СМИ: новейший транспортный коридор бросит вызов России и Китаю

10

Франция готова всеми силами продвигать транспортный коридор «Индия – Ближний Восток – Европа» (IMEC), пишет израильский ресурс Globes. Проект, как отмечается, также призван стать противовесом китайской программе «Пояс и путь» и российско-индийскому коридору «Север – Юг», проходящему через Иран.

Франция стремится содействовать продвижению данного экономического коридора из Европы в Индию через Израиль, Иорданию, Саудовскую Аравию и ОАЭ, сообщает Globes со ссылкой на Bloomberg.



Президент Эммануэль Макрон назначил Жерара Местралле, бывшего председателя и генерального директора французской энергетической компании Engie, своим спецпредставителем по делам IMEC.

Он призван облегчить связь и перемещение товаров между Европой и Индией через сеть железных дорог, морских путей, газопроводов и телекоммуникационных кабелей.

Заинтересованность в участии выразили французские компании-гиганты, среди которых судоходная CMA CGM, энергетическая Total, инжиниринговая Alstom, компания по производству кабелей и оптического волокна Nexans, а также некоторые строительные и транспортные фирмы.

Помимо противодействия китайской программе «Пояс и путь», проект также будет конкурировать с аналогичной российской инициативой. В июле 2022 года российская «РЖД Логистика» стала первой компанией, воспользовавшейся 7200-километровым Международным транспортным коридором «Север – Юг», связывающим Москву с крупнейшим городом Индии Мумбаи, через Иран. Другими членами инициативы «Север – Юг», являются Турция, Азербайджан, Казахстан, Армения, Беларуссия, Таджикистан, Кыргызстан, Оман, Украина и Сирия

– говорится в публикации.

Указано, что инициативу коридора «Индия – Ближний Восток – Европа» активно продвигают и Соединенные Штаты Америки.
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    26 февраля 2024 18:52
    А как Иран то обойдете?
  2. +3
    26 февраля 2024 18:59
    Франция стремится содействовать продвижению данного экономического коридора из Европы в Индию через Израиль, Иорданию, Саудовскую Аравию и ОАЭ

    Через два моря, через пять стран. Где Иордания слабое звено (сильное влияние Ирана) . Постоянно надо держать эскадры от вражеских ракет, беспилотных надводных и воздушных дронов. Думаю накладно…А если ещё Россия и Китай будут мешать… Тогда вообще ничего хорошего из этой идеи.
  3. +5
    26 февраля 2024 19:10
    Хотеть , не значит мочь. Франция мечется, ищя пятый угол, куда США загнали всю ЕС. Африка обламывается, двинулись в развивающуюся Азию. Индия,- большой рынок, вот и лелеют мечты, осбенно подигрывают США, в пику КНР.
  4. +2
    26 февраля 2024 19:26
    Неужели транспортировка через несколько стран обойдется дешевле, чем через одну Россию? bully
  5. +4
    26 февраля 2024 19:59
    пустое это, чушь, так и так грузить на корабли,так они дойдут и без этого коридора хоть до марселя, китайско русский путь это прямая жд, без перевалки вагонов, достоинство, во первых прямо адресатам, во вторых всего один погранпереход, а тут неизветно зачем с судов перегружать на поезда несуществующей железной дороги, в общем пустопорожние разговоры тупых европейских лидеров, но уже появилисьсинтересанты готовые срубить бабло если кто то решится все это оплачивать
    1. 0
      28 февраля 2024 12:23
      Как интересно. Замутили США а оплачивать в основном будут этот убыточный проект, не они. Там , действительно , если приглядеться, , куча перевалок судно-жд, да ещё через ряд стран. Интересно , а как они с этого маршрута пройдут в Среднюю Азию.
      Через Иран? Или надеются подключить Азербайджан каким то образом? Но дорога то будет начинаться с Израиля и далее а там война и очень не дружелюбные соседи. А что возить то будут? Или только вывозить награбленное ? Хотят до Индии , а морем то не проще и дешевле? Прямо вот ну очень интересно стало .
  6. G N
    +2
    27 февраля 2024 04:44
    …ень думкой богатеет! Откуда деньги Зин?
  7. +1
    27 февраля 2024 10:33
    Похоже проект забуксует и уйдет в песок. Один вопрос Палестины при политике Израиля и поддержке его США заставят арабские страны не участвовать в нем. Тем более если идет расчет на французские фирмы, которые редко что доводят до конца менее чем за 20-30 лет.
  8. 0
    28 февраля 2024 10:13
    Указано, что инициативу коридора «Индия – Ближний Восток – Европа» активно продвигают и Соединенные Штаты Америки.

    Ну куда же без этих "исключительных" !..
  9. 0
    28 февраля 2024 16:22
    Помогите лучше несчастным сышыа отстроить их древние железнодорожные пути с деревянными шпалами...