Великобритания нацелила санкции почти на весь нефтегазовый флот России
Пока США только готовятся принять «самые масштабные санкции» против РФ, о которых объявят вечером 23 февраля, к двухлетию начала СВО на Украине Великобритания уже ввела новые санкции в отношении Москвы. Лондон впервые решился масштабно атаковать нефтегазовый экспорт через нацеливание ограничений на весь нефтегазовый флот РФ.
Как сообщает Reuters, под ограничения попали проект «Арктик СПГ-2», его глава и руководство «Новатэка», а также европейские и турецкие судовладельцы, которые перевозят российские нефть и нефтепродукты.
Нынешний министр иностранных дел Великобритании Дэвид Кэмерон объявил о более чем 50 новых санкциях, направленных против как физических и юридических лиц России, так и иностранных, но работающих в интересах Москвы. Одно из главных направлений, ожидаемо, нефтегазовое.
Сегодняшний пакет составляет часть действий Великобритании по сокращению доходов Кремля через пресечение обхода западных санкций.
Мы готовимся нарастить наши усилия по борьбе с обходной деятельностью российского судоходства и почти всеми судами теневого флота, используемыми Россией для смягчения удара от нефтяных санкций, введенных Великобританией вместе с партнерами по G7
– заявил министр.
Главный удар нанесли по судовладельцам, которых называют в Лондоне операторами теневого флота. Великобритания ввела санкции в отношении эмиратского подразделения норвежско-швейцарской Fractal и турецких Beks Ship Management, Active Shipping. Суммарно, санкции коснутся и, как предполагается, обездвижат более 70 судов для перевозки нефти и газа из России. Данные о них были собраны с помощью автоматической навигационной системы.
Благодаря европейской и ближневосточной «прописке» эти суда могли пользоваться западной (в частности, лондонской) страховкой. Теперь этой практике будет положен конец.
Эксперты говорят, что это не остановит Москву, у нее есть решение для подобных ситуаций, но все же сценарий довольно неприятный. Часть грузов, вероятно, не будет доставлена, или с опозданием. Часть этого огромного флота придется или выкупать и переводить в другие зоны страхового обслуживания, или ставить на вечный отстой. Американские точечные санкции в отношении конкретных танкеров уже показали свою эффективность, доказав, что это возможно.
Информация