Почему в Кремле связывают мирное урегулирование на Украине со сменой западных элит

29

Двухчасовое интервью президента Путина американскому журналисту Такеру Карлсону, как считается, помогло прорвать информационную блокаду, выстроенную Западом вокруг России. Десятки миллионов граждан США и Евросоюза смогли услышать напрямую от Владимира Владимировича, почему Кремль был вынужден начать СВО на Украине. Что же будет дальше?

Миссия Карлсона


Неким консенсусным мнением отечественного экспертного сообщества и примкнувших к ним медийных персон является то, что ничего нового для себя россияне в интервью от президента Путина не узнали.



Популярный американский тележурналист предоставил свою площадку, на которой Владимир Владимирович чуть более развернуто, с углублением в седую древность, объяснил, что сподвигло его на принятие решения о проведении спецоперации на Украине. Однако ж кое-что новое все-таки прозвучало:

Понимаю, можно сказать, что наша ошибка, что мы интенсифицировали действия и с помощью оружия решили прекратить эту войну, как я сказал, начатую в 2014 году в Донбассе. Но я вас верну еще поглубже, я уже об этом говорил, мы с вами сейчас обсуждали это. Тогда вернемся в 1991 год, когда нам обещали НАТО не расширять, вернемся в 2008 год, когда ворота в НАТО открыли, вернемся к Декларации о независимости Украины, где она провозгласила себя нейтральным государством. Вернемся к тому, что базы НАТО и американские базы, английские стали возникать на территории Украины, создавать нам эти угрозы. Вернемся к тому, что госпереворот совершили на Украине в 2014 году. Бессмысленно, правда?

При этом президент Путин в очередной раз призвал стоящий за Киевом Запад к урегулированию вооруженного конфликта путем переговоров:

Можно этот шар катать туда и обратно бесконечно. Но они же прекратили переговоры. Ошибка? Да. Исправьте ее. Мы готовы.

Из интервью следует, что заключенные в Стамбуле в марте 2022 года, но после выброшенные мирные соглашения с Украиной могли бы стать основой для прекращения боевых действий и достижения заявленных целей и задач СВО по денацификации и демилитаризации:

Но мы же добились этого, мы создали большой документ в Стамбуле, который был парафирован руководителем украинской делегации. Там подпись его стоит, на выдержке из этого договора - не на всем, а на выдержке. Он подпись поставил свою, а потом он же сказал: «Мы были готовы подписать, и война бы уже давно закончилась, полтора года назад. Но приехал господин Джонсон, отговорил нас от этого, и мы упустили этот шанс». Ну упустили, совершили ошибку - пусть вернутся к этому, вот и все.

Таким образом, обратившись публичной к западной аудитории, Кремль сделал очередную попытку договориться о завершении конфликта путем переговоров. Теперь мяч на другой стороне, но есть проблема. Она заключается в том, что миллионы простых американцев и европейцев ничего особо не решают, а решения принимают совсем иные люди, представители правящей элиты.

«План Путина»


Вторая проблема состоит в том, что между этими западными элитами нет внутреннего единства. Очень условно их можно поделить на глобалистов, внешними представителями которых является Демократическая партия США, и изоляционистов, которых принято ассоциировать с Республиканской партией, наиболее радикальным представителем которой является экс-президент Дональд Трамп. У обеих этих могущественных сил свой собственный проект мироустройства, в котором России отведено разное место.

Для нас главной проблемой является то, что у власти в США находится Демпартия, костяк которой составляют настоящие «динозавры» Холодной войны, мыслящие категориями той эпохи: откровенно выживший из ума Джо Байден, летавшая под прицелом китайских истребителей на Тайвань Ненси Пелоси, Хиллари Клинтон и прочие персонажи, которые не могут себе представить жизнь без вмешательства в дела других стран и «цветных революций». Именно американские демократы стояли за Майданом 2014 года на Украине, и это они сделали все для того, чтобы началась война с Россией.

