»?

18
И снова мы возвращаемся к вопросу возможного возвращения Владимиром Путиным Курильских островов Японии. Мы уже рассказывали о том, как некоторые популярные российские СМИ начали постепенно обрабатывать читателей на тему разумности передачи Токио минимум двух островов Курильской гряды – Шикотана и Хабомаи.





Но у всех здравомыслящих россиян возникает закономерный вопрос – зачем? Зачем брать Крым и Севастополь, но отдавать Курилы? Зачем самолично лишать Охотское море в перспективе статуса внутреннего российского? Зачем открывать под возможный удар Пентагона наш восточный фланг, допуская появление на островах американских военных баз и ВМС США в Охотском море? Зачем?

Но чем больше появляется информации, тем лучше вырисовывается общая картина. Правда, национальными интересами тут не пахнет. Вернее, «попахивает», но кое-чем другим. Хотя, говорят, деньги не пахнут.

Как известно, в России есть очень узкая группа людей, выходцев из нашей северной столицы, которые сколотили колоссальные состояния на государственных подрядах. Они без конкурсов получают контракты на строительство газопроводов у «Газпрома», активно участвуют в мега-стройках, типа Керченского моста. За все платит государство, невзирая на постоянное удорожание проектов, и деньги перекочевывают в частные карманы нескольких «королей госзаказа». Дело прибыльное и верное.

Но проблема в том, что из-за санкций и общего негативного состояния экономики российский бюджет испытывает серьезные проблемы. А ведь еще столько всего можно построить монументального. В конце концов, президент Путин ведь пообещал новые мега-проекты?

Среди потенциальных «строек века» – мост на Сахалин. Удовольствие очень дорогое. Заранее подсчитано, что он выйдет не меньше, чем три Крымских моста. В реальности будет, наверное, раз в 5-7 дороже. Огромные деньги для российского бюджета. Но такой проект может быть экономически обоснован лишь в случае строительства еще одного моста от Сахалина до японского Хоккайдо. Его бюджет оценивается «на берегу» минимум в 50 миллиардов долларов. Понятно, что Кремль нечто подобное сам сегодня не потянет. Нужно финансирование со стороны Японии. Плюс к этому «Газпром» прощупывает возможность строительства подводного газопровода из Сахалина до Хоккайдо. Его длина составит 1,5 тыс. километров, бюджет оценивается первоначально в 6,7 миллиарда долларов. Мощность «японского потока» может составить 20 миллиардов кубометров газа в год.

Перспективы для «королей госзаказа» фантастические. Всего-то и нужно, что получить добро от Токио и все возможное финансирование. А тут мешаются явно не по-русски звучащие Шикотан и Хабомаи и какие-то национальные интересы. Да еще непонятливые люди спрашивают, зачем отдавать японцам Курилы? Затем.
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    19 декабря 2018 15:22
    Норвегии шельф за спасибо уже отдали? Что за это получила Россия? Теперь там войска НАТО тренируются.
    Теперь шельф вокруг Курильских островов японцам отдать в 200 морских миль во все стороны? Как говорилось перед революцией - Это или глупость, или измена... (по Восточному - потеря лица).
    Китай Россию точно после этого уважать не будет!
  2. +3
    19 декабря 2018 15:42
    Цитата: Владимир Буланов
    Китай Россию точно после этого уважать не будет!

    А разве сейчас уважает? А после Курил уже и про свои "северные территории" поинтересоваться может...
  3. +2
    19 декабря 2018 16:54
    Любая труба - дело очень темное.... Что то прокачали, за что то получили . Проверить нельзя. Но одно точно - люди в верхушке резко увеличат количество "заработанных"миллиардов.
  4. Dan
    0
    19 декабря 2018 16:56
    Вот именно из-за таких писателей, как автор статьи, Госдума и ввела ответственность за оскорбление (или что-то вроде этого) представителей власти. А слабо автору конкретно сказать, кто из питерских сколько из госказны в карман положил? Кто без конкурса, соответственно в нарушение законодательства, получил госконтракт? С цифрами, фамилиями, можно узнать? Или есть только один источник информации - "как известно"? Если говорят о разумности

    .....передачи Токио минимум двух островов Курильской гряды – Шикотана и Хабомаи...

