Состояние БДК «Цезарь Куников» после атаки украинских катеров остается доподлинно неизвестным

128

Главное управление разведки (ГУР) Минобороны Украины распространило кадры предполагаемой атаки украинских морских беспилотников на боевой десантный корабль Военно-морского флота России «Цезарь Куников». По сообщению украинских СМИ, судно получило повреждения. Минобороны РФ данную информацию не комментировало. О состоянии корабля на данный момент ничего официально не известно.

В украинском ГУР уверяют, что российский БДК проекта 775 «Цезарь Куников» был атакован морскими беспилотниками-камикадзе типа Magura. Военный обозреватель Юрий Подоляка в своем телеграм-канале утверждает, что противник использовал против БДК катера-камикадзе 14 февраля примерно в 6:15 утра почти на траверзе Ялты.




Противник уже заявил о его потоплении. Пока официальной информации нет, но… по моим данным, все так и есть. Корабль какое-то время был на плаву, за его жизнь боролись, но повреждения оказались очень сильными, и он затонул. Экипаж полностью спасен

– подчеркнул Подоляка.

Целеуказание украинским безэкипажным катерам в режиме реального времени осуществлял американский беспилотник RQ-4B Global Hawk. Сейчас дрон возвращается на базу в Италии.

Состояние БДК «Цезарь Куников» после атаки украинских катеров остается доподлинно неизвестным
128 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    14 февраля 2024 12:22
    Целеуказание давали гнидосы беспилотники тоже ихние операторы америкосы , пора отвечать симетрично
    1. +18
      14 февраля 2024 12:31
      Цитата: виктор 17
      Целеуказание давали гнидосы беспилотники тоже ихние операторы америкосы , пора отвечать симетрично

      Вы же смотрели интервью великого стратега, он четко дал понять что ждет переговоров, так что симметрии точно не будет
      1. Комментарий был удален.
      2. +9
        14 февраля 2024 15:08
        Сбивать над нейтральными водами - да ни в жисть! Это не метод Главкома и ГШ!
        1. Комментарий был удален.
      3. +7
        15 февраля 2024 02:40
        Странная военная операция...
      4. +1
        15 февраля 2024 18:47
        Т.е. вы предлогаете сразу нанести ядерный удар по США, чем договариваться с ними? Договориться с США по Украине не проблема - достаточно вернуть "нацеливание" ракет на США (не технически, а политически)
        1. +1
          15 февраля 2024 18:54
          Не думаю, что злодеев так много что необходимо ядерное оружие. Это просто, надо знать, где центры принятия решений. smile
    2. +12
      14 февраля 2024 16:03
      после единственного инцидентав результате которого американский дрон упал в воду.Россия видно получила такого"леща".что даже думать боится о повторных действиях.А ведь даже потеря российского истребителя в результате "непредумышленного"тарана это приемлемая цена за спасение БДК и 87 душ экипажа.
      1. 0
        18 февраля 2024 14:23
        Ты Алекс пан и сплетник, потому как корабль был близ пот алупка и экипаж. Эвакуировали, да кто был рядом возможно погиб, но большинство спасли.
    3. -1
      14 февраля 2024 18:59
      Как вы это себе представояете? А?
    4. +4
      15 февраля 2024 13:33
      Да нет! Вы что ! Рано еще. Неудобно как то.а что подумают в "мировом сообществе" да и "жены и дети наших" кремлевских небожителей там сейчас
    5. 0
      16 февраля 2024 01:07
      Вот именно, симметрично. Поставить в район красного моря такие же морские дроны и топить натовские корабли.
  2. +7
    14 февраля 2024 12:25
    Что там неизвестного? На видео опубликованном чубатыми всё видно, накренился на бок и затонул
    1. -9
      14 февраля 2024 14:45
      А что все тебе видно?
  3. +21
    14 февраля 2024 12:28
    знаем кто,знаем где,знаем когда....а нифига сделать не можем,потому что у руля страны либерасты, воющие с оглядкой на запад
    1. +9
      15 февраля 2024 00:15
      C оглядкой на запад и на свои карманы. Запомнилась фраза из интервью кое - кого о том, что де, как жаль, что Германия не попросить у 404 открыть вентиль. Типа "ну мы же вам оружие поставляем, а вы нам вентиль откройте"... Путь эта фраза не так режет слух, как "она утонула", но по -факту, всю тварьскую суть кое - кого и всей власти показывает.
      1. +6
        15 февраля 2024 05:42
        Цитата: Alemax
        как жаль, что Германия не попросить у 404 открыть вентиль.

