В России может появиться специализированный лайнер на основе проекта Ту-324
Похоже, что к самолетам Ил-76, МС-21, Ту-214 и «Суперджет» может присоединиться еще один отечественный лайнер. Буквально на прошлой неделе стало известно, что в России планируется возрождение проекта регионального Ту-324. При этом, по некоторым данным, финансировать его будет «Газпром», а выпускаться новый лайнер станет под маркой «Аурус».
Вообще, выпуск Ту-324 должен был стартовать еще в начале 2000-х, когда «стареньким» Як-40, исчерпавшим свой ресурс, понадобится замена. Несмотря на трудные времена, тогда удалось даже выделить средства на проект и приступить к разработке.
В итоге Ту-324 стал первым отечественным самолетом, проектирование которого происходило в цифровой среде. При этом,несмотря на то что было спроектировано целых три модификации – на 72, 52 и 19 пассажиров, выпускать лайнер так и не начали.
Позднее к проекту не единожды возвращались, но, вероятно, его время пришло именно сейчас.
Стоит отметить, что разработкой будет заниматься компания «Газпром», которая уже приступила к формированию КБ. На первых этапах проект Ту-324 планируется использовать в качестве базы для создания первого в нашей стране специализированного бизнесджета. Выпускаться он будет под маркой «Аурус».
В данном случае немаловажно то, что вышеупомянутая компания анонсировала пополнение линейки своих автомобилей седанами класса S и класса E, а позднее и внедорожником. Последние должны стать намного доступнее, а приобретать их смогут не только ведомства, но и частные покупатели.
Вполне вероятно, что «Аурус» воспользуется аналогичным принципом и в случае с Ту-324, выпустив сначала премиальный специализированный борт, а затем, если самолет станет востребованным, наладит массовый выпуск более доступных его версий.
Касательно силовой установки сообщается, что в возрожденном самолете будет использоваться перспективный двигатель СМ-100. Он, к слову, также создан не с нуля, а является продолжением проекта АИ-222-25, который производился силами украинских и российских предприятий. Именно его в свое время и планировалось устанавливать на Ту-324.
Информация