Сражение моряков корабля «Цезарь Куников» с украинскими БЭК попало на видео

48

Российский БДК «Цезарь Куников» был атакован украинскими морскими беспилотниками в ночь на 14 февраля вблизи побережья Алупки (Крым). Корабль получил критические повреждения. По данным ряда источников, БДК затонул.

В Сеть попало видео сражения моряков с вражескими БЭК, а также описание происходившего. Согласно полученной информации, «Цезарь Куников» атаковали 10 морских дронов, первых четыре из которых были уничтожены. Пятый беспилотник ударил в корму и обездвижил корабль. Следующие БЭК нанесли удары по левому борту и ближе к корме с целью опрокидывания БДК.




Девятый дрон вошел в пробоину и взорвался фактически внутри корабля. После этого БДК было уже не спасти, поскольку он ложился на левый борт.

При этом с самого начала боя и до конца гибели корабля прошло около 40 минут. Экипаж покинул его на спасательных плотах, взяв с собой документы и важную аппаратуру с оружием. Никто из российских моряков не погиб. Десятый морской беспилотник попытался атаковать сопровождавший «Цезаря Куникова» буксир, однако был уничтожен.

Большой десантный корабль был спущен на воду в 1986 году, принимал участие в военных действиях против Грузии в 2008 году, а также был активно задействован в спецоперации ВС РФ против киевского режима.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +4
    6 марта 2024 18:45
    По видео, несколько БЭК брандеров кружили на небольшой скорости возле и отвлекали огонь, когда другие на малом ходу незаметно подобрались. Возможно и подводный вариант БЭК. Тактика совершенствуется, наводка явно натовская, иначе ночью не дошли брандера до корабля.. Приборов ночного виденья почти не видно у пулемётчиков. В итоге дорогой и нужный корабль потерян. Не первый , и не последний, при таком ходе событий и действий командования.
  3. +6
    6 марта 2024 19:05
    Это не сражение, а форменное избиение. Налицо факт отправки корабля на "убой".
  4. +3
    6 марта 2024 19:12
    БЭКи не украинские, а НАТО. Более того, без GPS сопровождения, они были бы слепы и вряд ли дошли до цели.
    1. +6
      6 марта 2024 22:01
      какая разница чьи, надо корабль защищать а не рассуждать нато-не нато
    2. -1
      7 марта 2024 07:00
      Да, и без моторов тоже не дошли бы, всё верно.
  5. +4
    6 марта 2024 20:37
    Вместо того, чтобы давно передать Хуситам ракеты и дроны, кремлёвская терпила торгует газом. Надеюсь на следующих выборах он не получит большинства.
    1. 0
      6 марта 2024 22:02
      а откуда вы знаете, что им дают или передают... у них нет разведки и тем более спутников... подумайте на досуге прежде чем писать чепуху!
    2. +3
      7 марта 2024 07:03
      Надеюсь на следующих выборах он не получит большинства.

      Это в 2030-м что ли? Возможно, возможно... Хотя, вряд ли.
      1. 362
        +1
        7 марта 2024 14:42
        Получит. Увы...
    3. Комментарий был удален.
    4. Комментарий был удален.
  6. 0
    6 марта 2024 20:40
    По тому видео, что показало ГУР Украины, БДК светился как новогодняя елка. Никакой светомаскировки. БЭК нанес поражение с правого борта и огонь по нему не велся.
    1. +2
      6 марта 2024 22:05
      Отвлекающий маневр. Сетки металлические по бортам в 5-10 метров от бортов, можно откидные, с заглублением. Хотя бы.
      1. +1
        7 марта 2024 07:05
        Первый сделает дырку в сетке, остальные пойдут в дырку...
        1. +1
          7 марта 2024 15:43
          Ночью, в воде, под обстрелом, никакой дыры не найдут, на тепловизоре сетку в воде не видно. Можно сделать из прозрачного стекловолокна, ее вообще не будет видно, да и дешевле и легче.
        2. +2
          10 марта 2024 15:13
          Как сделает дырку - разорвет на полном ходу? Что то не припомню ни одного описания случая когда во время войны подводные лодки рвали бы противолодочные сети. Если дырку сделать путем подрыва это прекрасный указатель на место атаки. На лицо безобразная организация вахтенной службы и полное отсутствие технических средств.
  7. +8
    6 марта 2024 20:46
    Жуть, отстреливаются из ручных пулемётов и автоматов как в Великую Отечественную, и это большой военный корабль.. . А катера наверняка имеют бронирование от пуль. Да их можно было легко перестрелять из противотанковых или зенитных переносных ракетных комплексов, до установки подобного штатного вооружения.
    1. +2
      6 марта 2024 21:59
      на словах можно всё, в деле бы попробовать... экипаж молодцы...
    2. +4
      6 марта 2024 22:21
      Нет и по определению не может быть на них брони способной выдержать калибр 7,62х51, а именно этот калибр имеет ручной пулемет. Если внимательно смотреть видео - очень хорошо видно, что огонь ведется хаотично как придется, прицелы ночного виденья отсутствуют, и мое личное мнение - об элементарной стрелковой подготовке вообще говорить не приходится, так могут стрелять только новобранцы.
      1. +1
        7 марта 2024 07:53
        так там и служат матросы срочники
        1. +4
          7 марта 2024 09:14
          В этом то и беда нашей армии. Настоящее обучение солдат срочников отсутствует напрочь, исключение составляют только ВДВ и морская пехота. Хотя даже в них чему можно научить пацана за 12 месяцев? Зато какой пиар для МО - срок службы понижен в угоду общественному мнению и самое главное какая "оптимизация" расходов бюджета. Вот только о том, что эти пацаны будут массово гибнуть потому, что практически ничего не умеют когда придется принимать на себя первый удар никто даже думать не хочет. Видимо завет:

          Хочешь мира - готовься к войне

          это не для нас.
          1. 0
            7 марта 2024 09:55
            Цитата: жучок120560
            Хотя даже в них чему можно научить пацана за 12 месяцев?

            В СССР учебка была 6 месяцев.
            1. 0
              7 марта 2024 10:28
              Да, учебка была 6 месяцев, только за это время принималась присяга и проходился курс молодого бойца. Дальше вся боевая учеба в линейных войсках до самого "дембеля".
              1. 0
                7 марта 2024 12:08
                Да, учебка была 6 месяцев, только за это время принималась присяга и проходился курс молодого бойца.

                Нет, браток. КМБ и ПРИСЯГА не входили в учебную программу "школы младших специалистов" ( так наз-ся "учебка", упоминаемая тобой.). Напротив, на КМБ был жесточайший отбор туда, система тестов (не ЕГЭ) на внимательность, стрессоустойчивость, логическое мышление, реакцию. ... А в самой "учебке" - 2 месяца стажировки "на технике", за сотни км. Да много чего. Закончил "с отличием"...
                Говорю так, что сам проходил это, ДМБ 77-79.
                Сержант АСУ1 класса.
                Но то была другая армия, другой командный состав... Не эти...
                1. 0
                  10 марта 2024 15:23
                  Вот то - то и оно, что для каждой воинской специальности была своя программа подготовки. Учили, да 6 месяцев и за это время и курс молодого бойца проходили и присягу принимали, а потом продолжали учить уже в боевых .
                  Так, что говорим об одном и том же. То же проходил, ДМБ 79 - 81.
    3. 0
      7 марта 2024 07:07
      А катера наверняка имеют бронирование от пуль.

      Нет, там корпус - не то алюминий, не то пластик.
      1. 0
        7 марта 2024 15:24
        Думаю, с опытом применения, катера совершенствуют в плане защиты. На видео не видно подбитых, а в начале ролика катер разворачивается в нескольких десятках метров от корабля.
  8. +1
    6 марта 2024 22:06
    Оператор лучше бы стрелял чем снимал. Может ещё один катер подбили и тогда вообще отбились бы!
  9. Voo
    -1
    7 марта 2024 00:53
    Согласно полученной информации, «Цезарь Куников» атаковали 10 морских дронов, первых четыре из которых были уничтожены. Пятый беспилотник ударил в корму и обездвижил корабль. Следующие БЭК нанесли удары по левому борту и ближе к корме с целью опрокидывания БДК.

    Экипаж покинул его на спасательных плотах, взяв с собой документы и важную аппаратуру с оружием. Никто из российских моряков не погиб. Десятый морской беспилотник попытался атаковать сопровождавший «Цезаря Куникова» буксир, однако был уничтожен.

    Как минимум пять взрывов и никто не прстрадал? Там экипаж из бессмертных набрали? А зачем с тонущего корабля документы спасать? Это флагман флота был что-ли? Меня терзают смутные подозрения, а не лапшу ли я только что прочёл?
    1. +1
      7 марта 2024 07:11
      А зачем с тонущего корабля документы спасать?

      Так положено. Секретная документация и корабельный журнал.
      1. -2
        7 марта 2024 12:18
        Так положено. Секретная документация и корабельный журнал.

        Кем "положено" ? И да - "корабельный журнал"- это броневой лист на (мат) тех, кто утопил корабль в силу своей некомпетентности... Наз-ся проще - люди не на своем месте... Не удивляюсь.
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      7 марта 2024 09:57
      Цитата: Voo
      Как минимум пять взрывов и никто не прстрадал? Там экипаж из бессмертных набрали?

