На Украине не знают, что делать с 30-км «царь-поездом» между Мариуполем и Донецком

22

ВС РФ создали на Донбассе уникальную линию обороны, которая представляет собой протяженный железнодорожный состав, состоящий из 2100 вагонов разного типа. По данным проукраинских СМИ, «царь-поезд» начали создавать в июле 2023 года.

Его длина составляет около 30 км. Состав берет начало на станции у Еленовки и заканчивается близ Волновахи. То есть фактически поезд находится между Мариуполем и Донецком. Не исключено, что он включает в себя огневые точки – следовательно, может перекрывать немалую территорию.



На Украине не знают, что делать с 30-км «царь-поездом» между Мариуполем и Донецком

На Украине полагают, что пробить эту массивную «многоножку» очень трудно. При этом без создания некоего «коридора» в неподвижной конструкции дальнейшее продвижение боевой техники ВСУ в этом месте невозможно. В целом украинская сторона пока не знает, что делать с подобной преградой.

По всей видимости, «царь-поезд» способен стать надежным препятствием для украинских войск, не позволяющим осуществить успешный прорыв. Впрочем, эффективность подобной линии обороны оценить пока сложно. Ее полезность для защиты рубежей ВС РФ покажет время.

Между тем ряд украинских источников не исключают и иного предназначения протяженного боевого поезда, не вдаваясь в подробности.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    12 февраля 2024 10:15
    Хорошая преграда, и важно, что она подвижна.
  2. 0
    12 февраля 2024 12:32
    Если в Волновахе и Мариуполе прикрыта ПВО от С-300, то хорошо. Пойди его обойди или объедь. Передвижной капонир.
  3. +6
    12 февраля 2024 13:24
    Э... поезд , в тылу, немерянной длинны, полгода стоит, царь поезд...
    типа, оборона?
    1) перемога
    2)ржавеет
    3)все "цари" были бесполезны - "царь" пушка/колокол/самолет/танк/бомба/тд.
    4)вывод: саботаж СМИ

    и нафига чтото делать?
    1. +1
      17 февраля 2024 13:17
      ...все "цари" были бесполезны - "царь" пушка/колокол/самолет/танк/бомба/т...
      И настоящие цари тоже!!!!!!!!!!!!!!! Да и не только безполезны!!!!!!!!!
  4. +1
    12 февраля 2024 13:59
    Да вот хз... Неподвижная цель, на возвышенности(жд пути на насыпи), т.е. танки по ней могут отработать с максимальной дистанции...
    Насчёт подвижности - подорвать рельсы - раз плюнуть. Опыт работы против бронепоездов есть у всех европейских стран
    1. -1
      12 февраля 2024 19:38
      Цитата: sannyhome
      подорвать рельсы - раз плюнуть

      Вы не поняли - если стоит царь-поезд, это не значит, что его не обороняют. Даже если рельсы взорвать (в одном месте), то и брешь может образоваться - только в этом одном месте (а может и нет, так как упадут ВСЕ поезда, и которые рядом тоже).

      Достаточно занять оборону/заминировать - только где брешь, в другом месте - танки уже не пройдут. Не говоря уж про БМП/ББМ.
      Установка в брешь - противотанковых ежей тоже поможет.
      1. -1
        14 февраля 2024 10:05
        Вы не поняли - если стоит царь-поезд, это не значит, что его не обороняют. Даже если рельсы взорвать (в одном месте), то и брешь может образоваться - только в этом одном месте (а может и нет, так как упадут ВСЕ поезда, и которые рядом тоже).

        - браво! Царь поезд это подвижная стена - если загрузить его металлоломом, строительным мусором и ещё чем-нибудь подобным это станет непреодолимой подвижной стеной, и пускай хохлы расстреливают его сколько угодно, это как мёртвому припарка! - а чтобы преодолеть эту стену своей технике достаточно разцепить вагоны, пропустить транспорт или бронетехнику и снова вагоны сцепить. А расстреливать вагоны груженные металлоломом это маразм.
        1. 0
          17 февраля 2024 15:22
          Цитата: lord-pallador-11045
          Царь поезд это подвижная стена

          Нет, из-за большой длины - не сдвинуть его. Кстати еще Стрелков этот способ обороны применял, приварив колеса составов к рельсам. Поэтому у крайних вагонов (на концах) - колеса заблокированы.

