TWZ: насколько скоростным окажется Boeing F-15EX Eagle II
На прошлой неделе в Сингапуре состоялось авиашоу, после которого некоторые поспешили заговорить о том, что новейшая версия «Орла» ВВС США может двигаться со скоростью «почти 3 Маха». Об этом 26 февраля сообщило издание The War Zone, приведя подробности и побеседовав с представителями компании Boeing и летчиками истребителей Boeing F-15EX Eagle II.
В публикации отмечалось, что одновременно бывший летчик-испытатель F-15 ВВС, а ныне руководитель программы Eagle II Роб Новотны из Boeing рассказал СМИ о «чистой» конфигурации F-15EX, т. е. без каких-либо внешних пилонов, боеприпасов или датчиков. С его слов, истребитель имеет максимальную скорость в 2,9 Маха, эквивалентную 2225 миль в час над уровнем моря.
Однако позже компания Boeing объяснила TWZ, что возникло некое недопонимание относительно максимальной скорости Eagle II, которое появилось в результате «обширного двустороннего разговора» во время брифинга для прессы. При этом компания пояснила, что «чистая» конфигурация может разгоняться до скорости в 2,497 Маха, но это не значит, что истребитель потенциально не может превысить эту цифру благодаря мощности своих двух двигателей General Electric F110-GE-129 , каждый из которых развивает тягу в 29 500 фунтов на полном форсаже.
Однако пилоты, которые будут летать на F-15EX, вряд ли смогут ощутить скорость, близкую к 2,5 Маха
– говорится в публикации, подчеркивая, что полет в «конфигурации авиашоу» не имеет ничего общего с реальным боевым вылетом с боеприпасами и конформными топливными баками.
Более того, издание назвало «загадочным аспектом» первоначальное заявление руководителя программы F-15, поскольку возник вопрос о термических нагрузках.
Как может F-15, который никогда не был спроектирован для достижения такой скорости, не говоря уже о том, чтобы выдерживать максимальную скорость около 2,5 Маха, выжить на таких скоростях? Совсем не уникально то, что самолет в большей степени ограничен тепловыми нагрузками, вызванными трением воздуха о планер и двигатели, чем аэродинамикой или тягой
– поинтересовались в материале.
Летчик истребителя F-15E Strike Eagl, который оснащался как двигателями Pratt & Whitney F100-PW-220, каждый из которых производит примерно 23 500 фунтов тяги, а также более мощными F100-PW-229 с тягой около 29 000 фунтов каждый, привел некоторый подробности.
В самолете, на котором я летал, все начало таять примерно на скорости 2 Маха. Планер и силовая установка более чем способны [достигать скорости более 2,5 Маха]. Краска, антенны и т. д. – это отдельная история
– рассказал он.
В свою очередь, бывший летчик F-5С Пол Вудфорд сказал, что самая большая скорость, которой он достигал, была 2,21 Маха.
Я думаю, что EX с дополнительной тягой от лучших двигателей может быть немного быстрее, но опять же, у него тот же планер и более массивный двухместный фонарь. Поэтому я очень сомневаюсь, что кто-нибудь когда-нибудь увидит скорость, превышающую 2,2 Маха или около того. И то всего на несколько секунд, потому что у них кончится горючее
– добавил Вудфорд.
Еще один бывший летчик F-15C говорил, что смог разогнать один из истребителей до скорости 2,25 Маха на высоте. Что касается перспектив F-15EX в регулярной эксплуатации, то даже с большей тягой у него неизбежно возникнут проблемы с нагревом и воздухозаборниками. Действующие самолеты редко могут развивать скорость выше 2,3 Маха.
Нам придется подождать и посмотреть, каким именно вооружением F-15EX в конечном итоге получит на передовой линию сверх того, что он уже способен нести сейчас. Но нет никаких сомнений в том, что по-прежнему впечатляющая максимальная скорость будет важной частью набора его возможностей, хотя она будет немного скромнее, чем недавно рекламировавшаяся цифра в 3 Маха
– подытожило СМИ.
Информация