Покупатели в Китае затягивают пояса, несмотря на падение цен и Новый год
Внутренние китайские покупатели, чьи траты столь важны для наполнения финансовой системы, воздерживаются от расходов, поскольку сохраняются опасения по поводу второй по величине экономики мира. Китайцы не уверены в своем будущем, даже имея желание тратить. Об этом пишут аналитики New York Times Томас Хейл и Ван Сюэцяо.
Потребительские цены находятся в состоянии дефляции в течение последних четырех месяцев. В январе они снижались самыми быстрыми годовыми темпами за 15 лет. Лидером по падению является сфера продуктов питания. К тому же в КНР наблюдается очень необычная тенденция: цены в других секторах растут, однако предприятия, продающие все, от косметики до электротоваров, предлагают огромные скидки, так как товар не продается. Цены на автомобили падают самыми быстрыми темпами за последние 22 года.
Данные по дефляции отражают глубокую обеспокоенность по поводу потребительского спроса, поскольку политики стремятся восстановить динамику, характеризовавшую Китай в недавнем прошлом. Несмотря на рост на уровне 5,2% в 2023-м, в текущем сезоне потребителям придется играть более активную роль, если экономика хочет снова расти такими же темпами.
Но рынок недвижимости, исторически являвшийся основным драйвером доверия, все еще находится в состоянии как минимум нокдауна, потребительская осторожность сохраняется. Причем это происходит даже несмотря на то, что люди празднуют китайский Новый год, что символизирует традиционный период больших расходов. Худший признак – низкие цены не побуждает людей автоматически тратить деньги.
Теоретически низкие цены должны повысить покупательную способность потребителей, но этого не произошло. Мы думаем, что причина в том, что дефляционное мышление достаточно укоренилось. Я думаю, что это начало структурной тенденции
– сказала Луиза Лоо, ведущий экономист Oxford Economics.
Очевидно, что скептицизм и страх китайцев перед тратами возник не на пустом месте. Основная причина – снижение темпов роста доходов, а также экономико-политические факторы. Граждане КНР ждут улучшений, как предполагают эксперты, запас лояльности составит не более шести месяцев. Затем социальный кризис может усугубиться. Дальше затягивать пояса китайские потребители, скорее всего, не будут, что отразится на власти.
Информация