Российские «Русланы» получат вторую жизнь, они полетают на новых двигателях

49

Глава Минобороны РФ Сергей Шойгу сообщил в ходе селекторного совещания, что на IV квартал 2027 года в России намечено начало серийного производства отечественных двигателей Д-18Т для тяжелых транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». На это 5 марта у себя в Telegram-канале обратил внимание российский журналист Александр Коц.

Журналист отметил, что проблема изготовления подобных моторов для этого прекрасного образца авиатехники назрел давно (на каждом самолете установлено 4 маршевых турбовентиляторных двигателя Д-18Т и 2 вспомогательных силовых агрегата ТА-12). В советское время Д-18Т были разработаны на Запорожском машиностроительном КБ «Прогресс» и производились на Запорожском моторостроительном заводе (сейчас АО «Мотор Сич») в УССР.



С его слов, после распада Советского Союза производство практически остановилось, были утрачены технологии, состарились и ушли на пенсию специалисты. Также были нарушены тысячи отлаженных производственных цепочек, основанных на кооперации различных предприятий. Теперь многое приходится создавать. Это сложно, но другого выхода у РФ нет, так как ей нужны тяжелые транспортные самолеты.

Да, оставался некоторый запас, благодаря которому в России на ульяновском предприятии «Авиастар-СП» удалось достроить несколько бортов. Однако с 2004-го новые «Русланы» больше не строили, лишь модернизировали имеющиеся. Им улучшали авионику, фюзеляж, шасси, навигационное оборудование. Но двигатели оставались, по сути, еще советской постройки

– пишет Коц.

Он подчеркнул, что двигатель – это сердце самолета, самый сложный в разработке и производстве элемент конструкции. Без него самолет не взлетит, а с новыми двигателями российские «Русланы» еще полетают много лет. РФ «Русланы» крайне необходимы.

Это единственная машина, способная взять на борт аж 120 тонн грузов. Их в России осталось не так уж и много: 11 в составе ВКС, 11 у компании «Волга-Днепр» и 8 у ОАО «224 летный отряд» (дочернее предприятие Минобороны). Некоторое количество бортов остается на хранении, в том числе – из-за проблем с двигателями

– подытожил Коц.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    5 марта 2024 21:25
    Зачем заниматься такой ерундой - восстанавливать производство двигателей 40-летней давности? Не проще поставить российский ПД-35 ??
    1. +6
      5 марта 2024 21:55
      Который на бумаге? Увы и ах
      1. +3
        5 марта 2024 22:25
        Даже к 28-му году? Ну это полный трындец. Нет слов. Они его с 2016-го пилят. 12 лет мало?
        1. +2
          6 марта 2024 09:11
          Недавно прочитал, что танковый двигатель для "Арматы" с 1977 года допиливают (именно тогда появился опытный образец, разумеется, для другого проекта), и пока не очень успешно. А Вы тут про 12 лет...
          1. Voo
            +2
            6 марта 2024 12:25
            Ну а пока разработчики с напильниками и лобзиками допиливают к 30му году инновационный продукт, недостаток двигателей закупят у партнеров в китае. Ничего не попишешь - бизнес есть бизнес.
            1. +1
              7 марта 2024 16:48
              У Китая с двигателями хуже чем у нас.
          2. +2
            6 марта 2024 17:11
            Но это же ненормально.
    2. +1
      7 марта 2024 11:44
      Так его и будут ставить. Повторять старый двигатель не будут.
      Для ПД-35 уже закончили испытания газогенераторной части , то есть двигатель можно собирать и готовить к испытаниям .Вопрос только в готовности топливорегулирующей автоматики и электроники контроля и управления , пока не пишут, но возможно и это уже есть и тоже проходит испытания и доводку.
  2. +1
    5 марта 2024 21:28
    По сути в 2028 году, т.е. ни ПД-26 никаких то других аналогичных ПД (24,30,35) в обозримом будущем не предвидится, просто возьмут МоторСичевские наработки и доведут тягу до 27,5 тн (по крайней мере деньги под это выбьют)
    1. -1
      6 марта 2024 07:13
      существуют моторсичевские разработки? laughing laughing laughing Они производили то что было разработано в Ульяновске изначально. южмаш собирал ракеты из российских запчастей и антонов хохлом небыл hi Краз из ярославля, запорожец - выкидыш АЗЛК. Может конструктор Т-34 Кошкин щирый бабуинец? Перевезли предприятия в руину чтобы местные дикари людьми хотя бы формально выглядели.
      1. +1
        6 марта 2024 07:51
        Цитата: Просто Кот
        существуют моторсичевские разработки?