      Возможно с началом боя весь экипаж собрали на палубе и в надстройке, а взрывы были в трюме.
  10. +4
    7 марта 2024 01:49
    В телеге появилось видео атаки БЭК на Котова. На видео можно наблюдать как с корвета ведут огонь два пулемета. Стреляют в темноту (возможно у бойцов был ПНВ, но это не точно). Работающих прожекторов подсвечивающих стрелкам цели на корвете не видно, артиллерийское орудие молчит. Далее видно, как с кормы корвет догоняют несколько БЭК.
    Из этого и предыдущих инцидентов можно сделать вывод, что системы обороны, системы РЭР и РЭБ, на кораблях ЧФ подвергавшихся атаке БЭК, либо устарели либо отсутствуют вовсе.
    На всех военных кораблях должны быть автоматические скорострельные турели с мощной ОЛС и АСУ. Тепловизионный, оптический, инфракрасный, РЛ каналы.
    Минометные установки, что-типа морского варианта системы «Земледелие». Компактные морские мины с автоматическим, контактным и дистанционным (управляемым) подрывом. Нужно лишь насыпать ими под носом у БЭК и подорвать (у воды, на воде или под водой) в нужный момент. Системы РЭБ, которые гарантированно глушат любую связь в радиусе хотя бы 500м. Все это должно быть завязано на АСУ с элементами ИИ, нейросеть. Обнаруживаться такие цели должны не менее чем за 3-5 км от корабля.
    Для турели и АК-630М пойдет и Дуэт. Артиллерийские орудия оснащённые шрапнельными снарядами с дистанционным подрывом подойдут все. Нужно только дать им нормальную АСУО.
    У этих дронов не будет шансов никаких подобраться к кораблю, но пока что они чувствуют себя очень вольготно. Бой с ними ведут преимущественно отважные матросы с стрелковым вооружением.
    1. +6
      7 марта 2024 07:20
      На всех военных кораблях должны быть

      Разве что в 4-м тысячелетии, да и то не факт, увы.
  11. +3
    7 марта 2024 07:23
    Я не моряк но почему нет осветительных ракет? Или они не помогут
  12. +1
    7 марта 2024 08:00
    С момента обнаружения вражеских БЭКов и начала боя, и до полного затопления БДК, прошло чуть больше 40 минут.
    Экипаж БДК покинул судно на спасательных плотах, без потерь Л/С, эвакуировал всю секретную документацию и часть секретной аппаратуры с оружием.
    Последний 10й БЭК, вел наблюдение (съемку) погибающего корабля до момента затопления, после чего, 10й БЭК попытался атаковать буксир сопровождающий БДК Цезарь Куников, но был уничтожен группой ПДСС находящейся на его борту"

    В данный момент из экипажа делают трусов и негодяев.
    1. +6
      7 марта 2024 10:33
      Мое личное мнение: экипаж - героически сопротивлялся, практически без шансов.
  13. +4
    7 марта 2024 11:16
    Мы пытаемся бороться со стрелами, которые летят в нас! А бороться нужно не со стрелами, с лучником, который пускает все эти стрелы. Нужно научиться отключать их от внешнего управления или нейтрализовать их электронику одним махом. Потому что сейчас они направили "москитный флот" из БЭК 5-10 шт, завтра будет участвовать в атаке по 15, 30, или даже по 50 шт.И что тогда делать? Даже установка на каждый борт по несколько турелей не решит этот вопрос.Тоже самое сейчас происходит и с БПЛА и FPV дронами на фронте.Нужно создавать радио-электронное оружие выводящее все летающее, ползающее и плавающее в необходимом радиусе. Которое будет сжигать мозги всей этой электронике. Ну и разрабатывать срочно новые системы РЭБ для борьбы с ними. А с гатлинг пушками и турелями много все равно не навоюешь. У НАТО новая тактика РОЯ и москитного флота, все дроны не перестреляем. А вот выводить их из строя ЭМИ оружием это вполне будет реально. Ну а бороться с ними на воде, легче всего это делать с воздуха. Может создать какие то новые БПЛА с установленными на них скоростными крупнокалиберными пулеметами и тд, может вертолеты БПЛА с ракетами ЛМУР или АТАКА. Но срочно нужно что то делать.Надеюсь наши инженеры уже работают над этим.Это лично мое дилетантское мнение на этот вопрос.
    P S А экипаж корабля молодцы! Мужественно сражались.Самое главное что остались живы все. Корабли сделаем новые.
    1. +3
      7 марта 2024 11:53
      Цитата: mr.Parker
      Нужно создавать радио-электронное оружие выводящее все летающее, ползающее и плавающее в необходимом радиусе. Которое будет сжигать мозги всей этой электронике. Ну и разрабатывать срочно новые системы РЭБ для борьбы с ними.

