Тяжелый транспортный БПЛА «Партизан» впервые поднялся в воздух

23

Сибирский НИИ авиации имени С.А. Чаплыгина провел первые летные испытания тяжелого транспортного беспилотника сверхкороткого взлета и посадки ТВС-2МС «Партизан». Первый полет летательного аппарата прошел в пилотируемом режиме под управлением летчика-испытателя Владимира Барсука.

Многоцелевой БПЛА «Партизан» с опциональной возможностью пилотирования провел в воздухе 20 минут, совершив в числе прочего, полет на сверхнизкой для самолета скорости 50 км/ч. По сообщении НИИ им. С.А. Чаплыгина, привлечение к первому полету ТВС-2МС летчика было необходимо для обеспечения безопасности испытания и снятия полетных данных.




О разработке нового аналога легендарного «кукурузника» Ан-2 стало известно в середине 2021 года. «Партизан» представляет собой полутораплан, предназначенный для перевозки грузов массой до 1 тонны на расстояние до 1 тысячи километров. Отличительной особенностью самолета являются 8 дополнительных электродвигателей, размещенных на нижнем крыле. Благодаря такому техническому решению борт способен взлетать с площадки размером 50 на 50 метров.

ТВС-2М «Партизан» найдет применение во многих сферах деятельности. В беспилотной версии он сможет участвовать в спасательных операциях, доставке грузов в труднодоступные районы и использоваться для проведения авиационно-химических работ. Пилотируемая версия станет альтернативой вертолетам на пассажирских авиалиниях в удаленных регионах России.

По итогам работ мы получим универсальный летательный аппарат с возможностью опционального пилотирования. Благодаря наличию системы автоматического управления могут быть организованы как полностью автономные грузоперевозки в автономном режиме, так и перевозки пассажиров в пилотируемом режиме

– сообщает портал разработчика.
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    16 февраля 2024 15:55
    Что-то долго они с ним возились, опять, наверное, БЮРОКРАТЫ подсуетились, как же БЕЗ НИХ.
  2. -3
    16 февраля 2024 16:09
    Ну, купите меня! Такое впечатление, что завод не знает куда пристроить эту гравицапу столетней давности, на которую хотели приделать американский движок. А теперь хоть куда-нибудь возьмите, не пропадать же двадцатилетним трудам целого коллектива разработчиков-модернизаторов кукурузника.
    1. +3
      16 февраля 2024 18:42
      Так и не оценили главного у "Партизана",- ВПП в 50 метров, что вполне заменяет ВЕРТОЛЁТ, который в разы дороже, как по эксплоатации, так и стоимости. Тут имеющий "нюх" инвестор, несколько модернизировав в серийное производство, может "перекрыть кислород" многим вертолётным компаниям в секторе до 1 тонны.. Но более вероятно, что закончится ничем, ибо наши "менагеры от бизнеса" более привычны воровать и пилить , бизнес на своём умении создавать, способна только малая часть, да только не в авиации (результаты видны десятилетиями).
      1. 0
        22 февраля 2024 18:51
        "менагеры от бизнеса"

        Ну, скорее проплаченные менагеры от правительства. Этой новинке давно не дают хода, ни в пассажирском ни в грузовом варианте, хотя конструкция самолёта перспективная. Приоритет отдали "Байкалу", который уже должен был летать, но похоже и в 2024 его не будет. Если только не найдется богатый бизнесмен, то новинке долго придётся ещё пробиваться в разных ипостасях.
  3. 0
    16 февраля 2024 16:15
    В добрый час!
  4. 0
    16 февраля 2024 17:08
    мотор и прочая начинка у этого партизана чья? ну и цена?
  5. +1
    16 февраля 2024 17:08
    Удивительно, что еще белорусы свой вариант кукурузника не выпустили. А ведь им по силам будет, как и свой народный автомобиль для сельской местности.
  6. Voo
    0
    17 февраля 2024 07:14
    Это хорошо, беспилотник не обременён эмоциями, накапливающейся усталостью, летай себе и летай. Жалко, что в народном хозяйстве его не будет.
  7. -3
    17 февраля 2024 08:46
    Вах!
    На фото и видео он сделанный в сарае из фанеры напоминает. Совсем безденежье, даже на покраску не хватило?
    А так идея хорошая для мелкосерийного спасателя-курьера. Верно.
    Для реального самолета - слишком много двигателей, КПД ниже, что-нибудь да сломается.....
    И бпла - только для курьера, для спасателя както стремно...
    1. +3
      17 февраля 2024 09:41
      Совсем безденежье, даже на покраску не хватило?

