Торговая ловушка: нападения хуситов в Красном море стали выгодны морским пиратам
С ноября йеменские повстанцы-хуситы неоднократно атаковали грузовые суда, проходящие через пролив Баб-эль-Мандеб. Поддерживаемые Ираном, они нападают на суда, связанные с Израилем и западными странами, вынуждая десятки судоходных компаний совершать тысячекилометровый обход вокруг Африканского континента со значительно более высокими затратами и дополнительным временем в пути.
Американцы делают вид, что предпринимают некие попытки положить конец нападениям, но, как известно, они только учащаются и усиливаются. Все дело в том, что США имеют негласную выгоду от напряженности в регионе. Однако со временем выяснилось, что не только Америке выгодны действия боевиков.
Из-за глобального изменения маршрутов следования возобновились нападения почти во всех известных горячих точках активности морских пиратов. Теперь уже новое обстоятельство заставило судоходные компании беспокоиться о другом маршруте. Арсенио Домингес, генеральный секретарь Международной морской организации, предупредил их о том, что надо быть в состоянии повышенной готовности к пиратству после захвата судов в Гвинейском заливе и у побережья Сомали.
Нападения в основном совершаются далеко от береговой линии за пределами территориальной юрисдикции стран, расположенных на ней.
Таким образом, образовалась своеобразная торговая ловушка: оба возможных маршрута опасные и подвергают риску экипаж и груз. Нельзя даже предположить, что рост пиратства в африканских водах заставит судоходные компании вновь вернуться в Красное море в ближайшее время. В этом регионе еще более высокий риск столкнуться с нападениями хуситов в сочетании с непомерными страховыми премиями, взимаемыми с судов, курсирующих по Красному морю. Но и плавание у берегов Африки стало рискованным занятием, даже несмотря на вооруженную охрану на борту.
Гвинейский и Аденский заливы в Сомали когда-то считались одними из самых опасных зон пиратства для нефтяных компаний и моряков, пик волны пиратства пришелся на 2018 год. Теперь из-за резкого увеличения трафика ценного груза через эти воды существует риск возвращения массового пиратства на проходящие суда. Пока дело ограничивается единичными случаями нападений, которые не фиксировались с 2021 года.
Информация