        А разве вентиль закрыт? Нет, все исправно исполняют договорные бязательства. За два года ни одна пуля не попала в газопроводы, проходящие через зону боев
    2. +3
      15 февраля 2024 00:57
      Точнее, - воюющие НА СТОРОНЕ запада...
    3. -3
      15 февраля 2024 09:14
      главное что не любители снимать чубатого бабуина с ишака...
  4. +23
    14 февраля 2024 12:29
    от МО и их прапорщика Конашенкова информации как обычно не будет, а окраинские ресурсы уже предоставили доказательства, с такими темпами скоро от ЧФ ничего не останется
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
  5. +36
    14 февраля 2024 12:42
    И сразу возникает вопрос к командованию КЧФ - что делал БДК,который по ТТХ практически безоружный в современных условиях, в море без соответствующей охраны и в условиях ограниченной видимости? Эти корабли не предназначены для самостоятельных боевых действий. Их предназначение - перевозка л/с, техники, грузов при соответствующем охранении или с составе конвоев !
    Такое ощущение, что наши адмиралы необучаемы...
    И еще... В связи открытым участием стран НАТО в данном конфликте, надо сбивать их разведывательные самолеты и беспилотники в любом месте их нахождения ближе 500 км от наших границ. Другого выхода,имхо, не вижу. Но для этого надо иметь яйца и политическую волю а не красный фломастер в руках...
    1. +25
      14 февраля 2024 12:46
      ....в месяц, по БДК, согласен, конченные чудаки
    2. Комментарий был удален.
    3. +10
      14 февраля 2024 18:09
      Цитата: Shelest2000
      политическую волю а не красный фломастер в руках...

      Красная нить на запьястье, не знали?...Гарант то суеверный человек! Этим ОН показал свою слабость.
      1. +3
        15 февраля 2024 11:17
        Цитата: Thumbs
        Цитата: Shelest2000
        политическую волю а не красный фломастер в руках...

        Красная нить на запьястье, не знали?...Гарант то суеверный человек! Этим ОН показал свою слабость.

        православный христианин не может носить красную нить, это в традиции кабалистики, значит Путин иудей, а всем рассказывает что он православный
    4. +10
      14 февраля 2024 19:54
      Такое ощущение, что наши адмиралы необучаемы.

      Тут два ответа.Либо неумные люди (и или)делается специально.
  6. +22
    14 февраля 2024 12:55
    Ну что в очередной раз умылись кровью. Но так как это не кровь Путина то ничего не будет. Не будет из этого и каких либо выводов. Мы уже 2 года видим уровень нашего командования. Давать интервью можем. Руководить страной не можем. И главное не хотим. Ждем дальнейших действий украины. Кого еще они не потопили? Скорее всего наши адмиралы получат за это очередной орден и повышение. Других действий наш главнокомандующий по отношению к своим не применяет.
    1. +6
      14 февраля 2024 19:56
      Осталось только понять кто для него "свои".
  7. +12
    14 февраля 2024 12:59
    Десантных кораблей на ЧФ скоро не останется совсем. Кажется, это вжжж не спроста. Выбивают их целенаправленно и успешно. Только ножками по земле.
    1. +4
      14 февраля 2024 13:39
      десант,это прошлый век,прокатит ещё где нибудь в африке....в условиях современной войны,прыжки с парашютов и высадка на берег с БДК, бесполезняк,накроют в любом случае,если ещё долетят и доплывут,что навряд ли
      1. +5
        14 февраля 2024 14:13
        Тогда их проще переделать в сухогрузы, и уж тем более не тратиться и закладывать новые УДК.
        1. +1
          14 февраля 2024 14:43
          так скорей всего и будет
      2. +2
        14 февраля 2024 16:53
        Десант - это не прошлый век. Просто десант должен быть не 10 посудинами, а как минимум полсотней судов с мощным РЭБ + катера, вертолёты, самолёты, дроны и с тактическими ядерными ударами в месте и не в месте высадки, случайным сбитием американских беспилотников и АВАКСОВ независимо от того где они находятся и с выходом на боевые позиции АПЛ.
        1. +2
          14 февраля 2024 17:09
          Вот вас и отправим высаживаться на берег после обработки места высадки ТЯО.
        2. +9
          14 февраля 2024 19:59
          А ввп так не считает.На Западе у него дорогие и уважаемые партнеры.
      3. 0
        15 февраля 2024 00:25
        Не подскажите тип и название флагмана турецкого флота? Недавно в строй ввели.
    2. +8
      14 февраля 2024 15:12
      Пятый десантный

