В России испытывают тяжелый беспилотник вертикального взлета

6

В РФ успешно протестировали прототип тяжелого беспилотного воздушного судна вертикального взлета и посадки. Об этом сообщает ПАО «ОАК». Уточняется, что работы по созданию принципиально новой беспилотной транспортной системы внеаэродромного базирования конструкторы ОКБ Сухого ведут в инициативном порядке.

Как подчеркивают разработчики, новый беспилотник гражданского назначения не требует специально подготовленных площадок и аэродромной инфраструктуры для взлета и посадки. Он позволит решать широкий спектр транспортно-логистических задач – доставлять грузы самого различного назначения в труднодоступные населенные пункты, где плохо развита транспортная сеть или отсутствуют аэродромы.




Наше беспилотное воздушное судно совмещает в себе преимущества самолета и возможности вертолета. Гибридная силовая установка включает электрическую подъемную силовую установку и поршневый маршевый двигатель. Вертикальный взлет и посадка выполняются за счет подъемных двигателей, размещенных на крыльевых балках. После взлета в работу вступает бензиновый двигатель. Крыло повышает топливную эффективность, а благодаря возможности вертикального взлета не требуется постройка дорогостоящей аэродромной инфраструктуры и взлетно-посадочных полос

– рассказал руководитель проекта БТС-ВАБ ОКБ Сухого Объединенной авиастроительной корпорации Евгений Рубцов.

Он добавил, что взлет, полет по маршруту и посадка выполняются в полностью автоматическом режиме без непосредственного участия оператора. Но в случае экстренной ситуации оператор имеет возможность изменит маршрут.

В ОАК подчеркивают, что новая беспилотная транспортная система создается для полетов в радиусе 500 километров от точки постоянного базирования и будет способна перевозить до 300 кг груза.
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    20 февраля 2024 11:26
    неплохо было бы и людей.хотя бы двоих
  2. +1
    20 февраля 2024 11:34
    Для доставки военных грузов на передовую будет весьма к стати !
  3. -1
    20 февраля 2024 13:20
    Маршевый двигатель не нужен. Питание электромоторов по проводу с земли. Взлетел, пустил ракеты, срочная посадка и отход на новую позицию.
  4. 0
    21 февраля 2024 11:10
    Лучше поздно , чем никогда.
  5. Voo
    0
    21 февраля 2024 11:43
    Как по мне очередной велосипед. Есть уже отработанная и проверенная схема геликоптера - ставьте элдвижок и запускайте. Есть схема с конвертопланом - тоже самое. К чему это вот многолопастное изделие?
    1. 0
      21 февраля 2024 17:00
      Согласен, примитивно и без инженерных изюминок. Очередной распил и показуха деятельности. Такое на юношеских авиамодельных кружках делают. Сегодняшний авиационный тренд, - скрещивать вертолётные и самолётные качества в одном изделии в разных режимах полёта. Но когда нет ничего на выдачу, так и недоразвитый рак становится рыбой.