Со слов самого президента Путина, с момента начала спецоперации на Украине он лично ни разу не общался с президентом Байденом, чем явно слегка ошарашил мистера Карлсона. Контакты Москвы с американской администрацией осуществляются по другим линиям – профильным министерствам и ведомствам. Судя по всему, в Кремле осознают, что с этими «динозаврами» разговаривать сейчас не о чем, и там ждут, получится ли у Республиканской партии в ноябре 2024 года взять реванш на президентских выборах:

За время борьбы с Советским Союзом было много всяких центров создано и специалистов по Советскому Союзу, которые ничего другого и не умели. Им казалось, они убеждали политическое руководство: надо продолжать долбить Россию, пытаться ее доразвалить, создать на этой территории несколько квазигосударственных образований и их уже подчинить себе в разделенном виде, использовать их совокупный потенциал для будущей борьбы с Китаем. Это ошибка, в том числе она связана с избыточным потенциалом тех, кто работал на противостояние с Советским Союзом. Нужно от этого избавиться – должны быть новые, свежие силы, люди, которые смотрят в будущее и понимают, что в мире происходит.

Получится ли у Дональда Трампа одолеть Джо Байден, и позволит ли он вновь украсть у себя победу демократам путем фальсификаций, мы узнаем в конце этого года. Очевидно, что в случае прихода к власти в США Республиканской партии ее политика в отношении Украины и России претерпит определенные изменения, но вот какие конкретно?

Будет ли проект мироустройства по Трампу для нас лучше, чем то, что уже устроила Демократическая партия? Об этом поговорим подробнее далее.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    11 февраля 2024 12:30
    У Трампа всё очень просто - есть Америка, а остальное - гори синим пламенем. Всё эти борьба с голодом и последствиями изменений климата, эпидемиями типа малярии, эболы и ковида, межнациональные конфликты типа тутси/хуту или в Сомали и Йемене, гуманитарные программы типа "Врачи без границ" и прочее - отнимают очень много денег у американского налогоплательщика. Трамп далеко не первый представитель изоляционизма - Рузвельту в своё время стоило огромных усилий убедить многих представителей американской элиты вступить в войну в Европе. Как и Вильсону убедить Конгресс вступит в Первую Мировую. Многие считали - это не их война и пусть европейцы поубивают друг друга..
    Сейчас нам тактически выгоден изоляционизм США. Стратегически - сомневаюсь. Они замкнутся у себя на континентах - прихватят Ю.Америку и Австралию в своё сообщество и займутся собой. При желании - легко. Страна абсолютно самодостаточная. Чисто теоретически - России, к примеру, даже нечего им предложить, чтоб заинтересовать в сотрудничестве - поэтому американские Президенты так уверенно себя ведут. Им ничего не надо. Будут продолжать работать мировым пылесосом талантов и мозгов. Как билет в процветающее общество. А то, что будет процветающим - без сомнения. Скинув гигантские военные и гуманитарные расходы по всему миру. А вот кто возьмёт на себя ношу урегулирования конфликтов разного рода и оказания гуманитарной помощи в очагах напряжения.. А их основные центры на ближайшие полвека Африка ( с ожидаемым демографическим взрывом) и Евразия..Желающих не видно. Так что - не всё так однозначно..
    1. 0
      11 февраля 2024 12:56
      И ещё- часто мы употребляем такое выражение

      Россия самая большая страна мира.

      И гордимся этим . И смотрим свысока на других, в том числе и США. Да , это так. Площадь России более 17млн.кв.км. США почти в 2 раза меньше - более 9млн. Но есть ещё один критерий - территории, пригодные для нормальной жизни человека.. В России более 11 млн.кв.км в зоне вечной мерзлоты - и только 6 млн. для более-менее комфортного проживания. А США без Аляски - более 8 млн. кв. км пригодной для проживания территории. Это опять же к самодостаточности. И к вопросу - "А нужна ли Штатам наша территория?"
      1. Voo
        0
        11 февраля 2024 16:47
        Аналогия хорошая вещь, когда нужно что то оправдать. К примеру желание, стяжательства под видом заботы.
  2. +2
    11 февраля 2024 12:54
    а можно ещё,не ждать никаких смен западных элит,а начать долбить по киеву и львиву по настоящему
  3. +4
    11 февраля 2024 13:05
    В 90 годах группа российских политиков решили,что избавившись от коммунистического прошлого, можно жить без войн с западом.Историю они конечно знали,но было желание исправить историю по своим воззрениям.Потом начались трения.И основой,как и во все времена, настал дележ рынка.Я все время пишу про украинские события-главное нам не стать такими,какими стали украинцы.Что то стали часто упоминать в превосходной форме Ивана Шмелева и Ивана Ильина.Если это только мне кажется,то забудьте,о чем я сказал.
    1. 0
      11 февраля 2024 13:40
      А от этого никуда не деться.