      «Цезарь Куников» — пятый большой десантный корабль (и четвертый проекта 775 или класса Ropucha), который удалось поразить Украине. Ранее целями украинских военных стали десантные корабли «Новочеркасск» и «Минск» в декабре и сентябре 2023 года, «Оленегорский горняк» в Новороссийске в августе 2023-го, корабль «Саратов» (проект 1171) в марте 2022-го
  8. +24
    14 февраля 2024 13:09
    после такого позора, командование ВМФ должно быть отправлено в отставку в полном составе...... паркетные адмиралы доигрались до цугундера.....ЧФ практически уничтожен,остатки флота трусливо прячутся в бухтах,но их и там достают..... морской авиации вообще нет
    1. +4
      14 февраля 2024 14:59
      командование ВМФ должно быть отправлено в отставку в полном составе...... то есть поменять часы на трусы тем более что при таком раскладе командовать скоро нечем некем да не кому будет!
      В битве врагу мы не сдались - Пали за русскую честь!.. Мы пред врагом не спустили. Славный андреевский флаг, Нет! мы взорвали «Корейца», Нами потоплен «Варяг ... но то были другие времена другие люди да и страна тоже другая была - за ДЕРЖАВУ обидно!
      1. Комментарий был удален.
    2. +5
      14 февраля 2024 16:56
      Ну, наверное не все командование, а те которые виновны. И не просто в отставку, а с понижением в звании. А если ещё и проявлена преступная небрежность, беспечность, нарушение каких то правил то и под военный трибунал. Интересно, а какого черта ночью плавать, когда нихрена не видно. Как отражать атаки расчетам ПЛО.
      1. -1
        14 февраля 2024 17:52
        Ну, наверное не все командование - огласите весь список, пожалуйста
    3. +5
      14 февраля 2024 20:05
      После такого все командование должно быть отправлено на рудники. Вопрос в другом.Кто этим займется?
    4. +9
      15 февраля 2024 06:05
      Да, такой позор не сравнится даже с Цусимой
  9. +17
    14 февраля 2024 13:34
    Совершенно не возможно понять! Неужели за столь долгое время ничего нельзя придумать для непосредственной обороны кораблей??? Установить пулеметы! Не один - 10, 20 штук. Митральезы, картечницы, ПТУРы. БПЛА с пулеметами, ракетами. Оптико-локационные системы наблюдения и ЦУ. Противоминные параваны времен 1904 года. Поршневые истребители сопровождения. Кораблям просто ничего противопоставить этому оружию. Где военное творчество, смекалка? Такое ощущение, что ЧФ - Чайно-блатной флот. Выглядит крайне неприглядно. Как будто решили действительно весь флот утопить. И не стоит на амеров все валить и так понятно, что они и разведку ведут и на цели наводят. Самим то надо думать. Служил на ЧФ, нормальные были командиры, где они все???
    1. +1
      14 февраля 2024 15:02
      Так были уже 38 снайперов и результаты налицо то есть по всей морде лица!
    2. -5
      14 февраля 2024 15:26
      Если в экипаже либеральные скакуны, то сложно придумать оборону корабля. Кто-то как всегда уснул на вахте, кто-то в этот момент пошёл в гальюн не оставив никого за себя. А в итоге имеем то, что имеем. Обычное раздолбайство и ничего более.
      1. +9
        15 февраля 2024 06:13
        Вот "обычного раздолбайства" здесь меньше всего. Время впередсмотрящих давно закончилось. Все должно осуществляться в автоматическом режиме. И уничтожение дронов в том числе. Можно конечно списать на раздолбайство адмиралов и высших чиновников, не озаботившихся оснащением флота до начала СВО. Но и тут его наверняка нет. А есть жадность, продажность и полное пренебрежение к интересам государства.
      2. +3
        15 февраля 2024 21:25
        Цитата: igor.igorev
        Кто-то как всегда уснул на вахте, кто-то в этот момент пошёл в гальюн не оставив никого за себя.

        Посмотрите повнимательней на видео. На баке (нос БДК) бесцельно маячат две неприкаянные фигуры: болтаются туда сюда.
        Это говорит о том, что:
        а) на корабле не выставлена даже вахта ПДСС (и это-то в военное время!)
        б) на корабле нет зрительного наблюдения с использованием приборов ночного видения;
        в) на корабле даже не была объявлена тревога !!!
        Ну, и какого результата вы хотите получить при этакой организации службы? Чем там командир и СПК занимались, находясь на незащищенном рейде??? am
    3. +9
      14 февраля 2024 16:11
      эти черноморские адмиралы.надеятся на то что после "мифической" капитуляции России.они смогут доказать свою причастность в борьбе против"империи"путем саботажа и надеятся на смягчение приговора.
      1. +5
        14 февраля 2024 20:10
        эти черноморские адмиралы.надеятся на то что после "мифической" капитуляции России.они смогут доказать свою причастность в борьбе против"империи"путем саботажа и надеятся на смягчение приговора.

