Авиация НАТО отрабатывает применение тактической авиации с автомагистралей

4

Объединенные ВВС НАТО на учениях в Финляндии Hanki-2024 активно отрабатывали применение тактической авиации с подготовленных и неподготовленных отрезков различных автомагистралей. Целью является уменьшение вероятности ударов оперативно-тактическими комплексами «Искандер-М» и гиперзвуковым ракетным комплексом «Кинжал».

Самолеты планируется размещать в замаскированных лесных ангарах, кровля которых может быть облачена в теплопоглощающие покрытия, снижающие инфракрасную сигнатуру для спутников инфракрасной разведки. Вскрыть подобные пункты будет крайне сложно, не говоря уже об оперативном обнаружении применяемых с десятков шоссе подскока бортов тактической авиации.



В рамках учений Hanki-2024 задействовались около 40 самолетов, 30 из которых являются многоцелевыми истребителями F/A-18 Hornet. Маневры должны были обеспечить подразделения боевой подготовкой в «универсальных и реалистичных сценариях в воздухе и на базах».

Тактическая авиация Вооруженных сил Украины в настоящий момент продолжает оперировать в зоне СВО, доставляя на рубежи пуска малозаметные крылатые ракеты SCALP-EG, противорадиолокационные ракеты AGM-88B/D Block 3/6 HARM и планирующие управляемые авиабомбы JDAM-ER. Аналогично противник будет применять и F-16.
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Voo
    0
    11 марта 2024 11:43
    Вскрыть подобные пункты будет крайне сложно, не говоря уже об оперативном обнаружении применяемых с десятков шоссе подскока бортов тактической авиации

    Командующего Ленинградским ВО уже назначили? Кого снимать будет министр обороны, ежели что?
  2. +2
    11 марта 2024 14:27
    Взлёт и посадка на дорожное полотно имеет свои преимущества и недостатки . Со слабой подготовкой это будет крайне затруднительно. Работать придётся в режиме радиомолчания . Много демаскирующих площадку признаков .Полёты только в простых метеоусловиях . Заход на посадку на малых высотах , но не ниже определённой . В ночное время полёты проблематичны это относится и к пилотированию и к маскировке площадки. Есть и ещё. Но уже и этого достаточно.
    1. Voo
      0
      12 марта 2024 01:41
      Но уже и этого достаточно.

      А, ну тогда бояться нечего, идем на фестиваль...
  3. 0
    12 марта 2024 00:14
    В какой ад превращается логистика всех этих лесных аэродромов думаю несложно представить. А без нормального обслуживания любая техника быстро выйдет из строя. И в лесу истребитель не починишь.