      Мировое господство, - есть, говоря кратко, содержание империалистической политики, продолжением которой является империалистическая война.

      Что ни говори, а у него были интересные и правильные мысли.
      Сейчас Россия борется за это господство с США. Потом будет ещё кто то с кем то.
  4. +1
    11 февраля 2024 13:31
    Что будет с Россией, Америкой и Украиной в будущем сегодня можно только гадать.
    Но то, что очень скоро в России начнётся очередная "пятилетка пышных похорон", это наверняка.
    После брежневской "пятилетки пышных похорон" развалился Советский Союз.
    На то, что будет после этой, вряд ли повлияют и Трамп, и Байден, и Такер Карлсон.
  5. -4
    11 февраля 2024 13:35
    Пожалуй самым интересным в этом интервью было сказанное о Данцигском коридоре...
    Поляки, скорее всего поняли, что Россия не против возврата их территорий присоединенных к Украине Сталиным, НО взамен на 10-50 км Сувалкинского коридора.... Не спроста это было сказано. Мяч на стороне Польши. Капитуляция Украины неизбежна, как и последующий распад.
    Денег Украина не получит, т.к некому будет отдавать. Теперь только торг за территории.

    И что делать Западу с выборами в России? Ни какие переговоры невозможны без признания легитимности Путина и отзыва Ордера. Запад просто в прострации и полном непонимании любых своих действий.

    Польша, Венгрия, Румыния готовы к разделу Украины, но им мешает англо-саксонское лобби в ЕС и НАТО. Все мечтают "в подушку" о сделке с Россией.

    Самым захватывающим событием будет признание/не признание результатов выборов в России.
    Т.к это будет ответом на вопрос что будет с Европой - мир или война или хаос....

    А в США всё будет хорошо. У них 100 рецептов на любой "геморрой".
    1. -1
      11 февраля 2024 17:47
      Не мечтайте, западные страны не будут делить Украину, к этому нет никаких предпосылок, подобное было бы возможно если бы Киев потерпел военное поражение и оказалса на грани потери государственности, но объективно ВС РФ не способны создать такие угрозы для Украины.
  6. -1
    11 февраля 2024 13:37
  7. +1
    11 февраля 2024 13:46
    Почему в Кремле связывают мирное урегулирование на Украине со сменой западных элит
    Надо ответить на вопросы.
    Кому нужен, выгоден конец украинского конфликта?
    Какой вид будет иметь конец конфликта на Украине?
    Кто и что эти элиты будут иметь от конца этого конфликта?
    Из инф. интернета. Запад оценивает стоимость Украины, примерно, в 65–85 триллионов долларов. Это без Крыма, ЛДНР, Херсонской и Запорожской областей (территория РФ).
    Кто будет собственником этих триллионов?
    Есть такой параметр "Территория комфортного проживания", так вот в РФ всего 16% является комфортным для проживания (большая часть территории РФ это вечная мерзлота, болота, тайга, горы, сопки, холодная зона), на Украине 82%, в Белоруссии 83% (данные оценочные). Уже только по этому параметру надо возвращать республики в Отечество.
    Кто будет собственником территории "Украина"?
    Решение по Украине в пользу народа России только одно. Государство Украина должно перестать существовать. Вся территория Украины должна вернуться в состав России, в виде областей. Не надо ни у кого спрашивать разрешения, надо всё сделать в одностороннем порядке. Нет государства, Украина, нет долгов, нет правительства Украины в изгнании, нет легальных бандеровцев, нет участников Украины в различных международных организациях, нет враждебного государства на границе РФ. Россия усилит в мире своё экономическое и военно-политическое влияние, будет прямой выход в страны Запада. У НАТО исчезнет возможность использовать Украину против России. Северо-западная часть акватории Черного моря будет принадлежать России.
    1. -1
      11 февраля 2024 15:11
      Крутые у Вас данные. Аж завидно. Самое большое, что я встречал - стоимость США. Около 51 трлн.$. А Украина почти в два раза дороже. Теперь понятно, почему Запад так схватился за Украину. Да и мы тоже. Присоединив Украину , Россия сразу станет в три раза богаче Запада! А по расчёту на душу населения - в 25 раз!! Ура! fellow бросаю в воздух чепчик. Заживут наконец то россияне! Сразу после СВО!! fellow Все станут инвалютными миллионерами!!
      1. 0
        12 февраля 2024 17:16
        Как Запад считает стоимость Украины, не знаю. Украина, это отторгнутая часть России. Для России Украина бесценна. Вы же не будете оценивать своих брата, сестру в долларах. Путин, постоянно заявляя о готовности к переговорам, заявляя, что возврата к СССР.2 не будет, также своими действиями за 25 лет подтверждает, что его цель это возврат в "святые времена". Его цель, капитализм в России навечно, а СВО это издержки, которые можно решить путём переговоров с Западом. Обратите внимание, Не Победой.
  8. -2
    11 февраля 2024 18:08
    что заключенные в Стамбуле в марте 2022 года, но после выброшенные мирные соглашения с Украиной могли бы стать основой для прекращения боевых действий и достижения заявленных целей и задач СВО по денацификации и демилитаризации:

    По мне так интервью было скучным, не захватывающим. В очередной раз много жаловался на обманщиков с Запада и тем не менее такое впечатление что готов обмануться в очередной раз, лишь бы как то выползти из этой бесперспективной для Кремля войны. Если скажем нейтральный статус Украины ещё как то можно обговорить на ближайшие 20 лет, то два "ДЕ" есть чистая бутафория поскольку осуществление возможно только после классического военного поражения Киева чего, как показали два года этой странной войны НЕ БУДЕТ.
  9. 1_2
    0
    11 февраля 2024 18:11
    смены элит Запада( конгломерат сионистов) ожидать в ближайшие десятки лет не стоит. если тупо сидеть и ждать, а не организовывать в США майдан, чем сами США только и занимаются по всему миру. Трамп однако заикнулся, что надо ликвидировать "глубинное государство", но быстрее его самого ликвидируют. эта операция требует большого времени и глубокого внедрения в систему власти США. также как они внедрялись десятилетиями в систему руководства СССР. тот же Андропов долго карабкался, чтобы стать главой КГБ, Примус(примаков) тоже полз на верх мечтая стать "своим буржуином", а потом достигнув вершин ( обдурив старперов большевиков), они уже стал зачищать под собой русские неподкупные кадры и ставить "молодых перпективных Горбачевых" и прочих шеварнадзе яковлевых. так что смены элит Запада в обозримом будущем не будет ( Говорун и не ставил такой задачи ФСБ), он никогда (не молодой уже) не станет " своим буржуином". надо побеждать на поле брани, иначе будет участь Березовского ( удавят шарфом на батарее)
    1. +2
      11 февраля 2024 18:27
      Майдан в США невозможен. Короткий президентский срок, ограничение по срокам, возможность досрочного прекращения полномочий - реально действующий импичмент, Президент - лишь одна из ветвей власти, а не Царь. При массовом недовольстве быстро сменят неудобную фигуру. Это тоже их преимущество.
      1. 1_2
        0
        11 февраля 2024 18:49
        сменят на другого клоуна президента, но не отдадут свою власть сионистов. они свою власть передают детям
        1. +1
          11 февраля 2024 20:36
          В общем да, при необходимости на запрос общества сменят любого. А власть детям..Всё же Америка действительно страна возможностей для способных людей - и те же Джобс, Маск, Брин и многие другие - даже Обама - это подтверждают. И это тоже их преимущество - реально действующие социальные лифты.
          1. 0
            20 февраля 2024 21:35
            Будь фантики зеленые у Никарагуа,она диктовала бы как жыть миру.И все евреи потекли бы туда как муравьи.Так что все беды мира нужно искать не в земле,а в муравейнике.
  10. +1
    11 февраля 2024 19:44
    Связывают просто потому, что борьба с буржуинским западом напоминает борьбу с тенью, т.к. мы уже давно и сами стали буржуинами. Если включить теле радио , то, грубо говоря, звучат всякие проблемы запада, то про Техас, то германцы замерзают, то французы оголодали, то Трамп с Байденом, то Макрон с Шольцем и т д. Нужна своя национальная идея, политика, может идеология не на уровне сегодняшних пропагандистов, а долгосрочная. К примеру уйдет сегодняшний Соловьев, прийдёт условный Снигерев и понесет все по-новому. Если гипотетически предположить, что СВО закончилось и санкции сняли, тогда что, все вернётся на круги своя?
    1. +1
      11 февраля 2024 20:38
      Да, по сути Россия та же самая простая капиталистическая страна. Только труба пониже и дым пожиже.
      1. +1
        11 февраля 2024 20:55
        Просто трудно представляется буржуинская страна, с какими-то своими буржуинскими идеями. Да ценности могут быть разными, но суть капиталистического общества это не меняет. Днеьги-товар-деньги как говорил классик. И на западе это понимают.
        1. +1
          11 февраля 2024 21:08
          Добавить нечего. Вы абсолютно правы. Идеологическая основа одна. И вступают в силу давно описанные классиками политэкономии противоречия - борьба за ресурсы и рынки сбыта. Победа останется за более развитыми экономически.
      2. -1
        11 февраля 2024 23:54
        Цитата: Странный гость
        Да, по сути Россия та же самая простая капиталистическая страна.

