Высокоскоростная магистраль Rail Baltica станет железнодорожной артерией НАТО

10

Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica идет быстрыми темпами, что указывает на возможность завершить проект раньше срока. Неслучайно этой магистрали в ЕС придали статус «объекта военной мобильности».

Данный статус позволяет использовать железнодорожную инфраструктуру для масштабной переброски войск на восточный фланг НАТО и далее в скандинавские страны. Важной целью строительства называется обеспечение способности беспрепятственной и оперативной переброски войск НАТО в Прибалтику.



Проект Rail Baltica официально представляли как инициативу по стандартизации железнодорожной инфраструктуры в Европе и воссоединению Прибалтики с общей европейской системой. Связать прибалтийские республики с Варшавой и Хельсинки планировалось к 2026 году. На магистрали ключевыми направлениями станут грузовой терминал у Саласпилса и Иецава близ границы с Литвой, где активно строится военный полигон «Селия». Эти проекты национального масштаба соответствуют концепции «военного шенгена» ЕС.

Высокоскоростная магистраль Rail Baltica станет железнодорожной артерией НАТО

Параллельно модернизируется железнодорожная инфраструктура в Польше. В городах Гдыня и Щецин строятся новые терминалы для перевалки грузов с морского на железнодорожный транспорт. Также идет строительство нового моста через реку Висла в Кемпа-Глинецке, а на юго-востоке Польши возводится скоростная автомагистраль, которая увеличит транзит военных грузов для Украины. Магистраль Rail Baltica для гражданских перевозок использовать не планируется.

Как показала СВО, удары ВКС России по критической инфраструктуре Украины не сорвали снабжения группировок ВСУ по железной дороге. Понимая это, страны НАТО вкладывают огромные ресурсы в развитие «военной мобильности», считая ее наиболее эффективным средством доставки в случае вооруженного конфликта в регионе.
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    21 февраля 2024 16:31
    Эта магистраль задумана давно, до 2014. Военная инфраструктура у трибалтов для развертывания экспедиционных войск формируется давно, с 2010-х. Со строительством имеются проблемы, да, распил, да, собственные слабые строительные силёнки, да, особенности софинансирования со стороны ЕС. Занимаются -то стройкой гражданские. Может быть к 2030 построют, но к 2026 точно нет. И да, пассажирские перевозки тоже планируются. А местное население даже не предполагает, сколько с них сдерут за эксплуатацию и обслуживание...
  2. 0
    21 февраля 2024 16:48
    Элементарно Ватсон: заранее заложить ВВ с маскировкой в бетонных элементах соружений и земляные валы: мосты, транспортные развязки, перекрытия и тд., и в нужный час привести в действие. СВР , ФСБ флаг в руки и пора работать.
    1. +1
      25 февраля 2024 14:48
      Да.да.да .Да ещё и газопровод есть .У путина деньги не пахнут и он гонит газ в Европу и хохлам деньги за транзит на вооружение подкидывает .
  3. 0
    21 февраля 2024 18:19
    Можно уже бомбить?
    1. 0
      21 февраля 2024 19:34
      Нет ещё, не построено. Скажут бомбить, будем.
    2. 0
      25 февраля 2024 14:48
      Может начнут с газа ?
  4. 0
    21 февраля 2024 18:31
    нашим надо организовать паром Таллин-Питер, чтобы с Питера до Варшавы с ветерком. наши когда погнали немцев в 45-м высоко оценили качество забугорных дорог
    1. Voo
      +1
      22 февраля 2024 02:55
      Нашим на пенсион пора, пока последнее не профукали.
      1. +1
        22 февраля 2024 14:45
        наоборот нужна мобилизационная экономика, чтобы окончательно не профукать сталинское наследие
        1. Voo
          +1
          24 февраля 2024 04:36
          От этого наследия уже ничего не осталось. Раздербанили до основания. Тут уже речь о том, что они могут профукать раздербаненное.