    то что будет "максимумом", и кто об этом сказал из главных управленческих инстанций?
    У меня складывается впечатление, что автор просто провоцирует читателей на негатив в отношении руководства страны. Вопрос: с какой целью? Кто заказал статью? Сколько сребреников заплатил? Интересненько....
    1. +4
      19 декабря 2018 19:06
      Руководство страны столько негатива народу преподнесла, что ни какая агитация не требуется. Если за судьбу Родины у автора душа болит, стало быть купленный и вражина? Ни чего не меняется. Вся страна не может в розовых очках ходить, как не предписывай и зомбоящиком не бомби сознание. Не ведутся люди, они жизнь в практической плоскости видят.
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      20 декабря 2018 19:15
      Эта фамилия "Путин" и его друзья! Усёк, бдящий? Бесплатно дарю тебе эту "тайну", Dan (Daniel)!
  5. +2
    19 декабря 2018 18:02
    Цитата: Dan
    А слабо автору конкретно сказать, кто из питерских сколько из госказны в карман положил? Кто без конкурса, соответственно в нарушение законодательства, получил госконтракт? С цифрами, фамилиями, можно узнать?

    Запросто.
    Аркадий Ротенберг. Бизнесмен из СПб, личный друг президента Путина.
    Подряд - Керченский мост. Без конкурса. Цитата из Форбс:
    "Не будет и конкурсов, которые, как в таких случаях объясняют, «отнимают слишком много времени». "
    http://www.forbes.ru/kompanii/infrastruktura/282637-most-nash-kak-arkadii-rottenberg-poluchil-podryad-na-stroiku-veka

    В цифрах динамика роста стоимости:
    Ценовые колебания: как менялась оценка стоимости проекта
    — в 50 млрд рублей оценивал строительство автомобильного моста в марте 2014 года министр транспорта Максим Соколов;

    — от 150 до 200 млрд рублей «колеблется» стоимость моста, говорил в июле вице-премьер Дмитрий Козак;

    — 283  млрд рублей по июльским подсчетам Экспертного совета при Минтрансе, требовалось бы потратить на проект в случае строительства двухуровневого совмещенного (автомобильно-железнодорожного) моста;

    — 247  млрд рублей составит «предельный объем финансирования», сообщили Forbes в Росавтодоре в январе.
  6. +1
    19 декабря 2018 18:03
    Цитата: Dan
    У меня складывается впечатление, что автор просто провоцирует читателей на негатив в отношении руководства страны.

    Оно само прекрасно с этим справляется. Не все делается за серебреники, кстати.
    1. +1
      20 декабря 2018 12:00
      Правда некому не нравиться, а провокации здесь никакой нет. Нас потихоньку распродают.
  7. +2
    19 декабря 2018 18:08
    Цитата: Dan
    Вот именно из-за таких писателей, как автор статьи, Госдума и ввела ответственность за оскорбление (или что-то вроде этого) представителей власти. А слабо автору конкретно сказать, кто из питерских сколько из госказны в карман положил? Кто без конкурса, соответственно в нарушение законодательства, получил госконтракт? С цифрами, фамилиями, можно узнать? Или есть только один источник информации - "как известно"? Если говорят о разумности

    Вдогонку:
    Но основную прибыль братья получили по госконтрактам. В 2008-м Аркадий купил у «Газпрома» пять строительных «дочек» и создал на их основе мощнейший нефтегазовый строительный холдинг «Стройгазмонтаж» (SGM Group). С тех пор холдинг остается одним из главных подрядчиков «Газпрома», часто получая контракты вне конкурса.

    Постоянные перерасходы, свойственные проектам «Стройгазмонтажа», обогатили Ротенбергов за счет российских налогоплательщиков. В 2017 году в комментарии для статьи в журнале The New Yorker аналитик Михаил Корчемкин объяснил, что для «Газпрома» «теперь главное — не прибыль акционеров, а прибыль подрядчиков».

    В 2015 году SGM Group отчитался о доходах почти в 4,6 миллиарда долларов.
    https://www.occrp.org/ru/investigations/7675-how-to-hide-a-russian-fortune-on-the-french-riviera
    1. Dan
      +1
      19 декабря 2018 20:10
      Цитата: УралРеп
      Но основную прибыль братья получили по госконтрактам.

