TWZ: насколько скоростным окажется Boeing F-15EX Eagle II

7

На прошлой неделе в Сингапуре состоялось авиашоу, после которого некоторые поспешили заговорить о том, что новейшая версия «Орла» ВВС США может двигаться со скоростью «почти 3 Маха». Об этом 26 февраля сообщило издание The War Zone, приведя подробности и побеседовав с представителями компании Boeing и летчиками истребителей Boeing F-15EX Eagle II.

В публикации отмечалось, что одновременно бывший летчик-испытатель F-15 ВВС, а ныне руководитель программы Eagle II Роб Новотны из Boeing рассказал СМИ о «чистой» конфигурации F-15EX, т. е. без каких-либо внешних пилонов, боеприпасов или датчиков. С его слов, истребитель имеет максимальную скорость в 2,9 Маха, эквивалентную 2225 миль в час над уровнем моря.



Однако позже компания Boeing объяснила TWZ, что возникло некое недопонимание относительно максимальной скорости Eagle II, которое появилось в результате «обширного двустороннего разговора» во время брифинга для прессы. При этом компания пояснила, что «чистая» конфигурация может разгоняться до скорости в 2,497 Маха, но это не значит, что истребитель потенциально не может превысить эту цифру благодаря мощности своих двух двигателей General Electric F110-GE-129 , каждый из которых развивает тягу в 29 500 фунтов на полном форсаже.

Однако пилоты, которые будут летать на F-15EX, вряд ли смогут ощутить скорость, близкую к 2,5 Маха

– говорится в публикации, подчеркивая, что полет в «конфигурации авиашоу» не имеет ничего общего с реальным боевым вылетом с боеприпасами и конформными топливными баками.

Более того, издание назвало «загадочным аспектом» первоначальное заявление руководителя программы F-15, поскольку возник вопрос о термических нагрузках.

Как может F-15, который никогда не был спроектирован для достижения такой скорости, не говоря уже о том, чтобы выдерживать максимальную скорость около 2,5 Маха, выжить на таких скоростях? Совсем не уникально то, что самолет в большей степени ограничен тепловыми нагрузками, вызванными трением воздуха о планер и двигатели, чем аэродинамикой или тягой

– поинтересовались в материале.

Летчик истребителя F-15E Strike Eagl, который оснащался как двигателями Pratt & Whitney F100-PW-220, каждый из которых производит примерно 23 500 фунтов тяги, а также более мощными F100-PW-229 с тягой около 29 000 фунтов каждый, привел некоторый подробности.

В самолете, на котором я летал, все начало таять примерно на скорости 2 Маха. Планер и силовая установка более чем способны [достигать скорости более 2,5 Маха]. Краска, антенны и т. д. – это отдельная история

– рассказал он.

В свою очередь, бывший летчик F-5С Пол Вудфорд сказал, что самая большая скорость, которой он достигал, была 2,21 Маха.

Я думаю, что EX с дополнительной тягой от лучших двигателей может быть немного быстрее, но опять же, у него тот же планер и более массивный двухместный фонарь. Поэтому я очень сомневаюсь, что кто-нибудь когда-нибудь увидит скорость, превышающую 2,2 Маха или около того. И то всего на несколько секунд, потому что у них кончится горючее

– добавил Вудфорд.

Еще один бывший летчик F-15C говорил, что смог разогнать один из истребителей до скорости 2,25 Маха на высоте. Что касается перспектив F-15EX в регулярной эксплуатации, то даже с большей тягой у него неизбежно возникнут проблемы с нагревом и воздухозаборниками. Действующие самолеты редко могут развивать скорость выше 2,3 Маха.

