Глава Ростеха заявил о планах по возобновлению производства самолетов ДРЛОиУ А-50У

52

Генеральный директор госкорпорации «Ростех» в кулуарах Гостиного двора перед началом послания президента Федеральному собранию заявил о намерении возобновить производство столь необходимых самолетов ДРЛОиУ А-50У.

Конечно, восстанавливать этот самолет нужно. Конечно, мы будем его делать, он не только для нашей армии нужен, но и на экспорт

– сказал Сергей Чемезов журналисту агентства РИА Новости.



В настоящее время ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» совместно с холдингом «Росэлектроника» занимается только модернизацией имеющихся в наличии самолетов А-50 на базе завода имени Бериева в Таганроге. Один из таких бортов был передан в Минобороны в конце сентября прошлого года.

Авиационный комплекс дальнего радиолокационного обзора и наведения А-50У – необходимая в условиях современных боевых действий машина. В результате модернизации самолет получил новое техническое оснащение, которое повышает скорость и дальность обнаружения воздушных, наземных и морских целей, эффективность противодействия противнику. Борт модернизирован в рамках реализации программы обновления парка самолетов ДРЛО, предусмотренной государственным оборонным заказом

– сообщал пресс-центр ОАК.

Напомним, что недавно после долгого перерыва было возобновлено производство новых модернизированных стратегических ракетоносцев Ту-160М. В ходе визита главы государства на завод имени Горбунова в Казани в кадр попал как минимум один новый самолет. Ранее предприятие также занималось лишь модернизацией имеющихся «Белых лебедей».
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    29 февраля 2024 16:32
    О, великий авиастроитель Чемезов ! Это который МС-21 все вправо и вправо сдвигает, на 25-26 годы ? Такими темпами мы А-50 или А-100 еще лет 10-15 ждать будем... sad
    1. +5
      29 февраля 2024 17:30
      Довелось мне на выставке Архимед -2005 г в Москве встретиться с данным персонажем......... говорить ничего не буду.сами догадаетесь обо всем.
      1. +1
        29 февраля 2024 18:21
        А чего говорить то - дела сами говорят вон АН-2 возобновляют как лихо а то какой то А-50 да и не одинок он такой (из серии - cлесаря вызывали ... а то я бы тебе наслесарил ...) как это и не грустно!
      2. 0
        19 марта 2024 08:06
        Это очередной кореш Путина из ГДР, который занимает высокие должности из за знакомства и лояльности к Путину, а не благодаря своим профессиональным качествам. Что от него можно ожидать?
    2. -3
      1 марта 2024 08:38
      Давай Витек!Принимай Ростех и дай нам все и сразу!
      1. -5
        1 марта 2024 10:35
        сперва он себе пару ящиков коньяка даст...
    3. -3
      1 марта 2024 10:34
      лучше когда как у боинга иллюминаторы вываливаются а работают негры и умственно отсталые? или как фу 35 наклепали а теперь они как горох сыпятся.
  2. 0
    29 февраля 2024 16:36
    "в кулуарах" и дворник Вася чего только не раскажет
  3. +9
    29 февраля 2024 16:39
    С добрым утром уважаемое МО и "Ростех" в лице г-на Чемезова! Это ж сколько вы проспали...
  4. +11
    29 февраля 2024 20:31
    Мдааа.А собирались А 100 клепать....
    Такие лозунги задвигали : "А-100: на что способно новое российское «Большое ухо»","Самолет ДРЛО А-100 лишит США даже мыслей о воздушном превосходстве".
    Кроче - догоним и перегоним.Но не сейчас.
    1. -2
      1 марта 2024 10:36
      ну так не СССР сейчас когда весь мир в производстве калош обогнали laughing
    2. 0
      1 марта 2024 23:09
      На сегодня продвинуты принципы дальнего обнаружения и больших транспортников с большими грибами (вращающимися антеннами) не требуется. Но если А-100 десятилетиями не построили, так следующего поколения долго не увидим, на ВПК и кормящейся компании работа на другое , на "усвоение " средств с дележом, так какие А-100,, А-50 вершина для "распилов".
      1. 0
        2 марта 2024 19:27
        Тузаков, требуются. Без них никуда.
        1. 0
          3 марта 2024 20:02
          Реплика. Согласен, что вчера и А-100 необходим. Целые отделы МО по вооружению, завершающим должен говорить Министр МО и в категоричном тоне с регулярным разбором "полётов" ВПК РФ. Да приедет на одно предприятие, пожурит на публику, и всё далее как по старым "распилам". (От всего создалось такое критичное мнение)...
    3. +1
      2 марта 2024 19:26
      Жека, вообще отсутствие хот каких-то умений управлять государством и что-то делать у этой гоп компашки было видно еще 20 дет назад.
  5. D O
    +1
    29 февраля 2024 21:12
    А-50/100 это супердорогая, огромная, неповоротливая и легкая цель, которая приоритетна для уничтожения противником. И хоть и официально неподтвержденные, но весьма правдоподобные повреждения и потери А-50 от действий противника на земле и в воздухе, сообщения о которых появились в СМИ, заставляют предположить что для воздушной радиолокационной разведки необходимы другие носители - сверхзвуковые истребители, у которых есть шанс уйти от зенитных ракет противника. Желательно чтобы перспективные носители разведывательных РЛС к тому же были беспилотными, ибо, ещё раз, это приоритетная цель для противника.
    1. +1
      29 февраля 2024 21:29
      Цитата: D O
      что для воздушной радиолокационной разведки необходимы другие носители - сверхзвуковые истребители, у которых есть шанс уйти от зенитных ракет противника.