        Ну дак срабатывает же.
    4. -1
      14 февраля 2024 20:07
      " где они все???"Увы банально закончились.
    5. +6
      14 февраля 2024 22:08
      Цитата: Анрей
      Совершенно не возможно понять!

      Система. Полнейшая безответственность. Все свои!!! fellow

      Неужели за столь долгое время ничего нельзя придумать для непосредственной обороны кораблей???


      Все уже было придумано. Просто, дешево и достаточно эффективно.
      Бронепалубный крейсер "Аскольд", входил в состав Эскадры Порт - Артура.
      Эти сети прекрасно защищали от атак миноносцев и минных катеров.

      Самим то надо думать.

      Кому из них?
    6. +1
      15 февраля 2024 18:08
      А помните, как в блокадном Ленинграде, за неимением локаторов, специальные "слухачи", через звукочувствительную аппаратуру прослушивали небо? И был же эффект! По звуку определяли и количество атакующих самолётов и, даже, их тип!
  10. +4
    14 февраля 2024 13:51
    Где же наша РЭБ ?
    1. +9
      14 февраля 2024 16:22
      Какая РЭБ на этом старом корабле.? А вот нашпиговать корабли обычными крупнокалиберными пулеметами по десятку штук по борту-это да!!!кто-то из десятка попадет обязательно в беспилотник.Ведь простейшее решение проблемы.но саботажники в золотых погонах не заинтересованы в победах России
  11. +11
    14 февраля 2024 14:14
    Получило повреждения? Чегооо? Нету больше корабля, был да весь...утоп.
    Что происходит с ЧФ это просто феерично....
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      14 февраля 2024 17:26
      Что происходит с ЧФ это просто феерично....

      На Военном Обозрении несколько лет назад обсуждалось:
      https://topwar.ru/175470-skshu-kavkaz-2020-ili-chernomorskij-razgrom-rossijskogo-flota.html
    3. +10
      14 февраля 2024 17:42
      И в очередной раз нам вещают, что обошлось без потерь. Я вот не пойму - у нас БДК уже тоже безэкипажные? Или весь экипаж в бронекапсуле, как в "Армате"? Может потому и раз за разом борьба за живучесть корабля оказывается безуспешной?
    4. +6
      14 февраля 2024 20:13
      Что происходит с ЧФ это просто феерично

      банальное предательство.
  12. +13
    14 февраля 2024 14:19
    Похоже Киев успешно реализовал Чёрное море как запретную зону доступа для ЧФ, и кто бы мог подумать, ведь Соловьёв со Скабеевой уже почти победили)))
    1. +3
      14 февраля 2024 14:42
      Всё хорошо, прекрасная Маркиза - похоже в очередной раз Соловьёв со Скабеевой уже почти победили а Песков перенаправил в Минобороны вопрос об ударе ВСУ по БДК "Цезарь Куников". Пора уже перестать подставлять "правую щёку" точнее морду лица то есть

      Если драка неизбежна, бить надо первым

      а не ...
    2. +10
      14 февраля 2024 17:40
      Соловьёву не до всякой мелочовки, он наконец обнаружил главного вражину - подписантов за Надеждина. Он их готовится, вместе с Гурулёвым, к стенке ставить, после этого и попрут победы. А БДК? БДК новых наклепаем. Делов то.
  13. +10
    14 февраля 2024 14:40
    Вызывает удивление , что большой военный корабль топят не противокорабельными ракетами , и даже не торпедами, а надводными катерами. Их , что не видят ночью ...?
    1. +1
      14 февраля 2024 15:26
      Без слов...
    2. +5
      14 февраля 2024 15:27
      Если вахта спит, то кто же их увидит?
      1. +1
        14 февраля 2024 16:24
        Вот вахта и должна увидеть
      2. +3
        14 февраля 2024 17:26
        Если у вахты только глаза, или даже бинокли, но без тепловизоров, то даже если все бдят 24Х7, в 6.15 в это время года кто и что увидит?
    3. +2
      14 февраля 2024 17:08
      Да , их видно плохо. Кроме того они при подходе к цели убыстряются и кроме этого активно маневоируют. Тут на видео атака с разных сторон одновременно .Кроме того , не понятно , кто доставил эти малые суда в данный район. Могли и с гражданского судна сбросить а затем их активировать.
      А так судно действительно старое и не приспособленное к активной обороне в близи своих бортов. Хотя сопротивление оказывало , не даром беспилотник крутит такие манёвры, видно уходит от обстрела.
      Его использовали последнее время для переброски грузов в Сирию .Обычно такие суда идут с прикрытием. Не совсем понятно , что судно делало в данном месте или ходило в Сирию с грузом и возвращалось назад. Его из Средиземного наверно и отслеживали западники и вели с помощью украинцев подготовку встречи уже в Чёрном море.
      Хорошо что ребята на корабле уцелели. А вообще в Чёрном море, при таких удалениях от вражеских границ и беспилотниках ,нужны просто иные корабли с другими возможностями . Просто время подобных кораблей при современном развитии разных средств поражения , закончилось или надо икать иные возможности для защиты подобных судов. Вон,даже хуситы , с их относительно устаревшим вооружением , доставляют даже подготовленным американским и английским военным кораблям с относительно современным вооружением, неприятности.Это ещё на вооружении у них нет морских беспилотников а если появятся?
      1. +3
        14 февраля 2024 17:21
        не понятно , кто доставил эти малые суда в данный район. Могли и с гражданского судна сбросить а затем их активировать.