Нам придется подождать и посмотреть, каким именно вооружением F-15EX в конечном итоге получит на передовой линию сверх того, что он уже способен нести сейчас. Но нет никаких сомнений в том, что по-прежнему впечатляющая максимальная скорость будет важной частью набора его возможностей, хотя она будет немного скромнее, чем недавно рекламировавшаяся цифра в 3 Маха

– подытожило СМИ.
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    28 февраля 2024 08:21
    Старенький самолёт. Планер разработки более чем полувековой давности. Он просто не приспособлен для таких скоростей.
  2. 0
    28 февраля 2024 08:39
    Если крокодил прыгнет в реку с крутого обрыва, то можно сказать, что некоторое время он был в полёте.
    Ну, а если крокодилы летают, то почему бы и F-15EX не грохнуться о землю со скоростью 3 Маха?!
  3. -1
    28 февраля 2024 08:58
    чисто путаница сми т.к. скорость на "над уровнем моря." и "скорость на высоте" - совсем разные вещи.
  4. -1
    28 февраля 2024 13:24
    У этого борта скорость у земли ,считай до 4000 м , ограничена по скоростному напору в 1400 км в час .То есть это ограничения по планеру. Так что говорить они могут что угодно , славя самолёт и фирму , но реальность такова. На высоте , возможно , но скорей всего это предполагаема скорость исходя из тяги двигателей. А вот по нагреву поверхностей ? Может и деформироваться и рухнуть.
    А сколько на форсаже двигатели могут работать и на сколько при таком режиме хватит топлива? Там и по скоростям с обвесом ракетами вопросы есть. Просто они данный борт увешали ракетами , создав из него что то на подобии воздушной ,,катюши,,
    Только вот напарником к нему планируется ф-35 .Значит есть проблемы с обнаружением целей и наведением ракет .
    Так что пока маркетинг.
    1. +1
      28 февраля 2024 22:15
      Цитата: svoroponov
      Значит есть проблемы с обнаружением целей и наведением ракет .

      Никаких проблем нет. не фантазируйте.
      1. -1
        29 февраля 2024 20:03
        Зачем тогда придаётся борт с более мощной РЛС .А о самолёте мне известно , поскольку в своё время это был один из моих противников и его данные по возможностям его и борьбы с ним мы разбирали и оттачивали приёмы , в том числе и действия при захвате его РЛС , дальность на которой это происходит и после этого время до применения им его вооружкеия (ракетного) , уход от воздействия при захвате и уклонение от ракет .А так же его пилотажные возможности и недостатки. Так что фантазий нет . А есть просто знания . Кроме того там ещё есть проблемы у этого самолёта, в том числе и по матчасти по мимо прочности ,но это к специалистам.Могу сказать , что эти борта очень не любят близкие воздушные бои. Если они не смогли вас сбить на определённой дальности и произошло сближение то американца можно списывать. Учили меня а потом учил и я .Это был тогда наш вероятный противник.
        Когда то американцы у себя ,проиграли нам все бои , когда наши их посещали с дружественным визитом. Были устроены ,американцами, показательные бои , ну и проигрыш.Проиграло у них одно из элитных подразделений на Ф-15 . Позже этот тип проиграл бои на учениях в Индии и кому, МиГ-21 Бизон . Этот же тип и ещё Ф-16 проиграли бои на учениях в Болгарии болгарским МиГ-29.Во всех
        случаях , исходя их характеристик ракет и способов уклонения при свревременном обнаружении если бы были реальные запуски ,индийцы как и болгары смогли уклонится ну а потом у американцев уже шансов небыло.
        Единственное что пытаются американцы - установить как можно более совершенный локатор и более дальнобойные ракеты чтобы атаковать первыми и не вступать в боестолкновение .Ну и более мощные двигатели , чтобы в случаях срыва атак или промахах быстро уйти . Могу сказать прямо - на тот момент наша самолётная РЛС обнаруживала американца на дальности когда его РЛС нас не видела и мы выходили на дальность пуска когда его РЛС только начинала нас вилеть но дальность запуска его ракет была ещё не достаточна.
        ВОТ ТАКАЯ,,ФАНТАСТИКА,,
        1. 0
          23 марта 2024 17:56
          а в кине кажут... ой наоборот и еще как наоборот. из всех искусств для нас главное кино. В.И. Ленин. Оказывается не токмо для нас.