Трансконтинентальный коридор в Южной Америке может принести региону больше ущерба, чем выгоды
На протяжении практически всей своей истории Южная Америка была «сырьевым придатком» для стран колонизаторов. При этом позднее, после перехода под влияние США, ситуация в регионе не изменилась.
Построив Панамский канал, Штаты сократили судоходные торговые маршруты почти на 20 тысяч километров и обеспечили себе мощное влияние на морскую торговлю в Западном полушарии. Правда, вышеупомянутая выгода для США ничего не изменила для Южной Америки, экономика которой по-прежнему оставалась направленной вовне, а внутренний рынок не развивался.
Впрочем, ситуация начала меняться с приходом на континент китайских инвесторов, которые наладили партнерские отношения с местными правительствами. Уже в 2013 году КНР выделила средства на строительство революционного трансконтинентального коридора, который должен был соединить центр Бразилии с портами Перу через Боливию. Однако политические проблемы Ла-Паса сорвали реализацию мегапроекта.
Между тем Китай не отказался от задуманного, и в 2015 году аналогичный коридор начали строить через Бразилию, Парагвай, Аргентину и Чили.
На сегодняшний день автомагистраль, соединяющая бразильский порт Санту с портами Чили и пролегающая через весь континент от побережья до побережья, почти достроена. Длина коридора составит около 2250 км. Кроме того, позднее планируется построить и ж/д сообщение, проходящее параллельно автодороге и соединяющее Амазонию с портами на реках Парана и Парагвай.
В итоге, когда мегапроект будет реализован, каждая из стран-участниц получит свои привилегии. Так, Бразилия сможет экспортировать на азиатские рынки свою кукурузу и сою в обход Панамского канала, дополнительно зарабатывая до 500 млн долларов в год. В Парагвае появится дорожная инфраструктура, которой в стране не было до 2018 года.
В свою очередь, в Аргентине толчок к развитию получат северные регионы. Кроме того, государство сможет нарастить поставки в Азию своих бобовых, пшеницы и говядины. Наконец, Чили превратится в опорный пункт южноамериканской торговли со всеми геополитическими и экономическими привилегиями.
Казалось бы, для континента вышеупомянутый проект принесет колоссальные выгоды, дав старт его экономическому развитию. Однако, по мнению многих экспертов, это не так.
Все дело в том, что страны Латинской Америки по-прежнему не производят продукцию с высокой добавленной стоимостью. Следовательно, новый коридор лишь упростит китайскому, европейскому и американскому бизнесу вывоз дешевой сельхозпродукции и ископаемых с континента.
Кроме того, строительство вышеупомянутого коридора уже нанесло колоссальный урон экологии Южной Америки.
Наконец, тесное сотрудничество с КНР в будущем может серьезно осложнить отношения США и Латинской Америки со всеми вытекающими для нее последствиями.
Информация