        MAGURA V5
        Длина: 5,5 м
        Общий вес: < 1000 кг
        Полезная нагрузка: 320 кг
        Рабочий диапазон: до 400 км
        Дальность действия: до 800 км
        Автономность: до 60 часов
        Боевая нагрузка: до 200 кг
        Крейсерская скорость: 41 км/ч
        Максимальная скорость: 78 км/ч
        Методы навигации: автоматические ГНСС, инерциальные, визуальные.
        Передача видео: до трех видеопотоков HD
        Криптографическая защита: 256-битное шифрование.
        Стоимость комплекса: около 273 тыс. долл. США.
      2. +5
        15 февраля 2024 06:22
        Цитата: svoroponov
        Хорошо что ребята на корабле уцелели.

        В это приходится верить со слов наших пропагандистов, которые до этого врали напропалую
    4. 0
      15 февраля 2024 23:34
      Нет, ночью их не видно. Темно же. Туман. Да и смотреть некому - все спят до завтрака. Автоматической борьбы с морскими дронами не существует.
  14. +12
    14 февраля 2024 16:00
    Парочку адмиралов к стенке, десяток на дембель без пенсии, и простуду как рукой снимет
    1. -7
      14 февраля 2024 17:14
      Так на Чёрном море всего в командовании один адмирал. Так кого стрелять то будете?
      Надо разобраться по факту как это произошло и кто конкретно виноват. Возможно адмирал к этому вообще отношения не имеет. Проспала вахта, виноват капитан,не успели катера прикрытия , ну и так далее. А то всё руководство флотом расстреляем а дальше то что. Новое , обстреляное , где возьмём?
    2. +5
      14 февраля 2024 20:18
      Парочку адмиралов к стенке, десяток на дембель без пенсии, и простуду как рукой снимет

      Остался только один нерешенный вопрос ,кто этим займется?
  15. Комментарий был удален.
  16. +4
    14 февраля 2024 17:00
    Как тут Черномырдина не вспомнить с его

    Никогда такого не было и вот опять

    и не просто опять, а опять в пятый раз. Арабо-израильская война показала, при равном вооружении побеждают более подготовленные. Пять потерянных кораблей это серия поражений, какой сделают вывод неизвестно, но снабжение баз в Сирии осложнено.
    1. +10
      14 февраля 2024 17:37
      Почему неизвестно? Увеличить количество журналов инструктажей, проверок экипажей (строевая, внешний вид и форма одежды, чтобы всё было покрашено-надраено...), а тепловизоров как не было, так и нет. Ведь если матрос расписался в журнале, что обязан выявить и поразить вражеские катера, то он это должон сделать и без всяких богопротивных тепловизоров, ведь так?
      PS Хожу на работу мимо военвуза. Раньше дрючить строевой курсантов на плацу к параду начинали с конца февраля - начала марта. В этом году - сразу после нового года. Иду утром на работу - маршируют, иду вечером с работы - маршируют. Наверное, не один и те же, но когда они всё же воинской специальностью овладевают? Так что система реагирует на кризис привычным ей образом, а так как наша система, в том числе военная - насквозь бюрократическая, она реагирует повышением уровня показухи, увеличением количества бумаг, отчётности... И так по нарастающей, до самого конца.
      1. +2
        14 февраля 2024 17:54
        до самого конца.