        Существуют, простоКотя, существуют, тот же АИ-38 (34 тн) который теперь в Китае бывшими Мотор Сичевцами дорабатывается, это развитие Д-18.Мы производим АИ 222-25, могли бы уже давно производить и Д-436 (докментация получена полностью, даже совместное производство в свое время начиналось) вместо ПД-8.
        1. -5
          6 марта 2024 08:27
          бывшие это те что уже давно на пенсии? откуда там молодые кадры? их сейчас только в сфере интим услуг обучают laughing Владимир Алексеевич Лотарев (1914—1994) — советский конструктор авиационных двигателей, академик АН УССР Родился 2 (15 ноября) 1914 года в городе Александрск-Грушевский (ныне Шахты Ростовской области). Отец — Алексей Евграфович работал шахтёром, мать — Валентина Прокофьевна всю свою жизнь посвятила семье и домашнему хозяйству. как ни крути а все равно хохлы отношения не имеют laughing
          1. 0
            6 марта 2024 09:14
            бывшие это те что уже давно на пенсии? откуда там молодые кадры?

            Вы сейчас про Украину или Россию? Впрочем, согласен с Вами в обоих вариантах.
          2. +2
            6 марта 2024 10:55
            Цитата: Просто Кот
            бывшие это те что уже давно на пенсии? откуда там молодые кадры?

            Ну вы еще скажите - да они там все рябые да сутулые и лысые, то ли дело у нас - все орлы, смотрят соколами и грудь колесом!
            Не знаю какие там в Китае работают - старые, лысые и сутулые или молодые в шароварах и с чубом, там для них целый городок построен
  3. +3
    5 марта 2024 21:37
    Мне кажется, надо было десант не в Гостомель бросать, а в Запорожье на Прогресс и Мотор-Сич, а еще лучше это было сделать в 2014 году, глядишь уже бы пару десятков Ан-70 бы построили, да и других самолетов с украинскими двигателями.
    1. -10
      6 марта 2024 07:24
      Бросить десант в запорожье чтобы тогда хохлы побольше мяса стянули к крыму и донбассу? А потом в России ввести полную мобилизацию? великий стратег... Этот моторсич даже китайцам уже не интересен. забытые разработки из ульяновска... Пока хохлы мчались защищать свой киев, Россия заняла обширные территории в Донбассе.
      1. +3
        6 марта 2024 14:29
        Цитата: Просто Кот
        Бросить десант в запорожье чтобы тогда хохлы побольше мяса стянули к крыму и донбассу?

        Крым - с большой К. По географии - ДВА.

        Цитата: Просто Кот
        Этот моторсич даже китайцам уже не интересен. забытые разработки из ульяновска...

        Настолько неинтересен, что американцы из кожи вон лезли, чтобы не дать его продать китайцам.))) А в России до сих пор не могут начать выпускать самолеты ГА и ВТА, потому-что почти все они летали на украинских двигателях)

        Цитата: Просто Кот
        Пока хохлы мчались защищать свой киев, Россия заняла обширные территории в Донбассе.

        Настолько обширные что Донецк до сих пор обстреливают. И до конца не освободили области. Карту открой стратег...
        1. 0
          7 марта 2024 11:58
          Украинских двигателей нет, от слова совсем. Двигатели выпускали в СССР при широкой производственной кооперации всей страны. Хоть один двигатель после развала СССР Украина самостоятельно создала? Нет , прозябала на ещё советских заделах. А не смогла потому, что разработку этих двигателей вели в КБ не Украины.
          А КБ Антонова вообще надо на родину , в Россию возвращать с чужбины.
    2. Voo
      0
      6 марта 2024 16:25
      Мне кажется, надо было десант не в Гостомель бросать, а в Запорожье на Прогресс и Мотор-Сич, а еще лучше это было сделать в 2014 году, глядишь уже бы пару десятков Ан-70 бы построили, да и других самолетов с украинскими двигателями.

