Курилы обменяют на мега-мост и «Японский поток»?
И снова мы возвращаемся к вопросу возможного возвращения Владимиром Путиным Курильских островов Японии. Мы уже рассказывали о том, как некоторые популярные российские СМИ начали постепенно обрабатывать читателей на тему разумности передачи Токио минимум двух островов Курильской гряды – Шикотана и Хабомаи.
Но у всех здравомыслящих россиян возникает закономерный вопрос – зачем? Зачем брать Крым и Севастополь, но отдавать Курилы? Зачем самолично лишать Охотское море в перспективе статуса внутреннего российского? Зачем открывать под возможный удар Пентагона наш восточный фланг, допуская появление на островах американских военных баз и ВМС США в Охотском море? Зачем?
Но чем больше появляется информации, тем лучше вырисовывается общая картина. Правда, национальными интересами тут не пахнет. Вернее, «попахивает», но кое-чем другим. Хотя, говорят, деньги не пахнут.
Как известно, в России есть очень узкая группа людей, выходцев из нашей северной столицы, которые сколотили колоссальные состояния на государственных подрядах. Они без конкурсов получают контракты на строительство газопроводов у «Газпрома», активно участвуют в мега-стройках, типа Керченского моста. За все платит государство, невзирая на постоянное удорожание проектов, и деньги перекочевывают в частные карманы нескольких «королей госзаказа». Дело прибыльное и верное.
Но проблема в том, что из-за санкций и общего негативного состояния экономики российский бюджет испытывает серьезные проблемы. А ведь еще столько всего можно построить монументального. В конце концов, президент Путин ведь пообещал новые мега-проекты?
Среди потенциальных «строек века» – мост на Сахалин. Удовольствие очень дорогое. Заранее подсчитано, что он выйдет не меньше, чем три Крымских моста. В реальности будет, наверное, раз в 5-7 дороже. Огромные деньги для российского бюджета. Но такой проект может быть экономически обоснован лишь в случае строительства еще одного моста от Сахалина до японского Хоккайдо. Его бюджет оценивается «на берегу» минимум в 50 миллиардов долларов. Понятно, что Кремль нечто подобное сам сегодня не потянет. Нужно финансирование со стороны Японии. Плюс к этому «Газпром» прощупывает возможность строительства подводного газопровода из Сахалина до Хоккайдо. Его длина составит 1,5 тыс. километров, бюджет оценивается первоначально в 6,7 миллиарда долларов. Мощность «японского потока» может составить 20 миллиардов кубометров газа в год.
Перспективы для «королей госзаказа» фантастические. Всего-то и нужно, что получить добро от Токио и все возможное финансирование. А тут мешаются явно не по-русски звучащие Шикотан и Хабомаи и какие-то национальные интересы. Да еще непонятливые люди спрашивают, зачем отдавать японцам Курилы? Затем.
Но у всех здравомыслящих россиян возникает закономерный вопрос – зачем? Зачем брать Крым и Севастополь, но отдавать Курилы? Зачем самолично лишать Охотское море в перспективе статуса внутреннего российского? Зачем открывать под возможный удар Пентагона наш восточный фланг, допуская появление на островах американских военных баз и ВМС США в Охотском море? Зачем?
Но чем больше появляется информации, тем лучше вырисовывается общая картина. Правда, национальными интересами тут не пахнет. Вернее, «попахивает», но кое-чем другим. Хотя, говорят, деньги не пахнут.
Как известно, в России есть очень узкая группа людей, выходцев из нашей северной столицы, которые сколотили колоссальные состояния на государственных подрядах. Они без конкурсов получают контракты на строительство газопроводов у «Газпрома», активно участвуют в мега-стройках, типа Керченского моста. За все платит государство, невзирая на постоянное удорожание проектов, и деньги перекочевывают в частные карманы нескольких «королей госзаказа». Дело прибыльное и верное.
Но проблема в том, что из-за санкций и общего негативного состояния экономики российский бюджет испытывает серьезные проблемы. А ведь еще столько всего можно построить монументального. В конце концов, президент Путин ведь пообещал новые мега-проекты?
Среди потенциальных «строек века» – мост на Сахалин. Удовольствие очень дорогое. Заранее подсчитано, что он выйдет не меньше, чем три Крымских моста. В реальности будет, наверное, раз в 5-7 дороже. Огромные деньги для российского бюджета. Но такой проект может быть экономически обоснован лишь в случае строительства еще одного моста от Сахалина до японского Хоккайдо. Его бюджет оценивается «на берегу» минимум в 50 миллиардов долларов. Понятно, что Кремль нечто подобное сам сегодня не потянет. Нужно финансирование со стороны Японии. Плюс к этому «Газпром» прощупывает возможность строительства подводного газопровода из Сахалина до Хоккайдо. Его длина составит 1,5 тыс. километров, бюджет оценивается первоначально в 6,7 миллиарда долларов. Мощность «японского потока» может составить 20 миллиардов кубометров газа в год.
Перспективы для «королей госзаказа» фантастические. Всего-то и нужно, что получить добро от Токио и все возможное финансирование. А тут мешаются явно не по-русски звучащие Шикотан и Хабомаи и какие-то национальные интересы. Да еще непонятливые люди спрашивают, зачем отдавать японцам Курилы? Затем.
Информация