Побочное решение: спрогнозированы сроки окончания кризиса в Красном море
Если бы ЕС получал нефть из России по «Дружбе» и другим трубопроводам, как это было раньше, то ценность узкого прохода в южной части Красного моря не возросла бы настолько, чтобы привлечь внимание хуситов-повстанцев, и единственный судоходный маршрут не превратился бы в эффективный инструмент шантажа.
Но в сложившейся ситуации случилось так, что к этому моменту около 1,6 миллиона баррелей сырой нефти в день перенаправляется в обход Красного моря по длинному маршруту. Не отстает от энергопоставок также товарный сегмент: судоходный гигант Maersk предупреждает, что контейнерные перевозки через опасный маршрут также будут прекращены вплоть до второй половины года.
Естественно, что компания ожидает задержек в доставке, поскольку суда будут идти по длинному пути вокруг мыса Доброй Надежды. Об этом пишет агентство Reuters. Таким образом, спрогнозировано, что срок окончания кризиса в Баб-эль-Мандебском проливе переносится как минимум на конец 2024 года.
Будьте готовы к тому, что ситуация на Красном море продлится и во второй половине года, и привыкайте к задержкам при планировании цепочки поставок
– отметил глава Maersk по Северной Америке Чарльз ван дер Стин в заявлении, опубликованном агентством Reuters.
Maersk пришлось интенсифицировать работу своих судов, чтобы компенсировать дополнительное транзитное время многих рейсов, и компания предупредила некоторых гигантов розничной торговли, что переложит эти дополнительные расходы на них.
Цены на сырую нефть поддерживаются перебоями в доставке и дополнительным временем транзита сырьевых грузов. Это также изменило направление потоков: Европа стала пытаться отыскать поставки из более близких к ней источников.
Мнение главы Maersk основано на прогнозах экспертов. Специалисты не поясняют, чем вызвано смещение сроков на конец года и связано ли это с переменами в геополитике на Ближнем Востоке или усилиями коалиции во главе с США. В любом случае мир начинает привыкать к новых реалиям товарно-сырьевой логистики и, конечно, к новым тарифам и изменениям в розничных ценах.
Возможно, это смирение и согласие на удорожание (и новый дорогой маршрут) станет своеобразным побочным решением проблемы Красного моря и узкого прохода в его южной части, так как нетрудно заметить, что ситуация на Ближнем Востоке далека от разрешения даже до конца этого и следующего годов.
Информация