        У вас суть неправильная. laughing
        1. +1
          12 февраля 2024 08:38
          Россия не капиталистическая? А какая? С удовольствием послушаю.
          1. -1
            12 февраля 2024 13:56
            Оставайтесь каким были. laughing
  11. +2
    11 февраля 2024 23:51
    Имхо, наверняка элитам смешно. такое читать.
    Можно связывать со "сменой западных элит". Можно с дожичком в четверг. Можно, с прилетом инопланетян.
    Все можно.
    Только толку ноль.
    показательно, что СмИ и власти всячески подсовывают разных стрелочников - Зеленского ,трампа , байдена.
    Но старательно замазывают упоминание олигархов, содержащих ВПК, и нацбатов ,поставляющих оружие и богатеющих на акциях-облигациях. Даже Фридман -ни-ни, это свой, хоть подоил и вывел кучу бабла за бугор...
  12. 0
    12 февраля 2024 09:49
    Западные европейские элиты создаются и формируются в учебных заведениях Соединённых Штатов.
    Подготовка и направленность этих элит изменения не претерпели.
    Что может измениться, если в Германии вместо Бербок и Шольца придут Бербок 2.0 и Шольц 2.0, а во Франции вместо Макрона - Макрон 2.0.
    Да. Могут измениться фамилии назначенцев, но их подчинённость их зависимость, их "закваска" - никогда.
    Ждать новых элит и изменений с их приходом - это ошибка.

    Нельзя ждать милости от природы....
  13. D O
    0
    17 февраля 2024 14:32
    Получится ли у Дональда Трампа одолеть Джо Байдена

    Такая постановка вопроса представляется излишне категоричной.
    Джо Байден сделал блестящую карьеру политика, но люди не вечны, возраст берет своё. И вот уже, по сообщениям СМИ, Камала Харрис до выборов берет бразды правления в свои руки. Поэтому второй срок Джо Байдена под большим вопросом.
    Дональд Трамп за срок своего президентства не сумел наладить отношения с американской элитой. Возможно, он так самоотверженно работал для своих избирателей - "Make America Great Again". Однако своего второго срока Трамп не увидел, и вряд ли ещё раз станет президентом.
    Следовательно, с большой вероятностью, за президентское кресло реально будут бороться Никки Хейли и Дин Филлипс. Трудно сказать, есть ли для россиян существенная разница между этими политиками и их партиями.