      Ага, с возможностью перехода в 6-ое измерения.
      Вы хоть представляете, почему именно, для данного типа самолетов выбираются самолеты таких размеров?
      Каким образов все оборудование вы разместите в истребителе? Соединте четыре между собой в единое целое?
      Может тогда и борт номер 1 переделать в истребитель, ну

      Цитата: D O
      у которых есть шанс уйти от зенитных ракет противника

      Для защиты данного типа бортов есть другие возможности и возлагаются оные на соответствующий персонал, в чью обязанность как раз и входит защита таких бортов.
      1. D O
        -1
        29 февраля 2024 21:48
        Цитата: Википедия, Су-34
        Подвесное разведывательное оборудование
        В варианте использования Су-34 как самолёта разведки предусмотрено использование подвесного оборудования — подвесного универсального контейнера разведки (УKP) «Сыч», который разработан в трёх вариантах, в зависимости от вида разведки:

        радиотехнический;
        радиолокационный;
        оптический.

        Первые сообщения в СМИ о подвесных контейнерах "Сыч" появились ещё в 2011.
        А операторы, связанные радиоканалами с несколькими самолетами радиолокационной разведки на базе истребителей, могут размещаться на земле.
        Да, и эффективной защиты Ил-76 от современных ракет западных ЗРК сегодня не существует, ибо они оснащаются комбинированной ГСН, в том числе малозаметной шумоподобно кодированной адаптивной радиолокационной ГСН (ракеты ЗРК Пэтриот).
        1. +6
          1 марта 2024 07:44
          Не говорите ерунды. У "Сыча" нет и десятой доли возможностей, которые имеют самолёты ДРЛО. Именно поэтому ИЛы и Боинги.
          1. D O
            -3
            1 марта 2024 11:39
            Цитата: Странный гость
            У "Сыча" нет и десятой доли возможностей, которые имеют самолёты ДРЛО.