        Увы, судя по тенденции, это уже не исключено...
        1. +5
          14 февраля 2024 18:50
          Но парад провести ничто не помешает. И четырёхмесячную подготовку к нему сократить - тоже.
      2. -5
        14 февраля 2024 18:12
        Утром они на завтрак маршируют а вечером на ужин. Вы как раз в такой период и ходите. К кроме того , вам бы знать , что наиболее продуктивно знания воспринимаются с утра , часов с 8 - 9 и где то 13 , далее возможности мозга юношей снижаются. По этому обед , ну а после обеда ,как правило, самоподготовка часов до 17-18 , далее ужин, свободное время, проверка и отбой.Это время теоретической учёбы. Ну а практика в частях и полигонах вдали от посторонних глаз.
        1. +2
          14 февраля 2024 23:47
          А толку-то от их " учёбы " ? Как беспилотные катера прорывались ,так и дальше будут прорываться . Видимо ,учить -то их учат , но ,по-видимому , не совсем тому , чему следовало бы .
  17. +6
    14 февраля 2024 18:03
    Если не покажут это по центральному ТВ , после чего неминуемо последует реакция общества и разбор полетов, то через неделю, две потопят следующий военный корабль. Сколько там больших кораблей осталось в Черноморском флоте?
    1. +5
      14 февраля 2024 20:29
      Вы сами верите, что такое могут показать по нашему ТВ? До 17 марта уж точно электорат волновать всякими плохими вестями не станут, исключительно будут идти сюжеты о поражении очередных 100500 скоплений военной техники и живой силы противника (иногда даже с мутными видео, на которых что-то где-то взрывается, и голос за кадром сообщает, что это был целый Химарс и Патриот, рядом стоящие), ну и трудовые подвиги, перерезания ленточек всевозможных.
      1. -1
        15 февраля 2024 18:14
        ну какое ваше дело, что происходит в нашей стране... вы свою уже разрушили...
    2. +5
      15 февраля 2024 06:29
      Цитата: Личное мнение
      Если не покажут это по центральному ТВ , после чего неминуемо последует реакция общества и разбор полетов,

      Даже если покажут. Треть общества совершенно равнодушна, треть порадуется за хохлов, а последняя треть давно отчаялась повлиять на что либо.
      1. 0
        15 февраля 2024 18:13
        это точно, особенно если прочитать коменты ниже
  18. Комментарий был удален.
  19. +2
    14 февраля 2024 18:37
    Наше МО что то говорит-или его и не спрашивают?
    1. +1
      14 февраля 2024 19:40
      Ага, примерно вот так:

  20. -4
    14 февраля 2024 18:47
    Путин, Одесса наконец, Одесса! Доколе ещё??...
    1. +4
      14 февраля 2024 18:57
      И доколе ещё вы будете блажить на тему Одессы, если наши корабли уже в Крыму топят один за другим, если многими месяцами маленькие городки берём, ложа за один Бахмут 20 тысяч мужиков (такие потери со слов Пригожина)? Сколько вам не жалко отдать жизней за Харьков, Днепр, Киев, Николаев, Одессу? Или главное - чтобы ваша жизнь в эту статистику не вошла?
      1. -1
        15 февраля 2024 18:10
        ты можешь в Европу сбежать, а нам здесь жить...
  21. +5
    14 февраля 2024 18:51
    Как они что-нибудь наше замочат, так даже в наших СМИ обязательно картинки, хоть какие, появляются. А мы даже после Кинжалов с Искандерами, которые 500м гранита как масло пробивают, ничего кроме мутных текстов и акустических колебаний по радио предъявить не можем?
    1. +2
      14 февраля 2024 19:42
      А мы даже после Кинжалов с Искандерами, которые 500м гранита как масло пробивают, ничего кроме мутных текстов и акустических колебаний по радио предъявить не можем?