      Это испытание нового лайнера Airbus A350-900. Тоже на покраску не хватило?


      Ваш бестолковый троллинг переходит все границы.
      1. -1
        18 февраля 2024 19:03
        это Вы от зависти так пишете
        Но признаю - Вы правы.
        Испытания самолетов - в инете полно фото - почти всегда на неокрашенных самолетах.
        здесь - на фото/видео - видны нестыковки швы ,щели ,обрывы, "аля-фанерные" стыки - что только похоже на несовподающую окраску.
        Правда суть это меняет не сильно ,т.к. летающие эти самолеты с хорошей окраской уже демонстрировались.
  8. 0
    17 февраля 2024 09:33
    Если бы стране был нужен подобный самолёт, страна бы приняла национальный проект по созданию и производству этого самолёта.
    А так, всё как всегда. Надежда на Иванушку - спонсора.
    Выгорит - хорошо, загнётся проект - невелики потери и отвечать не придётся.
    1. Voo
      +2
      17 февраля 2024 10:06
      Надежда на Иванушку - спонсора.

      Осталась надежда на Иванушку - спонора или дурака, пока не ясно. Ясно только одно - от Вовочки и Димочки точно ничего не дождемся.
      1. 0
        18 февраля 2024 09:23
        Вероятно, да.
        Если учесть сколько сегодня стоит легковой автомобиль, то такой самолёт в производстве и эксплуатации без господдержки не сможет стать рентабельным априори.
    2. 0
      17 февраля 2024 21:49
      Подобный самолёт готовят к серии. Достраивают завод по выпуску а сам борт уже закончил все испытания и принят для производства, к концу 2024 года первые борта должны сойти с конвейера.
      Тот , который на фото , с американским двигателем , так же проходил испытания но что то пошло не так и его пока не приняли. По этому фирма - разработчик приняла решение сделать его одновременно и как беспилотник , плюс поставив на крылья дополнительные электродвигатели для безопасности посадки при отказе основного двигателя или проблем с топливной систсемой . Может и доведут до ума и он тоже пойдёт в серию и как пилотируемый и как беспилотный вариант. Но пока он на стадии испытаний .По этому нужно дождаться их окончания и тогда только судить о этом самолёте. Пока все разговоры по этому борту - пустое.
      1. Voo
        0
        23 февраля 2024 07:02
        Конец 2024 года, где-то я уже что-то подобное слышал. Ключевое слово - конец. Единственное, что простой гражланин может ожидать в конце года - это премия.
  9. 0
    17 февраля 2024 10:03
    Ну наконец то. Так понимаю - Байкал окончательно свернут? Зачем два однотипных самолёта?
  10. -1
    17 февраля 2024 15:03
    А чем этот БПЛА отличается от обычного самолета?
    Правильно говорить - самолет, который может летать и как БПЛА.
    И кабина для летчика - удорожает этот проект, разве нет?
    1. +1
      17 февраля 2024 20:39
      Да, мне тоже показалось это странным. Возможно создатели не уверены в надежности системы самопилотирования и решили подстраховаться. Если БПЛА не получится, то легким движением руки брюки превращаются …)
      1. 0
        4 марта 2024 09:03
        Выяснилось, что так НАШЛИ применение Ан-2 (для самолета он устарел, а для беспилотника, видимо, самое то).
        Хотя почему он не устарел и как БПЛА - для меня неясно...
  11. 0
    20 февраля 2024 04:12
    Chaplygin Siberian Scientific Research Institute Of Aviation (SibNIA) (Russian: Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина) is a research institute based in Novosibirsk, Russia and established in 1941.
  12. 0
    20 февраля 2024 04:42
    на сайте института есть mp4 с этим "партизаном". действительно вертушка на носу и ещё 8 скромных вертаков на крыльях
  13. +1
    29 февраля 2024 02:45
    Главное, что радует, так это то, что наши авиастроители пытаются что-то поднять в воздух с элементами своего интеллекта. Чем больше будет попыток, тем больше вероятности их успешности.