            Всякое спорное утверждение нуждается в обосновании. Про "ерунду" тоже.
            Пожалуйста перечислите возможности, которые имеет РЛС самолёта ДРЛО А-50 и которых нет у УKP-РЛ "Сыч".
            1. +4
              1 марта 2024 12:09
              Ага. Щас. Тех. характеристики "Премьера". С какой целью интересуетесь? Скажу только, что дальность обнаружения в несколько раз выше, и количество сопровождаемых целей в разы отличается.
              1. D O
                0
                1 марта 2024 12:25
                Цитата: Странный гость
                Ага. Щас.

                Ну щас так щас. Раз так, то у меня не меньше оснований утверждать, что ерунду пишете Вы. За исключением, может быть, того что РЛС у А-50 действительно мощнее, и она круговая за исключением тени от хвоста самолета.
                1. +2
                  1 марта 2024 18:19
                  Не хочу спорить. Тяжело с Вами - вы даже не понимаете, что чем больше эффективная площадь антенны и выше мощность передатчика - тем больше возможностей. Пока, к сожалению, техника РЛО работает так. Даже на самолёте. Поэтому - Илы и Боинги. А не Су и F.
                  1. D O
                    0
                    1 марта 2024 21:19
                    Илы в качестве самолётов ДРЛО хороши в мирное время. Но в современном военном конфликте, огромный неповоротливый тихоход Ил-76, делающий восьмёрку в паре сотен км от ЛБС под пристальным наблюдением разведсредств противника, не жилец. С огромной вероятностью, все А-50 рано или поздно уничтожат, современные средства для этого у коллективного Запада найдутся.
                    Разведывательный радиолокатор светит как прожектор в ночи, и ничего здесь не поделаешь. Поэтому единственный выход здесь - применить носитель РЛС, который должен быть существенно дешевле Ил-76, и который существенно труднее сбить, из-за скорости и маневренность носителя-истребителя. Экипаж носителя должен иметь возможность катапультирования, а в недалёком будущем в качестве беспилотного истребителя желателен вообще беспилотный истребитель. То есть несколько РЛС в находятся воздухе, а обработка информации с них должна быть вынесена посредством радиоканалов на землю. И другого здесь ничего не придумаешь. Технические аспекты этой вынужденной концепции, которая уже реализована на базе Су-34 ("первый блин") поначалу могут иметь устранимые в дальнейшем недостатки, но это лучше чем довольно скоро остаться вообще без авиационной радиолокационной разведки.
                    1. D O
                      -1
                      1 марта 2024 23:45
                      P. S. Ошибки: вместо

                      Цитата: D O
                      который существенно труднее сбить, из-за скорости и маневренность носителя-истребителя

                      должно быть
                      "который существенно труднее сбить, из-за скорости и маневренности носителя-истребителя",
                      вместо

                      Цитата: D O
                      в недалёком будущем в качестве беспилотного истребителя желателен вообще беспилотный истребитель

                      должно быть
                      "в недалёком будущем в качестве авианосителя РЛС желателен вообще беспилотный истребитель"
                    2. 0
                      2 марта 2024 19:37
                      Do, чушь. Нужны новые а-100 и вчера. Штук 30 минимум. Нужны разведывателтные ту-204р и штук 50. Нужны палубные грибы. Нужнв су-34 и су-30 в виде РЭБ-РТР самолетов, штук 100. Много чего нужно и ничего нет. 25 лет вставания с колен.
                      1. D O
                        -1
                        2 марта 2024 20:52
                        Цитата: Savage3000
                        чушь. Нужны новые а-100 и вчера. Штук 30 минимум. Нужны разведывателтные ту-204р и штук 50. Нужны палубные грибы. Нужнв су-34 и су-30 в виде РЭБ-РТР самолетов, штук 100. Много чего нужно и ничего нет. 25 лет вставания с колен.