      А кто создавать то будет? Сбежавшие за границу реальные ученые? Или молодые жертвы ЕГЭ?
      1. 0
        7 марта 2024 13:47
        так оно есть
    2. +3
      7 марта 2024 12:32
      А экипаж корабля молодцы! Мужественно сражались.Самое главное что остались живы все. Корабли сделаем новые.

      В основном, верно. Но... Все это нужно здесь и сейчас, даже "вчера".
      Чем занимались? Да ничем - "уважаемые партнеры" все же...
      Так, по - мелочи... Показуха, танковый "балет", чай с чабрецом в тайге, воровство на складах МО...
      Итог закономерен.
      ...Да, и новых кораблей "бабы не нарожают"... Хоть все кишлаки перетащите в Россию... Имхо.
    3. +2
      7 марта 2024 12:53
      И РЭБ и Турели должны работать в комплексе. Если турель будет видеть цель и автоматика будет оперативно выдавать данные для стрельбы, то долго этот БЭК не поплавает.
  14. +3
    7 марта 2024 11:52
    НАТО поставляет эти дроны. и они же управляют ими. это секрет Полишинеля!
  15. +2
    7 марта 2024 11:54
    Пора бы и выводы делать.. или мы выбрали "игру в поддавки"?
    1. Voo
      0
      7 марта 2024 14:39
      Вот в марте и будет известно про выводы
  16. 0
    7 марта 2024 13:45
    стыдно где турели с автоматов отстреливаются
  17. 0
    7 марта 2024 15:39
    Очень обидно. Надо бы хуситам помочь.
  18. +3
    7 марта 2024 19:41
    Первые двадцать лодок российских миллиардеров превзошли по стоимости все боевые корабли, построенные в текущем десятилетии для ВМФ России.
    Электрические установки, сопоставимые по мощности с АЭС, локальное бронирование, радары военного диапазона, системы подавления и радиоэлектронной борьбы, бортовые авиационные комплексы, мини-подлодки и вертолеты… По размерам и уровню оснащению они не знают себе равных. При этом цена только одной мегаяхты может запросто превышать затраты на модернизацию ТАРКР “Адмирал Нахимов”.
    20 вымпелов высшего ранга, звезды первой величины. Среди гордых названий: Dilbar, Eclipse, Luna, Madam Gu, Serene, Ocean Victory, Sailing Yaght “A”, Palladium, Here Comes The Sun, Motor Yacht “A”, Nirvana, Anastasia, Rahil, Tango, Quantum Blue, Ice, Graceful, Kibo, Barbara, Galactica Super Nova.
    Геополитический натиск такой эскадры превосходит по влиянию оперативное соединение ВМФ в Средиземном море, а 100-метровые мачты затмевают собой дымный шлейф «Кузнецова».
    И это не просто преувеличение. Стоимость такой эскадры сопоставима с реализацией самых значимых оборонных проектов ведущих европейских стран... 162-метровый Eclipse (“Затмение”).
    По размерам и водоизмещению крейсер РКР “Маршал Устинов” и яхта примерно соответствуют друг другу, с небольшой разницей - Eclipse крупнее РКР на 2000 тонн.
  19. +1
    9 марта 2024 14:55
    А где всё то новое и *супер-пупер* непобедимое вооружение у морячков? Что, всё суперское ушло в *сухопутку*? А для ВМФ - по остаточному принципу? В общем, вопросов - пруд пруди, а ответов нет. Причём, нет ответов ещё со времён гибели *Москвы*. Как били нашего брата на воде, так и бьют. Позорище!

    Может пришла очередь избавиться не только от сухопутных генералов, но и от адмиралов? Например, что за адмиральши сидят на брифингах? ( женщины, в форме военно-морских сил).Причём, вся грудь в медалях и орденах. За какие, интересно, заслуги?
    1. 0
      12 марта 2024 17:21
      Цитата: Ярослав Мудрый
      что за адмиральши сидят на брифингах? ( женщины, в форме военно-морских сил).Причём, вся грудь в медалях и орденах.

      Вот только ЭТОГО не нужно вешать на флот!!! Нашу ЧЕРНУЮ форму (красивая, чего греха таить!) скопипастили ТЫЛОВИКИ !!! -- финансисты, строители и прочие ВСПОМОГАЧИ. Но погоны у этой братии не желтые (Комбатанты!) а белые ! А дама, которая сияет как рождественская елка -- главный финансист (гос советник 1 класса!!!) у самого МЧС-ника!!! О как!
      На флоте тетеньки сидят на узлах связи, на камбузе, в секретных частях, в кадрах... по гарнизонам. И очень немногие из них в офицерских званиях. А Москва, она такая ... парадная!