Трансконтинентальный коридор в Южной Америке может принести региону больше ущерба, чем выгоды

1

На протяжении практически всей своей истории Южная Америка была «сырьевым придатком» для стран колонизаторов. При этом позднее, после перехода под влияние США, ситуация в регионе не изменилась.

Построив Панамский канал, Штаты сократили судоходные торговые маршруты почти на 20 тысяч километров и обеспечили себе мощное влияние на морскую торговлю в Западном полушарии. Правда, вышеупомянутая выгода для США ничего не изменила для Южной Америки, экономика которой по-прежнему оставалась направленной вовне, а внутренний рынок не развивался.



Впрочем, ситуация начала меняться с приходом на континент китайских инвесторов, которые наладили партнерские отношения с местными правительствами. Уже в 2013 году КНР выделила средства на строительство революционного трансконтинентального коридора, который должен был соединить центр Бразилии с портами Перу через Боливию. Однако политические проблемы Ла-Паса сорвали реализацию мегапроекта.

Между тем Китай не отказался от задуманного, и в 2015 году аналогичный коридор начали строить через Бразилию, Парагвай, Аргентину и Чили.

На сегодняшний день автомагистраль, соединяющая бразильский порт Санту с портами Чили и пролегающая через весь континент от побережья до побережья, почти достроена. Длина коридора составит около 2250 км. Кроме того, позднее планируется построить и ж/д сообщение, проходящее параллельно автодороге и соединяющее Амазонию с портами на реках Парана и Парагвай.

В итоге, когда мегапроект будет реализован, каждая из стран-участниц получит свои привилегии. Так, Бразилия сможет экспортировать на азиатские рынки свою кукурузу и сою в обход Панамского канала, дополнительно зарабатывая до 500 млн долларов в год. В Парагвае появится дорожная инфраструктура, которой в стране не было до 2018 года.

В свою очередь, в Аргентине толчок к развитию получат северные регионы. Кроме того, государство сможет нарастить поставки в Азию своих бобовых, пшеницы и говядины. Наконец, Чили превратится в опорный пункт южноамериканской торговли со всеми геополитическими и экономическими привилегиями.

Казалось бы, для континента вышеупомянутый проект принесет колоссальные выгоды, дав старт его экономическому развитию. Однако, по мнению многих экспертов, это не так.

Все дело в том, что страны Латинской Америки по-прежнему не производят продукцию с высокой добавленной стоимостью. Следовательно, новый коридор лишь упростит китайскому, европейскому и американскому бизнесу вывоз дешевой сельхозпродукции и ископаемых с континента.

Кроме того, строительство вышеупомянутого коридора уже нанесло колоссальный урон экологии Южной Америки.

Наконец, тесное сотрудничество с КНР в будущем может серьезно осложнить отношения США и Латинской Америки со всеми вытекающими для нее последствиями.

1 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    4 марта 2024 19:24
    Все дело в том, что страны Латинской Америки по-прежнему не производят продукцию с высокой добавленной стоимостью. Следовательно, новый коридор лишь упростит китайскому, европейскому и американскому бизнесу вывоз дешевой сельхозпродукции и ископаемых с континента.

    Это напоминает что-то знакомое и навевает какие-то аналогии, странно... winked