      Достаточно, для выполнения боевой задачи, было бы, специального отряда для президентского дворца, где "стоически" молился зеля, как в Афганистане, а затем ввод войск. Тогда, это была классика вторжения. Но... Вообщем, кругом одни но...
  4. +4
    6 марта 2024 00:27
    Глава Минобороны РФ Сергей Шойгу сообщил в ходе селекторного совещания, что на VI квартал 2027 года в России намечено начало серийного производства отечественных двигателей Д-18Т для тяжелых транспортных самолетов Ан-124 «Руслан».

    Эта брехня уже даже не удивляет!
    На 2 года вправо, опять ушли МС21 и прочее чудо российского авиапрома. Надо быть ЕдиЕтом, чтобы поверить в производство Д18Т в 27г. fellow
    1. +2
      7 марта 2024 12:11
      Ту -160 производство возродили? Да. Ил -76 с Ташкента забрали и наладили выпуск у нас? Да. Двигатели на вертолёты Ка и Ми начали в России производить ?Да. Да много чего стали производить ,чего раньше в России не было а было у папуасов союзных республик и которым это стало не нужно или под воздействием ,,друзей,, с запада закрыто и уничтожено . Просто очень много потеряли и надо достаточно времени чтобы производства и прочее восстановить, тем более на современной основе.
  5. +7
    6 марта 2024 02:29
    Коц уже в чем только не "разбирается". И в подлодках, и в ракетах, и в РСЗО, и даже в системах РЭБ. Какая нафиг ремоторизация, если такой двигатель есть только на бумаге? К тому времени, когда его сделают (в чем есть основания сильно сомневаться, глядя на прогресс с Пд 14), все борта уже давно отслужат положенный им срок
    1. -8
      6 марта 2024 07:33
      Производство самолетов можно и восстановить. Производство стратегических бомбардировщиков восстановили же в Казани.
    2. +2
      6 марта 2024 07:48
      ну Коца недавно задерживали с подозрительным веществом...

      вот, видимо, после этого вещества у него все рывки и прорывы "играют новыми красками"...

      "стратегическому преимуществу" полезны подобные лизоблюды...они укореняют розовый понизм и веру в свою непогрешимость
    3. +3
      6 марта 2024 11:21
      Вот ! А раз нет самолета, то и этот двигатель не нужен, а нужен новый, который еще только конструировать, а, значит, все по новой. Освоители бюджета потирают ручки...
  6. +1
    6 марта 2024 08:49
    Восстановите Советский Союз и будет вам "Руслан".
    В противном случае получится очередная "Армата".
    1. 0
      6 марта 2024 09:19
      Второй раз история возвращается только в виде фарса. Так что не нужно пытаться войти дважды в одну и ту же реку - будут разочарованы даже искренние почитатели Советских времён.
    2. 0
      7 марта 2024 12:20
      Вы американцев отсталыми считаете? Они только что на испытания выводят что то в виде копии Арматы и считают это своим достижением в развитии танковой техники.
      Армата уже на вооружении у нас , а не делают много по тому, что пока дороговата. А может и не надо делать много, с учётом развития БПЛА . Деньги использовать из бюджета на военные расходы надо аккуратно .
  7. +2
    6 марта 2024 08:59
    Опомнились! 10 лет идёт импортозамещение, санкции, 2 года война, а они только собираются к 27 году (в реальности будет позже) собираются сделать движки! Да они нужны были ещё вчера!
  8. +5
    6 марта 2024 11:20
    Странно...где что то обещают - там и министр обороны, где корабли топят, самолеты разведки сбивают - никого из военного начальства нет как нет...
  9. 0
    6 марта 2024 12:06
    Цитата: Просто Кот
    существуют моторсичевские разработки? laughing laughing laughing Они производили то что было разработано в Ульяновске изначально. южмаш собирал ракеты из российских запчастей и антонов хохлом небыл hi Краз из ярославля, запорожец - выкидыш АЗЛК. Может конструктор Т-34 Кошкин щирый бабуинец? Перевезли предприятия в руину чтобы местные дикари людьми хотя бы формально выглядели.