                        Скорее всего Ваш торжествующий пост, не претендующий на компетентность, Вы послали из США.
                        Поскольку Вы свободно владеете русским, Вы наверное уехали в Америку из России. Однако похоже, Вас подводит память и Вы не помните коллективный характер россиян, раз между строк высокомерно полагаете что россияне сдадутся Вашим сегодняшним хозяевам и уныло побредут копать себе могилы. И у Вас не хватает мозгов понять, что американцам следует бояться военной эскалации навязанной Западом не меньше, чем россиянам.
                      2. 0
                        8 марта 2024 16:01
                        Do, я видел ваш пост о том, что а-50 должен севморпуть патрулировать. Большего бреда сложно найти. Матчасть учите. Стыдобища.
                      3. D O
                        0
                        8 марта 2024 22:19
                        Do, я видел ваш пост о том, что а-50 должен севморпуть патрулировать. Большего бреда сложно найти.

                        Пруфы?
                  2. 0
                    2 марта 2024 19:39
                    Странный гость, вы абсолютно правы. А-100 нужен как воздух.
              2. D O
                0
                1 марта 2024 12:45
                Странный гость, при чем здесь А-100 "Премьер", которого нет на вооружении и неизвестно будет ли и зачем? Есть А-50, А-50У.
        2. D O
          0
          1 марта 2024 23:32
          Цитата: Igool
          Может тогда и борт номер 1 переделать в истребитель

          Вообще-то Путин уже летал на двухместном истребителе. Ему не впервой.
    2. -1
      1 марта 2024 08:36
      не думаючто на су можно разместить многочисленое обрудование и антенны, тут придется делать либо группу су работающую совеместно, либо ту160 дрло
      1. D O
        -1
        1 марта 2024 12:07
        Цитата: владимир1155
        не думаю что на су можно разместить многочисленое обрудование и антенны

        Так давно уже на разведывательной версии Су-34 разместили подвесную РЛС бокового обзора, гляньте хотя бы википедию "Су-34", погуглите про Сычей (например, https://topwar.ru/199782-universalnye-kontejnery-razvedki-sych-v-specoperacii.html ).

        Цитата: владимир1155
        тут придется делать либо группу су работающую совеместно

        Речь идет прежде всего о радиолокационной разведке. Операторы, естественно, работают на земле, получая информацию от РЛС через радиоканал, включающий ретранслятор(ы). Самолетов Су-34+УKP-РЛ на один наземный операционный центр может быть несколько.
        Если же требуется пассивная радиотехническая разведка, в семействе "Сычей" есть другой подвесной контейнер, УKP-РТ.
        Ну а для оптической и инфракрасной разведки уже имеются разнообразные малозаметные и относительно дешевые разведывательные БПЛА. Мне трудно сказать, нужен ли Су-34+УKP-ОЭ.
      2. -1
        2 марта 2024 19:31
        О великий владимир, которому большие корабли и авианосцы не нужны!

        Какое оборудование вам не влезет на су-34?
    3. -1
      2 марта 2024 19:28
      Do, чушь не несите. Самолёт сбили за пределами дальности патриотов. Любое дорогое оружие - цель. Это не значит что его производить не нужно.
      1. D O
        -1
        2 марта 2024 21:35
        Savage300, я понимаю Ваше американское желание, чтобы весь бюджет российского ВПК ушел на один-два огромных тихоходных неповоротливых А-100, которые через неделю-месяц будут сбиты. А чем сбить, технологичный Запад найдет, и перед выстрелом не будет предупреждать российскую сторону.
        Носителем панельной РЛС должен стать истребитель (уже подготовленный к этому серийный Су-34), в ближайшем будущем желательно беспилотный Су-27, в более отдаленном будущем беспилотный Су-75, + наземная инфраструктура. Истинность этого утверждения невольно подтвердили Вы сами, проявив заметное беспокойство по поводу моего поста.
        1. 0
          8 марта 2024 16:04
          Do, 25 лет прошло, а бюджет России может только один А-100 осилить? Мда.. вот это поднятие с колен.

