Опытный образец нового транспортника Ил-212 должен быть готов к концу 2026 года

22

Изготовление опытного образца нового военно-транспортного самолета Ил-212 запланировано на конец 2026 года. Об этом на селекторном совещании в Минобороны РФ заявил глава ведомства Сергей Шойгу. По его словам, Объединенная авиастроительная корпорация уже приступила к разработке технического проекта Ил-212.

Эти машины придут на смену устаревающему парку Ан-26 и Ан-72. Новый транспортный самолет будут отличать повышенные грузоподъемность и дальность полета, простота заправки и обслуживания

– подчеркнул министр обороны РФ.



Он добавил, что новый военно-транспортный самолет сможет использовать грунтовые необорудованные взлетно-посадочные полосы, а также эксплуатироваться в условиях арктических широт.

Объединенная авиастроительная корпорация уже приступила к разработке технического проекта самолета. Изготовление опытного образца запланировано на конец 2026 года

– подчеркнул Шойгу.

На совещании в Министерстве обороны РФ также рассмотрен вопрос поддержания исправности парка тяжелых военно-транспортных Ан-124 «Руслан». По словам Сергея Шойгу, эту задачу в интересах военного ведомства решает акционерное общество «УЗГА», которое успешно реализует мероприятия по импортозамещению элементов двигателя украинского производства.

На сегодняшний день отремонтировано и поставлено в эксплуатацию 49 двигателей

– отметил министр обороны РФ.

По словам Шойгу, ремонт и модернизация позволит продлить срок эксплуатации самолетов Ан-124 с 20 до 45 лет.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    5 марта 2024 13:53
    то есть никогда
    1. +4
      5 марта 2024 14:22
      В 2026 г просто в право до 2030г сдвинут. А потом если и получится, по 2-3 шт. в год делать будут.
  2. +7
    5 марта 2024 14:24
    сказочники
  3. +6
    5 марта 2024 15:05
    Кажется это говорили в 2010 годах
  4. +7
    5 марта 2024 16:42
    главное предупредите когда начинать хлопать
  5. 0
    5 марта 2024 17:47
    Этот сделают быстро. Двигатели то на нём будут реактивные и они уже есть .Планер переработают от 112 ,с пересчётом прочности для нужных весовых характеристик , с его узлами и механизмами сразу под нужный типоразмер грузовой кабины с нужной центровкой и так далее. Так что подождём . Язвить то конечно можно но сами то хоть что то в жизни изобрели или так , потребители чужого? В начале СВО тоже, по ряду вооружений и БПЛА ,плач Ярославы я тут наблюдал .Однако сейчас плакальщики как то поутихли . Так и тут будет. Сделают и поставят на крыло ,как говорят в авиации. Ну и многим надо помнить что компетенция в проектировании нарабатывается на базе проб и ошибок .Отрицательный опыт тоже опыт. Кстати и 112 не так уж был плох , просто двигатель не доведен , А возможно и плохое качество какого то из узлов . Таких двигателей тоже ведь раньше не делали по характеристикам. Вон , у английских учебных истребителей вообще лопатки компрессора до сих пор отрывает а ведь он серийный и летает уже не один год. Да и по другим , западным первым образцам да и и серийным очень хотелось бы посмотреть реальную статистику , начиная с испытаний. Но к сожалению ,они такого не напечатают, секрет Хотя можно судить о V-22 Osprey.
    Каждый третий борт нового самолёта при испытаниях в США терпел катастрофу или тяжёлую аварию, это уже из того что нам доводили когда я имел погоны а западная пресса ещё была не такая брехливая .
    1. +1
      5 марта 2024 21:29
      я не авиатор, но по ил 112 мне кажется проблема была в попытке впихнуть невпихуемое, то есть очень маленткий, но довольно широкофюзеляжный, что видно невооруженным глазом, то есть либо делать самолет побольше, либо урезать хотелки по габаритам грузов, и вообще возить автомобили самолетами это абсурд, если 212 будет подлиннее то может возить и требуемые габариты грузов, Что вы скажете как специалист?, ваше мнение интересует
      1. +1
        5 марта 2024 22:36
        Было задание сделать военно-транспортный средний борт на замену Ан-24. Получили техзадание от военных Спроектировали и начали делать. Но тут военные решили перевозить на нём новую технику , которая не совсем вписывалась в размеры грузовой кабины. На стадии сборки начали переделку - расширили корпус и получили прибавление веса и изменение центровки. Борт получился перетяжелённым для тех двигателей которые на нём были изначально запроектированы . Попытались исправить разными способами. Но дело в том что и двигатели новые со своими детскими болезнями.
        Ну а дальше просто случай . Возможно обрыв лопатки турбины. А это как очередь по самолёту из пушки .Лопатка отлетает да ещё и повреждает соседние лопатки .Радиальное ускорение много тон на лопатки действует при разлёте. Разрушение трубопроводов с топливом с повреждением системы управления в крыле. Как правило - пожар. Пламя почти как от газовой горелки .Система пожаротушения при таком пожаре ,бесполезна .Тем более развитие пожара могло быть и с внешней стороны крыла из-за повреждений и выброса топлива . Нарушение прочности силовых элементов или прогар , крыло не управляемо и происходит заваливание на это крыло . Высота для покидания не достаточна и надежда только на быструю посадку пока не произошло .то о чём я написал чуть выше. Но видно судьба. Не успели сесть
        Могло правда быть и разрушение топливопровода , там давление в нем топлива , приличное . Результат был бы тот же.
        Да , подобное могло произойти на любом отрезке испытаний , даже в конце их .
    2. +1
      6 марта 2024 18:13
      Этот сделают быстро. Двигатели то на нём будут реактивные и они уже есть .Планер переработают от 112 ,с пересчётом прочности для нужных весовых характеристик , с его узлами и механизмами сразу под нужный типоразмер грузовой кабины с нужной центровкой и так далее