    Вы видно плохо даже в школе учились, не пишите бред и не позорьтесь
    1. 0
      6 марта 2024 13:40
      Виктор, а на вашу учёбу деньги тратить бесполезно. laughing
    2. -1
      6 марта 2024 19:04
      Исофатушка,он всё правильно пишет.А ты самто, в какой школе учился?
      1. +1
        7 марта 2024 00:26
        Сам-то я учился давно. laughing
    3. +1
      7 марта 2024 13:32
      Обоснуйте Ваше мнение, вообщем случае написано достаточно точно...
  10. Комментарий был удален.
  11. +3
    6 марта 2024 13:49
    Шойгу сообщил в ходе селекторного совещания, что на VI квартал 2027 года в России намечено начало серийного производства отечественных двигателей Д-18Т для тяжелых транспортных самолетов Ан-124 «Руслан»

    Очередные прожекты и маниловщина. Кто эти двигатели делать будет? Уж не пресловутый ли УЗГА? Как то легко большие чиновники у нас все обещают, "намечают", устанавливают сроки и планируют. То они говорили, что в 2016-18 годах запустят в производство двигатель ПД-14 и его будут ставить на новые также поставленные в серию МС-21, затем громогласно обьявили, что на базе ПД-14 будет в скором времени разработан двигатель ПД-8 для суперджета и ПД-35 для проектируемого совместного с китайцами дальнемагистрального самолета. На дворе сейчас 2024 год, а серийно производимых МС-21 с ПД-14 и суперджетов с ПД-8 как не было так и нет. Мало того недавно глава ростеха чемезов, уже в очередной раз, снова перенес сроки производства этих самолетов и двигателей уже на 2025-26 года. И бравурные разговоры о двигателе ПД-35 как то примолкли. Мантуров уже иносказательно заявил о том, что в ПД-35 уже и особой необходимости нет и возможно вместо него будет ПД-26 или ПД-28. И главное за эти пустые обещания, провалы со сроками и невыполненные программами по производству жизненно необходимых стране самолетов никто до сих пор не ответил. А если нет ответственности за свои слова то и дальше будут обещать, осваивать бюджетные деньги, а потом при очередном провале найдут этому причины.
    1. -1
      7 марта 2024 12:25
      Один ПД-14 уже на самолёте на испытаниях. Это не один день испытать двигатель в эксплуатации при разных режимах в разных климатических условиях. Просто пока двигатель не принят вот и не распространяются в печати.
      1. +1
        7 марта 2024 17:19
        Просто пока двигатель не принят вот и не распространяются в печати.

        Не смешите мои тапочки. У нас трезвон идёт впереди дела, с опережением на многие годы. А если тема не взлетела, глядишь про неё уже и забыли. ПД-14 разрешен к серийному производству с февраля 2021 года. За три года должны были завалить движками. Нет у нас прорывов в технологиях. Зато в пиаре нам равных нет. Ладно б вешали лапшу на уши доверчиваему населению. Так ведь и руководство страны совершенно не курсе реального положения дел. Отсюда и всякие СВО проистекают.
        1. 0
          19 апреля 2024 11:38
          Серийное производство - в начале идёт мала установочная серия . Устраняются в ходе её эксплуатации мелкие недостатки и отрабатывается окончательная технология сборки.И только после этого идёт основная серия под заказы для имеющихся с этими двигателями бортов, плюс резерв,плюс запчасти.
          Кроме того в связи с СО часть мощностей отвлечена на производство того что там необходимо. Так что всё будет пускай и с переносом сроков.
          Могу сказать , что и на западе, в благополучных странах типа США , Франции , проблемы с разработкой авиационных двигателей и производством такие же как у нас. Просто они помалкивают об этом а точнее просто не дают СМИ это распостранять. Вон инженер Боинга захотел поделиться как идёт сборка бортов и какие проблемы с этим , так его просто на стоянке пристрелили. А скольких просто уволили если те хоть как то заикались о недостатках. А там потерять работу трагедия . Если вас уволили за что то то с такого предприятия , то это как волчий билет и где то устроиться будет ну очень проблематично, а у людей семьи .
          Кстати реактивные новые двигатели и на западе разрабатываются не в рекордные сроки , десяток лет и не меньше. А часть как бы новых имеет заделы да и целые узлы от тех что уже в эксплуатации.
          Так что не надо ругать наших разработчиков и производственников а так же тех кто принимает решения. Они исходят из возможностей и потребностей. Всё будет если решения приняты .
  12. +1
    6 марта 2024 16:27
    Д-18Т разрабатывали порядка 40 лет. Тогда ПД-35 ( о котором говорили: вот-вот) выпустят в 2057 году. И нашли кому поручить. АРМАТЫ, да БПЛА надо было в срок делать.
    1. +1
      6 марта 2024 17:16
      Неужто прямо в 45-м начали? belay
  13. +2
    6 марта 2024 17:08
    Смущает дата:

    на IV квартал 2027 года в России намечено начало серийного производства отечественных двигателей Д-18Т

    Двигатель используется давно, болезни и недостатки известны, то что разработке 40 лет, ничего страшного, например лопате 5000 лет, но её до сих пор серийно выпускают.
    Сегодня 06 марта 2024 года, что мешает власти РФ начать серийный выпуск двигателя Д-18 в 2024 году, если чиновники заявляют, что всё есть. Может это очередной предвыборный лозунг олигархов? После выборов все всё забудут.
    1. -1
      7 марта 2024 12:41
      Двигатель можно модернизировать. Появились новые материалы и новые конструкции и решения на базе новейших технологий. Их и внедрят , но нужно время для дополнительных испытаний.
      Многие тут почему то решили что многое можно сделать быстро и сейчас. Но есть то, что хоть тресни, а быстро сделать не получится даже если всё известно .Есть период проектирования или период внесения изменений в проекты , есть периоды наладки производств и кооперации как по основному так и вспомогательному оборудованию , Есть период сборки и испытаний .Их не обойти а это время. Это за компьютером можно нажать ресет или перезагрузка и всё начать по новой в минуту времени. Но в реальном производстве это далеко не так. Даже женщина рожает в срок от 7 до 9 месяцев .
      Так что просьба ко всем. Запаситесь терпением и не гоните.
      1. 0
        7 марта 2024 13:44
        10 лет с 14 г. было недостаточно для создания новых движков тем более для внедрения отработанных разработок, даже с новыми материалами? Достатосно даже если создавать новые заводы и налаживать связи! Сколько ждать то, ещё десять лет, когда запад нас окончательно задавит? При Сталине в 30-х гг. с нуля за десять лет создали промышленность в стране, провели "индустриализацию", сделали даже на Урале запасные площадки с коммуникациями для заводов на случай войны!
        И это благодаря порядку и персональной ответственности в верхах за вредительство, воровство и преступное разгильдяйство. Это только евреи нам с Перестройки в СМИ , фильмах и книгах внушают, что там невинный русский народ репрессировали. Так как сами они первые сидели после революции на всех теплых местах и большинство подчинялись своим западным правящим кланам!
        И сейчас саботаж, воровство и разгильдяйство от безнаказанности, и предательства богатеев и чиновников, где русских там единицы!
      2. +1
        7 марта 2024 15:55
        Зачем заниматься модернизацией, если вам срочно нужен уже рабочий двигатель. Берите и делайте, повторяйте. Когда закроете проблему, тогда и занимайтесь модернизацией или разработкой нового. Когда горит дом, его тушат, а не занимаются модернизацией пожарной машины.
  14. +1
    6 марта 2024 18:47
    Сначала надо создать школу специалистов(где учителей брать?)Потом научить делать эти двигатели.Так что к 28 году можем не успеть.Как помню все радовались в перестройку-вот,начнём торговать природными ресурсами и заживём как арабские шейхи.Нафик нам эти иженеры.Потом конечно все отпирались-не говорили они такого.
    1. Voo
      0
      12 марта 2024 01:35
      Сначала надо создать школу специалистов(где учителей брать?)

      Выпишут, через али или озон, для них енто не промблема.
  15. 0
    18 марта 2024 14:27
    Очередные обещалки некудышных менеджеров. Даже к 30-му не будет ничего. Не с этими, точно...
  16. 0
    18 апреля 2024 20:20
    Братья, надо понимать, к сожалению, что если не будет ПД-35, Д-18 и теде, то нам, как бы, конец. Всем. Кто думает, что вот он лично спасётся- ошибается. Конец будет всем. Предателям тоже. Может даже ещё быстрее. Подавляющая масса народа это до сих пор не осознаёт, и не осознает в будущем. Но это так. Не желаю мира. Всем желаю победы!