  22. +1
    14 февраля 2024 19:59
    Недавно писали здесь что самолёт разведчик кружился в нейтральны водах, вот результат
    1. +7
      14 февраля 2024 20:32
      Если один натовский разведчик ставит в неприятную (я бы сказал в какую, но не уверен, что это не будет экстремизмом и дискредитацией) позу целый флот, то с каким-таким НАТО мы воевать-то собрались? У них таких разведчиков много, а у нас флотов всего пять, и это если остаток ЧФ и Каспийскую флотилию считать.
  23. +1
    14 февраля 2024 20:58
    Нужно на Капий уводить ЧФ. Корабли сохранить.
    1. +5
      14 февраля 2024 22:22
      Волоком. По военно-грузинской дороге. Картина маслом - "Переход ЧФ через Кавказ".
      1. 0
        15 февраля 2024 16:54
        Безусловно, волоком! Нужно только запастись достаточным количеством ровных брёвен и по ним как по роликам... winked
  24. +1
    14 февраля 2024 21:10
    Этот какой по счету
  25. +7
    14 февраля 2024 21:57
    Материться нельзя, армию и власть ругать нельзя. Остаётся дальше смотреть Соловьёва, Скабееву, Никонова, Конашенкова и прочих чревовещателей и верить в сказки и мультфильмы.
  26. +9
    14 февраля 2024 22:32
    Помнится наши военные и эксперты смеялись, когда Украина заявляла про развитие москитного флота. Такое впечатление, что и сейчас руководство ВМФ живёт огромными баталиями прошлых веков с огромными морскими сражениями. Хотя времена поменялись. Но, где наша разведка? И что за это за объекты производству дронов в Одессе и Николаеве, которые каждый месяц бомбят наши Герани?
  27. 0
    14 февраля 2024 22:45
    Говорю в таких случаях, поживём-увидим! Подоляке конечно "можно" верить! По его словам, которые потом блогеры многие подхватили, тот, почти годичной давности, "калибр" поразил сырского и залужного и они убыли в мир иной. Долго их не было, потом появились.
  28. +5
    14 февраля 2024 22:46
    Такими темпами.. скоро Черноморский флот весь будет на глубине Черного моря..
  29. +1
    14 февраля 2024 23:27
    Не туда народ смотрит. Лучше спросите кто туда послал БДК ночью без охранения и что он там делал. Походу он стоял, ибо если бы он плыл, то эти дроны его бы не догнали.
  30. -3
    14 февраля 2024 23:30
    война без потерь не бывает, этому может удивляться лишь человек, который не родился в России... если бы у нас была железная дисциплина и профисиональной подбор командиров то, мы бы были не Россией... всё равно победим, но вот какой ценой?
  31. +4
    14 февраля 2024 23:33
    Это же Черноморский флот. Очередное унижение. Для них это нормально, им не привыкать. За 2 года уже разработали множество новых систем вооружения, для сухопутных и воздушных войск, только ВМФ продолжает заглатывать и игнорировать происходящее.
  32. +1
    15 февраля 2024 00:29
    Цитата: vik669
    В битве врагу мы не сдались - Пали за русскую честь!.. Мы пред врагом не спустили. Славный андреевский флаг, Нет! мы взорвали «Корейца», Нами потоплен «Варяг ... но то были другие времена другие люди да и страна тоже другая была - за ДЕРЖАВУ обидно!

    А чего вам обидно то? Всё ровно тоже самое и ровно точно - так же. И держава такая же. Даже причины те же.
  33. +4
    15 февраля 2024 01:08
    Налицо - банальная преступная халатность...
    Все (В том числе и вражий БП.) указывало на готовящийся врагом "сюрприз"...
    Однако понадеялись на "авоську" очередной раз.
  34. +1
    15 февраля 2024 01:10
    Эти корабли возят грузы. В т.ч. и боевые тоже. Не обязательно десант или танки
  35. +4
    15 февраля 2024 02:03
    Делаю из всего этого вывод:
    нужно брать Одессу (точнее всю Одесскую область), и пока её не сдадут - разговаривать вообще не о чем, а если нам еще и придется отбивать её, тогда от украины НИЧЕГО не должно остаться!
    1. +2
      15 февраля 2024 21:32
      Цитата: VladimirNET
      нужно брать Одессу

      Вот объясните,как на ваш взгляд нужно брать Одессу?С моря к ней не подойти,так что по суше?Вон Авдеевку почти два года берут.Я понимаю что с дивана виднее и все же интересен Ваш вариант взятия.
      1. -1
        16 февраля 2024 19:29
        А в ответ тишина... Очевидно, Ваш собеседник - стратег, а мелкие тактические вопросы должны решать другие.
      2. 0
        17 февраля 2024 15:11
        Цитата: mapok
        Вот объясните,как на ваш взгляд нужно брать Одессу?
        С моря к ней не подойти, так что по суше?

        Если вы вспомните войну 1941-45, то АБСОЛЮТНО ВСЕ города брались со стороны суши. Что касается вашего вопроса "как":
        1. Блокируем город - со стороны моря (чтобы не подвезли БК).
        2. Окружаем - со стороны суши, с взятием города.