      Я не знаю что вы спроектировали, но вы городите чушь. Во первых никто не проектирует, не оглядываясь на предыдущие конструкции, и на проверенные технические решения. С другой стороны все транспортники похожи друг на друга. Высокопланы, часто т-образное хвостовое оперение, у турбовентиляторных стреловидное крыло, вместительный фюзеляж с люком в хвосте.
      Планер у Ил-212 другой - стреловидное крыло, у Ил-112 прямое. Фюзеляж более габаритный. Шасси в два раза не "усилишь". Возможно потребуется другая конструкция. С таким же успехом и даже с большим успехом, можно взять Ил-76 и масштабировать его до Ил-212, они конструктивно более схожи. Так что проектировать этот самолет придется с нуля, с поправкой на вышесказанное.
      1. 0
        6 марта 2024 21:16
        Картинка здесь и реальность могут быть другими.Проектировать самолёт с нуля ? Это как? Обычно проектирование осуществляется на основании существующих заделов и наработок.Ещё раз , размер фюзеляжа у 112 после исправления ,как раз для перевозки техники и удовлетворяет военных .Так что габариты уже оставят .Да, возможно для изменения центровки переделают расположение центроплана и чуть удлинят фюзеляж. Многие узлы уже испытанные , пойдут и от 112 .Они есть в производстве и стандартизированы. Изменят топливную систему и возможно за счёт удлинения фюзеляжа и объёмов топливных баков в крыле для сохранения заданной дальности , поскольку реактивные двигатели несколько прожорлевее турбовинтовых.Так что вот так оно наверно и будет. Это даст сократить сроки выхода борта на испытания .Ну и далее , даст путёвку в хизнь.
        1. 0
          6 марта 2024 23:48
          Ил-212 будет иметь взлетную тягу вдвое больше чем Ил-112, а значит взлетный вес вдвое больше ( Ан-72 в полтора раза). А значит площадь крыла вдвое больше, это будет другое крыло и наверняка стреловидное, что в сочетании с турбовентиляторных двигателями позволяет летать с большей скоростью. Крыло имеет центроплан составляющий единое целое с фюзеляжем, значит фюзеляж в зоне центроплана надо проектировать заново. Большая площадь крыла требует увеличения площади горизонтального оперения, а значит усиления и перепроектирования хвостового оперения, что может привести к перепроектированию грузового люка. Удвоение массы потребует радикально перепроектировать шасси и конструкцию фюзеляжа в зоне шасси. Кабину можно не менять. А удлинение фюзеляжа действительно просто. Судите сами планер придется проектировать практически заново.
  6. +4
    6 марта 2024 07:42
    Я старый пенсионер после окончания института по радиоэлектронике начал работать на ВМФ СССР в 1972 году молодым специалистом. Стал квалифицированным разработчиком где-то к 1976 году. Слава Богу, что были старшие и опытные спецы, т.е. была преемственность. Если бы её не было, так мне и другому молодняку пришлось бы набирать опыт дольше. Так что нынешние сдвиги сроков связаны не только с распилом, но и с отсутствием преемственности, которая была разрушена в 90-е годы. Я тогда сам из высококвалифицированного инженера стал торгашом. Кушать то хочется.
    1. +4
      6 марта 2024 09:33
      Взгляд без розовых очков.
      До ухода на пенсию я работал в области микроэлектроники.
      В течении последних лет десяти для себя постоянно по итогам года отмечал:" Так плохо, как в этом году, мы не работали никогда."
      И так из года в год в течение ряда лет.
      Чего ждать от такого развития?
      Разве что новых обещаний вместо новых самолётов.
      Существующая в стране система бесплодна по определению, а жива только благодаря распродаже всего, что ещё можно распродать.
      1. -2
        6 марта 2024 21:29
        Вы помните только то что было с вами тогда , давно, когда шёл развал .Сейчас другие времена и нравы. По этому то что было тогда не стоит переносить на то что есть сейчас. Микроэлектроника успешно восстанавливается и наверно , если бы вас сейчас поместить в эту среду да с вашими знаниями то вы бы этого не писали бы тут как всё плохо.
  7. +3
    6 марта 2024 08:47
    Что то " плохо верится"... Берию надо. А у нас "мантуров"...
    1. -1
      6 марта 2024 19:45
      Все помнят, что Берию расстреляли, и даже имя его смешали с грязью. Так что очередь из желающих стать "новым Берия" не наблюдается, и не ожидается в обозримом будущем.
  8. -1
    6 марта 2024 19:50
    То есть окончательно признали, что проект ИЛ-112, а значит - и ИЛ-114 - всё? Не смогли? Так каковы шансы, что новые проекты не разделят судьбу названных? Или задача не в том, чтобы создать самолёт, а просто бюджет освоить?
    1. 0
      6 марта 2024 21:23
      Цитата: УАЗ 452
      а значит - и ИЛ-114 - всё?

