В России появится гражданская версия глубоко модернизированного транспортника Ил-76МД-90А

8

Глубоко модернизированный российский военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А уже скоро получит гражданскую версию. Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина приступил к сертификации крылатой машины по гражданским нормам.

Напомним, что Ил-76 был построен еще в конце 60-х годов прошлого века. С тех пор самолет получил большое количество модификаций, включая версию для управления ядерными силами Ил-76СК (Ил-82).



В то же время советский транспортник стоит на вооружении не только в ВС РФ, но и многих других армий мира. Однако глубокая модернизация крылатой машины, завершенная в 2015 году, вывела Ил-76 на принципиально новый уровень.

В частности, версия Ил-76МД-90А получила новые двигатели ПС-90А-76 с тягой 14,5 тонны Агрегат снизил расход топлива, что позволило увеличить дальность полета с полной нагрузкой в 52 тонны до 5 тыс. км.

Кроме того, новая силовая конструкция крыла снизила вес транспортника на 20%. Также самолет получил усиленное шасси, новейшую авионику и бортовой комплекс обороны.

В 2020 году на Ульяновском заводе «Авиастар» в эксплуатацию была запущена линия автоматизированной поточной сборки. Последняя позволила увеличить серийный выпуск транспортников, однако с учетом возросших запросов Минобороны РФ этого оказалось мало. В итоге модернизация на предприятии продолжается.

Реконструкция цехов сборки хвостового оперения, центроплана и отсеков самолета, которая должна завершиться до конца текущего месяца, позволит выпускать до 12 машин в год. Но и этого недостаточно.

Минобороны РФ поставило задачу организовать выпуск до 20 Ил-76МД-90А в год, поэтому работы по расширению производства продолжаются.

Впрочем, и это еще не все. Наш военно-транспортный самолет заинтересовал покупателей из дружественных стран. По предварительным данным, уже сегодня у России готовы приобрести около 50 таких машин.

Что характерно, речь идет о военном самолете. Но, как было сказано в начале статьи, уже скоро появится его гражданская версия. Следовательно, чтобы удовлетворить колоссальный спрос на данную крылатую машину, Ульяновскому авиазаводу предстоит совершить трудовой подвиг.

8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    13 февраля 2024 15:48
    Мощности нашего авиапрома не позволят в ближайшие годы выпускать самолёт на экспорт.
    1. -1
      13 февраля 2024 17:34
      Торгаши продадут, даже если в ущерб себе. А потом эти самолёты будут Хаймарсы на Украину доставлять, как сейчас Русланы доставляют.
  2. -3
    13 февраля 2024 22:00
    Ох уж эта модернизация "Москвича 412")
    Проблема Ил-76, как и Ил-96 - это двигатели, которые абсолютно не экономичны и не экологичны. Именно по этому Ил-96 - мертворожденнорожденное дитя, которое пошло в утиль.
    Точно такую же вундервафлю хотят показать в облике Ил-76.
    1. 0
      15 февраля 2024 03:01
      Сэр вы не правы не в двигателях дело а в их количестве. Тем более что двигатель ПС-90А-76 уже 3 модернизация и расход более менее доведен до европейских стандартов но для гражданского самолета нужно ставить всего 2 двигателя типа ПД-35 но его пока нету - и это плохо.
  3. Voo
    -2
    14 февраля 2024 12:05
    Минобороны РФ поставило задачу организовать выпуск до 20 Ил-76МД-90А в год, поэтому работы по расширению производства продолжаются.

    Лишь ба высококвалифицированные сборщики из южнога дилижана ничего не перепутали. Или хором в отпуск не ушли. А то тогда все планы пропадут.
  4. -2
    14 февраля 2024 22:58
    Читаешь, и понимаешь, что бред же обещают.
    Какие 50 шт за бугор? договоров нет, денег нет, мощностей нет ,и все помнят опыт Индии, когда она денег на другой транспортный ИЛ давала, давала... а его даже чертить не начали...
    Ладно там неудачи разработок, у всех бывают, но когда деньги исчезают в никуда....?
    1. 0
      15 февраля 2024 03:04
      СЭР если читать ваш опус то и вас то же нет. но вы же существуете, просто надо правильно расставить приоритеты и никаких проблем.
  5. 0
    15 февраля 2024 09:10
    Долгие годы застоя в авиационной промышленности привели нас к тому,что появился дефицит самолетов,на которых обучаются курсанты летных училищ.Чешские самолеты выработали ресурс.Нам нужны самолеты разные,большие и малые.Одни для гражданских нужд,другие для военных.Любой перекос нежелателен.