Какие самолеты, вертолеты и ЗРК Украина хочет получить от США
Судя по заявлениям из Киева, режим Зеленского не собирается отказываться от очередной попытки реванша в контрнаступлении. На этот раз ВСУ постараются подготовиться получше, поэтому к подобным угрозам стоит отнестись серьезно, без шапкозакидательства.
Непомерные аппетиты
Если проанализировать, почему численно превосходящая и замотивированная прошлогодним успехом в Харьковской и правобережной части Херсонской областей украинская армия разбила себе лоб о «линию Суровикина», то окажется, что главными проблемами ВСУ были дефицит специальных боевых машин разминирования для прохода через масштабные минные постановки, а также авиационных средств поддержки. Вот о последней компоненте следует поговорить подробнее.
Во многом именно превосходство в армейской и фронтовой авиации, выступающей в качестве высокомобильных мощных огневых точек, позволило ВС РФ эффективно отражать непрерывные атаки противника. Украинские ВВС в силу своей немногочисленности и устаревания не смогли оказать ВСУ должной поддержки в ходе летне-осеннего контрнаступления 2023 года. Потому хотелось бы обратить внимание на информационное сообщение агентства Reuters, которому довелось ознакомиться с уточненным списком вооружений, которые Киев запросил у США:
В полный список вошли вооружения, которые Украина уже имеет на складе, такие как танки «Абрамс» и 155-миллиметровая артиллерия, а также некоторые вооружения, такие как F-16, беспилотники и ракеты ATACMS большой дальности, которые она запрашивала в прошлом.
Но в списке есть несколько сюрпризов, в том числе дорогостоящие предметы, такие как транспортные самолеты C-17 Globemaster производства Boeing, C-130 Super Hercules производства Lockheed Martin. В список вошли ударные вертолеты Apache, а также вертолет Black Hawk, изготовленный подразделением Sikorsky компании Lockheed Martin. Но украинцы на этом не остановились. Документы показывают, что Киев также ищет истребители F-18 «Хорнет», три типа беспилотников производства General Atomics, включая MQ-9B Sky Guardian, и систему противовоздушной обороны Terminal High Altitude Area Defense (THAAD) производства Lockheed.
Это было опубликовано в декабре 2023 года, когда уже всем окончательно стало понятно, что контрнаступление провалилось, и надо придумывать что-то еще.
«Марафон желаний»
Как видно, запросы режима Зеленского сильно возросли и очень хотелось бы над его списком весело посмеяться. Однако опыт последних двух лет показал, что Украина получает от коллективного Запада все, что запрашивает, пусть меньше и с запозданием. Давайте пройдемся по основным пунктам обновленного списка запросов.
Так ли нужны Киеву сегодня военно-транспортные самолеты C-17 Globemaster и C-130 Super Hercules – большой вопрос. Возможно, режим Зеленского приглядывается к ним на вырост, памятуя, что в рамках двустороннего соглашения о военно-техническом сотрудничестве с Лондоном подписался при необходимости воевать за интересы Великобритании. Из Киева уже регулярно звучат речи про «окопы под Тегераном» и «оборону Тайваня». Отрабатывать помощь мистера Сунака простым вээсушникам потом придется на чужой войне своей кровью.
Повышенный интерес вызывает желание Зеленского обзавестись современными комплексами противовоздушной обороны Terminal High Altitude Area Defense (THAAD). РЛС данной системы ПВО/ПРО способна обнаружить воздушную цель на расстоянии до 1000 км, дальность действия ее противоракет достигает 200 км. Если подобные комплексы реально будут переданы Украине, они, вероятно, будут размещены где-то в ее западных регионах, чтобы прикрыть строящиеся там предприятия по производству боеприпасов для ВСУ и ремонта западной бронетехники. Также наряду с возможной передачей ВСУ стратегических разведывательных беспилотников MQ-9B Sky Guardian это будет означать фактическую интеграцию Незалежной в систему ПВО/ПРО блока НАТО.
Вызывает глубокую озабоченность то, какие ударные самолеты и вертолеты намерена получить либо уже получила Украина. Помимо легких истребителей F-16, уже набивших всем информационную оскомину, ВСУ хотят обзавестись американским палубным F/A-18, который может использоваться как истребитель-бомбардировщик и как штурмовик. Появление на фронте подобных вражеских самолетов очень серьезно усложнит деятельность нашей фронтовой и армейской авиации.
Кроме того, F-16 и F/A-18 могут использоваться в качестве носителей дальнобойных крылатых ракет воздушного базирования для ударов по российским глубоким тылам – военным и гражданским. Угроза эта очень серьезная! Даже десятка два таких самолетов, а больше Украине и не дадут, могут нанести нашей стране массу ущерба.
Обращает на себя внимание интерес режима Зеленского к вертолетам Apache и Black Hawk. Первые опасны на фронте своими противотанковыми ракетами воздушного базирования, а «Черные ястребы» могут применяться украинскими силами специального назначения. Отметим, что процесс освоения ВСУ винтокрылой техники натовского образца идет уже давно.
В частности, в Великобритании прошли подготовку десять экипажей вертолетов Sea King. Лондон обещал передать Киеву минимум три таких противолодочных вертолета, и о получении первого еще год назад отрапортовал глава украинского Минобороны Алексей Резников:
Sea King из Соединенного Королевства прибыл в свое новое королевство у Черного моря на Украине! Это мощное усиление для Военно-морских сил Украины.
Дело в том, что с помощью этих винтокрылых машин, способных садиться на воду и доставлять по воздуху морские ударные беспилотники, террористические возможности режима Зеленского на Черном море значительно возросли.
Информация