          Цитата: lord-pallador-11045
          пускай хохлы расстреливают его сколько угодно

          Смысл царь поезда - ИМЕННО ПРЕПЯТСТВИЕ на пути бронетехники, тот же смысл что и "зубья дракона" при обороне МО РФ.
    2. +1
      16 февраля 2024 05:42
      Цитата: sannyhome
      Насчёт подвижности - подорвать рельсы - раз плюнуть. Опыт работы против бронепоездов есть у всех европейских стран

      Ну ты эксперт прямо. Какая подвижность это же не бронепоезд а 30 км сцепленных между собой вагонов.
      А опыт против бронепоездов столетней давности, да? Значит его нет, все у кого он был уже померли.
  5. +1
    12 февраля 2024 20:06
    Думаю его задача в том, чтобы ограничить подвижность автомобильного транспорта противника. Надо быть полным безумцем, чтобы проделывать пути снабжения сквозь этот заслон.

    Средняя длина вагона 15 метров. Значит общая длина состава более 30-32 км.
  6. 0
    12 февраля 2024 21:38
    Вагоны то пустые или набиты чем-то вроде песка?
  7. +2
    12 февраля 2024 22:08
    Цитата: VladimirNET
    Вы не поняли

    Это вы не поняли - подорвать рельсы, что бы не катался туда сюда, а не для чего то ещё.
    Второе - разбомбить вагон, стоящий на возвышенности, а рельсы у нас все на насыпи, т.е. на возвышенности, гораздо проще, чем бить по бункеру.
    Цель высокая, неподвижная - стреляй не хочу. Куда ты солдат посадишь? В вагон? Так его даже из калаша прострелить можно, не говоря уже о более мощном оружии. Танки будут лупить навесом, даже не приближаясь - и попадать.
    Единственное, для чего удобно использовать этот поезд, так только как препятствие для проезда техники и всё. Но очень дорогое препятствие, т.к. вагон стоит гораздо дороже, чем просто бетонное заграждение аналогичной прочности.
    1. -1
      13 февраля 2024 07:27
      Цитата: sannyhome
      Единственное, для чего удобно использовать этот поезд, так только как препятствие для проезда техники и всё.

      Для техники это вообще не препятствие. Для кавалерии и боевых колесниц еще куда ни шло
    2. 0
      17 февраля 2024 15:31
      Цитата: sannyhome
      подорвать рельсы, что бы не катался туда сюда, а не для чего то ещё.

      Зачем взрывать - свою же железную дорогу? Другим способов навалом, например:
      Поставить тормозные колодки - на концах состава. Пока крайние вагоны не сдвигнутся - состав НИКУДА уехать не сможет: так как мешают соседние вагоны.

      ЕЩЕ РАЗ: смысл его в том, чтобы любое транспортное средство не могло там проехать. А пешком (через него) - далеко ли вы сможете дойти?
  8. +3
    13 февраля 2024 00:30
    А я что то пропустил? В планах допустить прорыв врага на такую глубину?
    1. 0
      17 февраля 2024 15:39
      Цитата: Недруг Пшеков
      А я что то пропустил? В планах допустить прорыв врага на такую глубину?

      Блокировка проезда (хоть танку, хоть автомобилю). Для диверсионной группы - пересечь его можно только пешком, неся всё снаряжение на себе. Но никто не будет смотеть - пока они (много километров) идут в наш тыл - догонят на авто и уничтожат.
  9. Voo
    +4
    13 февраля 2024 01:12
    Царь-поезд как символ нашего государства - нажитое в советском прошлом имущество народа, стоит мертвым грузом и ржавеет для защиты будущих собственников.
    1. +5
      13 февраля 2024 09:56
      Коммунисты типа ходорковских и ельцыных разграбили то советское прошлое. Чубайс подтвердит.
      1. +1
        17 февраля 2024 13:13
        ...они не были коммунистами, они были членами!!!
        1. 0
          17 февраля 2024 15:42
          Горбатый (с продажной элитой) - заменил почти весь аппарат КПСС, именно поэтому ему удалось разрушить страну.
  10. 0
    15 февраля 2024 23:35
    Прорываться им придется сначала за Днепр, а затем в Прикарпатье. Флаг им в руки и барабан на шею.
  11. 0
    17 февраля 2024 13:12
    ...дурное название!!!!
    Надо было бы его назвать "9 мая 1945 г." !!!!!!!!!!!!!!!!!!