      Вот как раз сегодня стало известно, что 4 марта ил-114 совершил пробежки с отрывом передней стойки.
      https://t.me/aviadispet4er_chat/175390

      https://aviation21.ru/vtoroj-opytnyj-samolyot-il-114-300-proxodit-podgotovku-k-pervomu-polyotu/
  9. 0
    24 марта 2024 08:39
    А в реальности? система без ответственности не работает разве что на жажде наживы но и то ответственность нужна.
  10. 0
    24 марта 2024 08:40
    Мс уже должен был летать да и 112 Ил то же
  11. Комментарий был удален.
  12. Комментарий был удален.
  13. 0
    24 марта 2024 08:41
    А как насчет трехконтурных двигателей и ремоторизации Ил96 как насчет 330 Ила кажется когда МС 21 яковлевский да и просто довести до ума Як 41 и начать его совершенствовать до 201-го ведь без крыльев над морем никак а он делает авианосцем сухогруз или танкер как у персов (кстати можно на вооружение идею взять) как и применение си хариеров в конвоях второй мировой c транспортов. Невозможно господствовать на море не господствуя в небе Черчиль У.С.Л.
  14. 0
    24 марта 2024 08:42
    не пойму почему еще до СВО не был принят закон что 51% летательных аппаратов в компании и вообще помимо частных надо иметь структуру типа советского аэрофлота...должны быть российскими? хотите боинг Эрбас продать лайнеры? допускайте наши на свой рынок а то мы финансировали чужие компании и экономики а в ответ санкции... а наши разработки недофинансированы... дурдом и теперь пишут про трехконтурные движки а у нас двушки еще несовершенны и получается отстаем... а СССР шел в ногу и в чем то опережал
  15. Комментарий был удален.