      У чего тут удивительного? Многие работают и получают прибыль по госконтрактам. Цель любого коммерческого предприятия - получение прибыли. Вы не знали? А если почитать The New Yorker, посмотреть BBC, то мы тут все на медведях верхом ездим. Нашли на кого ссылаться. Вы вступивший в силу приговор суда покажите, это интересней. Кстати, сколько Ротенберг украл с "моста"? Ведь о воровстве (незаконном обогащении) шла речь, на сколько я понимаю...
      По ценам за стройку моста сослаться можно только на результаты госэкспертизы. Строительство сложное, поэтому вполне могло быть урегулировано специальным распоряжением правительства. Кто-то обжаловал передачу подряда Ротенбергу? Я не слышал.
      Руководство страны не нравится, тоже не удивительно. Если б вам зарплату на дом приносили без вашего появления на рабочем месте, и то нашлись поводы для брюзжания. Таков человек, ему всегда мало. Он быстро забывает, как например из импортера продовольствия, за какой-то десяток лет страна стала его экспортировать больше, чем оружие. Вам бы все по-шерстке...? Когда собираетесь догонять, то для себя решите, за какую команду бежать собираетесь? Лично мне не нравится, когда мной пытаются манипулировать, а это чистая манипуляция.
  8. +2
    19 декабря 2018 18:16
    В трассе "Япония - Европа" (до стыковки с "шелковым путём " на территории России) должна быть заинтересована страна восходящего солнца. Ей и карты в руки, но без передачи каких-либо территорий.
    "Передача" территории Норвегии произошла после демаркации границы с ней, что в норме.
    И Единая Россия - это сборище тугодумов. Этот проект нужно было давным - давно предложить Японии.
    Спят они и с проектом "Корея - Европа".
  9. 0
    20 декабря 2018 06:47
    Цитата: Dan
    Ведь о воровстве (незаконном обогащении) шла речь, на сколько я понимаю...

    Это уже ваши личные домыслы. Получение подрядов вне конкурса - вы вроде сами написали, что это преступление, не ваши слова?
    1. Dan
      +1
      20 декабря 2018 09:22
      Цитата: УралРеп
      Получение подрядов вне конкурса - вы вроде сами написали, что это преступление, не ваши слова?

      Не совсем. Есть случаю, когда конкурсы не проводятся и это вполне законно. Повторю вопрос, жалобы на выбор строителя моста были? Иски от ФАС в генеральную прокуратуру были? Решения судов о незаконности контракта были? Полученные ответы можете интерпретировать самостоятельно.
  10. 0
    20 декабря 2018 06:48
    Цитата: Dan
    Лично мне не нравится, когда мной пытаются манипулировать, а это чистая манипуляция.

    Ну не читайте тогда. А еще лучше, не смотрите телевизор.
    1. Dan
      0
      20 декабря 2018 09:23
      Цитата: УралРеп
      Ну не читайте тогда. А еще лучше, не смотрите телевизор.

      Не говорите мне, что мне делать, и я не буду говорить куда вам идти. Ок?
  11. +4
    20 декабря 2018 11:34
    Читайте по вопросу передачи Курил Роджерса, он очень грамотно расписал все об этом, в том числе сколько на них построила Россия гражданских и военных объектов, сколько там появилось нового вооружения и т д.....и поймете, что Курилы Россия отдавать Японии НЕ СОБИРАЕТСЯ, максимум - совместное экономическое использование, при этом Курильские острова должны оставаться в юрисдикции России.
    Но Россия должна поставить перед Японией вопрос о передаче России русского острова Хоккайдо - он НЕЗАКОННО принадлежит Японии, а если Япония не хочет отдавать России русский остров Хоккайдо, то России надо, аналогично вопросу по Курильским островам, ставить вопрос о совместном использовании этого острова.
    Почему эту проблему НИКТО не рассматривает в России, где митинги российских патриотов возле Японского посольства в Москве ?
  12. +1
    21 декабря 2018 01:53
    Насчет моста на Сахалин может и есть резон, но прежде нужно все хорошо экономически обсчитать. Пусть олигархи вкладываются. Почему именно за счет госбюджета? Кроме этого, пусть они газифицируют города и поселки Сибири.
    Так что есть им куда вкладывать свой капитал.
    Что касается Курильских островов, политых кровью и потом наших предков, то от мертвого осла уши Японии, а не Курилы.