В России может появиться специализированный лайнер на основе проекта Ту-324

4

Похоже, что к самолетам Ил-76, МС-21, Ту-214 и «Суперджет» может присоединиться еще один отечественный лайнер. Буквально на прошлой неделе стало известно, что в России планируется возрождение проекта регионального Ту-324. При этом, по некоторым данным, финансировать его будет «Газпром», а выпускаться новый лайнер станет под маркой «Аурус».

Вообще, выпуск Ту-324 должен был стартовать еще в начале 2000-х, когда «стареньким» Як-40, исчерпавшим свой ресурс, понадобится замена. Несмотря на трудные времена, тогда удалось даже выделить средства на проект и приступить к разработке.



В итоге Ту-324 стал первым отечественным самолетом, проектирование которого происходило в цифровой среде. При этом,несмотря на то что было спроектировано целых три модификации – на 72, 52 и 19 пассажиров, выпускать лайнер так и не начали.

Позднее к проекту не единожды возвращались, но, вероятно, его время пришло именно сейчас.

Стоит отметить, что разработкой будет заниматься компания «Газпром», которая уже приступила к формированию КБ. На первых этапах проект Ту-324 планируется использовать в качестве базы для создания первого в нашей стране специализированного бизнесджета. Выпускаться он будет под маркой «Аурус».

В данном случае немаловажно то, что вышеупомянутая компания анонсировала пополнение линейки своих автомобилей седанами класса S и класса E, а позднее и внедорожником. Последние должны стать намного доступнее, а приобретать их смогут не только ведомства, но и частные покупатели.

Вполне вероятно, что «Аурус» воспользуется аналогичным принципом и в случае с Ту-324, выпустив сначала премиальный специализированный борт, а затем, если самолет станет востребованным, наладит массовый выпуск более доступных его версий.

Касательно силовой установки сообщается, что в возрожденном самолете будет использоваться перспективный двигатель СМ-100. Он, к слову, также создан не с нуля, а является продолжением проекта АИ-222-25, который производился силами украинских и российских предприятий. Именно его в свое время и планировалось устанавливать на Ту-324.

4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    20 февраля 2024 08:53
    Какие проблемы России помог решить автомобиль Аурус?!
    Теперь олигархам захотелось иметь воздушный вариант персонального автомобиля. На западные запрет.
    Поэтому и назвали самолёт Аурус. Авось Кремль денежек подкинет на производство, если у Газпрома не хватит.
    Это не вставание с колен, а всё с точностью наоборот.
    1. 0
      20 февраля 2024 19:19
      Всегда так было. Большое начальство всегда ездило на престижных машинах. Например, тов. Ленин ездил на английском Ролс-Ройсе.
  2. +1
    20 февраля 2024 13:22
    Мы часто жалуемся на санкции.В Китае тоже уйма разной продукции,изготовленной за рубежом.Покупая что либо,китайцы копируют это на своих производствах.Таким образом эти составляющие им больше не нужны.Они сами их производят. Полагаясь на западное,мы остановили производство подшипников,станков,самолетов. Даже восстановив это производство, нам понадобится время,чтобы восстановить скорость производства. Боинг выпускает 60 самолетов в месяц. Вот к этому уровню надо и стремиться.
  3. +2
    27 февраля 2024 02:28
    еще один долгожитель добавился к самолетам Ил-76, МС-21, Ту-214 и «Суперджет» которые мы не можем изготавливать , но на каждом углу кричим что мы великая авиа держава. вместо того что бы сосредоточится на МС-21 и «Суперджет» и довести их до рабочей кондиции. А то мы двигаемся все правее и правее (сроки сдвигаются по выпуску) ужа пора наших "менеджеров" отправлять к нам на Колыму дороги строить с киркой в зубах, а то самолетов нет , так хоть дороги появятся.