        Третий сталинский удар: как Красная Армия освобождала Одессу:
        https://dzen.ru/a/XorgzcDVzjjsL__8

        Как Красная армия изгнала фашистов из Одессы в 1944 году:
        https://ren.tv/longread/998990-kak-krasnaia-armiia-izgnala-fashistov-iz-odessy-v-1944-godu
  36. +4
    15 февраля 2024 08:23
    Раз МО молчит, значит "труба" дело. Эти корабли 70-80 годов постройки не оснащены средствами обнаружения и защиты от современного оружия и выводит их в море, без сопровождения, крайне безответсвенно. Ребят жалко.
  37. +5
    15 февраля 2024 09:16
    Выдача целеуказания беспилотником является актом участия в войне и беспилотник должен был быть уничтожен. Не сомневаюсь, что американцы бы на нашем месте так бы и сделали, не колебаясь ни минуты. Трусливая позиция Кремля приведет к тому, что американцы так выбьют все бдк, после чего подорвут крымский мост и снабжение нашей группировки в Крыму и под Херсоном будет затруднено. А ведь следущий "наступ" хохлы готовят именно в направлении Крыма.
  38. +1
    15 февраля 2024 10:00
    И светлоликий что то молчит.
    1. -2
      15 февраля 2024 18:06
      ты про своего зельку?
  39. +3
    15 февраля 2024 12:15
    МО молчит. Стыдно признаться, Что под его руководством и командующим ЧФ флот регулярно теряет корабли и встает вопрос: при таком руководстве и ВС в целом и ЧФ нужен ли нам флот. Скоро утопят и остатки.
  40. KNF
    0
    15 февраля 2024 14:16
    Надо России в ответ,координировать атаки хуситов в Красном море....
  41. Комментарий был удален.
  42. -1
    15 февраля 2024 15:48
    Прозрели, сняли с должности командующего ЧФ РФ Соколова... Так полстраны пока не проутюжат и не разрушат, так и не поймём, с чего нужно в первую очередь начинать бомбить и уничтожать...
    1. 0
      16 февраля 2024 19:35
      Так Соколова назначили, а предыдущего сняли после гибели "Москвы" и "Саратова". Помогло?
  43. -3
    15 февраля 2024 16:28
    Катер кажется ЦИПСОта как и танки а это?!
  44. 0
    15 февраля 2024 17:47
    Укропы утопили БДК "Цезарь Куников 14 февраля - как раз в день смерти Цезаря Львовича Куникова, Героя Советского Союза, командира десантников, захвативших плацдарм "Малая земля". Видимо посчитали, что это действие будет дополнительным ударом по душевному состоянию россиян. И чем же ответят наши властители - велеречивый гарант и любитель танковых биатлонов? Почему-то кажется - что ничем... Но ведь понятно, что налицо прямое участие США, Англии в диверсии - и почему нельзя заявить, что беспилотники и аваксы, находящиеся от наших границ, ближе 500 км будут сбиваться? И сбивать их нещадно! Потеряют 2-3 разведчика и заткнутся! Но, похоже, гарант может только чертить красные линии и нам он, конечно, объяснит, что сбивать врагов почему-то нельзя. Но, ведь многие бессменного гаранта уже не понимают и не поймут...
  45. -3
    15 февраля 2024 18:05
    все ругают не тех кто потопил БДК, а кого потопили... загадочная русская душа или укро боты..
  46. Комментарий был удален.
  47. -1
    15 февраля 2024 19:22
    Если не поменять подход к обороне кораблей , от флота ничего не останется. Если нет нормальной защиты надо прятать в порт
  48. -2
    15 февраля 2024 20:17
    Название корабля и дата его затопления многое объясняет. Чтобы не было сомнений, что виноваты бандеровцы, потопили корабль, названный в честь советского еврея. Для нас он советский защитник. Защитник своей родины - СССР.

    Ещё переделывают названия, а новые - бандеровские.
    И поскольку участники, несомненно, англичане, которые боятся, что их вычислят, то сионистов и бандеровцев можно не обвинять. Они обычные шестёрки, которых подставляют вместо настоящих злодеев. smile
  49. 0
    15 февраля 2024 22:36
    Все уже доподлинно известно.
  50. -1
    16 февраля 2024 01:42
    Ни Путин, ни Шойгу отправляют корабли в море. Они не решают как и куда идут корабли ЧФ, с какой защитой, в какое время. У нас есть красивые адмиралы ВМФ, Штаб ВМФ, но что не так с этими адмиралами, которых страна видит на красивых морских парадах? Понятно, что черноморский флот не молодой, что его даже вывели из Крыма, чтобы сохранить... Что СВО ведётся в основном сухопутными войсками. Почему столько проколов в ВМФ, начиная с Бердянска? Почему, не могут сохранить то, что им доверила страна?
  51. +1
    16 февраля 2024 11:26
    Кто там из наших журналюг хвастался, что дешёвый беспилотник уничтожает дорогущую импортную технику? Ну вот им наглядный пример. Только наоборот. Правда, что то по ТВ про это журналюги не торопятся рассказывать
  52. -2
    16 февраля 2024 11:42
    Он утонул. К огромному сожалению. И снятие командующего ЧФ его не вернет
  53. 0
    23 марта 2024 05:10
    дать инфу хуситам и что нибудь материальное