          Что за панельные рлс? Какие истребители? Что за чушь вы несете? Большие самолеты имеют в разы большую дальность и их не заменить ничем.

          И сбить их украинцы не могут, нет такого оружия. Матчасть учите.
          1. D O
            0
            8 марта 2024 22:45
            Цитата: Savage3000
            25 лет прошло, а бюджет России может только один А-100 осилить?

            По факту, даже одного не осилил.
            Но благодаря санкциям и навязанной Западом военной эскалации, всё на глазах меняется. В том числе разработана серийная разведверсия Су-34 с подвесной РЛС.

            Цитата: Savage3000
            Что за панельные рлс? Какие истребители?

            Погуглите Вики "Су-34", там все написано. И не задавайте больше глупых вопросов.

            Цитата: Savage3000
            И сбить их /*большие самолеты*/ украинцы не могут, нет такого оружия.

            Троллите, сударь?
  6. Voo
    +1
    1 марта 2024 01:15
    Лишь бы не запутался в своих планах. Там у него чего только незапланировано. А мужик хозяин своего слова - захотел дал его, захотел - забрал.
  7. +1
    1 марта 2024 15:08
    Нужно всё - спутниковая группировка, командные Илы, истребители сопровождения с контейнерами и беспилотники, вот они - особенно на войне. И стратосферные дирижабли, до кучи. И уже вчера. Чемезов, ась? Вот ей Богу, если бы не СВО...
  8. +1
    1 марта 2024 23:29
    Это ещё на 10-20 лет. ДРЛО нужно сейчас, прямо - сейчас. Всё что угодно
  9. 0
    2 марта 2024 14:47
    а сегодня заявили о передаче Ростехом нового А-50у ВКС, забавный дед этот Чемезов.... bully
  10. 0
    2 марта 2024 15:15
    По моему этим персонажем давно уже должна была заняться прокуратура вместе с СК
    1. 0
      2 марта 2024 19:29
      Думаете только одним этим персонажем?
  11. 0
    3 марта 2024 11:33
    Но почему ДРЛОиУ обязательно размещать на самолёте?!
    Почему его нельзя разместить на железнодорожной платформе?
    Вся электроника в вагонах вместе с личным составом и только антенна на воздушном шаре или аэростате.
    Приехал такой состав на допустимое расстояние к ЛБС, поднял аэростат на нужную высоту и работайте.
    На открытой платформе легко можно разместить и ТОР и Панцирь для самозащиты.
    Сеть железных дорог у нас разветвлённая. Перегнал состав на нужный участок фронта и решай вопросы.
    В таком ж/д составе можно разместить всё необходимое:от спальных вагонов дежурных смен, до бани, ресторана, медчасти и всего остального. Вагонов у нас хватает.
    Почему нет?
    1. 0
      4 марта 2024 19:07
      Вы, прежде чем предлагать определитесь с целью. Какую задачу вы собираетесь решать? Израиль использует стационарные радиолокационные дирижабли и аэростаты. НАТО будет устанавливать в Польше РЛС на аэростатах.
      Моё предложение ДРЛОиУ на стратосферном дирижабле, высота 25-35 км, прямая радиовидимость более 1000 км.
    2. 0
      23 марта 2024 17:52
      Умно и оригинально и экономично а сейчас капитализмус
  12. 0
    5 марта 2024 18:02
    А к какому году всё "это" расшевелится? К 3025, или протянем до 3026?
  13. +2
    7 марта 2024 11:13
    тут главное заявить! и к месту!
  14. +1
    10 марта 2024 03:46
    Ростех чего только не обещал. В 2019, например, обещал начиная с 2022 выпускать 12-16 шт в год Ил114. Т.е. сегодня на просторах страны уже "где-то летают" штук 25-30 этих машин , правда широкой публике об этом ничего не известно
  15. 0
    23 марта 2024 17:51
    А что раньшее не делали хотя бы на продажу?! умишка маловато или деловой хватки?!