Военкор: происходящее на российско-украинской границе – следствие одного из стратегических просчетов

71

На третий год СВО попытки нападения украинских террористических формирований на Белгородскую, Курскую и Брянскую области стали регулярными, и это не считая обстрелов из ствольной и реактивной артиллерии, а также атаках БПЛА по территории России. Об этом 14 марта у себя в Telegram-канале написал российский военкор Юрий Котенок.

По его мнению, Москве подобную практику со стороны Украины надо жестко пресечь, признав ранее допущенные ошибки и исправляя положение.



Героически сражаются с врагом на границе подразделения ВДВ, срочники, погранвойска, добровольцы. Все так, и никто не вправе умалить подвиг наших бойцов. Но… За оперативными сводками боев и обстрелов, мне кажется, мы упустили главное – то, почему у противника развязаны руки в Слобожанщине, почему наши пограничные области не могут вздохнуть спокойно на третий год спецоперации на Украине. К сожалению, нужно признать, что происходящее – следствие одного из стратегических просчетов, допущенных в начале и в ходе СВО. Этот просчет не нужно стесняться признать

– отметил он.

Военкор обратил внимание на то, что по результатам первого этапа СВО подразделения ВС РФ покинули земли на севере и северо-востоке Украины, отойдя на российскую территорию. При этом ни о каком «выравнивании линии фронта» не может быть и речи. Для понимания этого любой может взглянуть на карту местности и убедиться самостоятельно. В результате подразделениям ВС РФ пришлось выстраивать оборонительные рубежи местами в глубине российской территории.

При этом враг воспрянул духом и начал поползновения в сторону РФ, которая на этих направлениях перешла к обороне и отдала инициативу противнику. Он уточнил, что ВС РФ принимают определенные меры противодействия, но этого недостаточно для ликвидации угрозы со стороны ВСУ.

Отходя на Харьковском направлении, вместо того чтобы постараться сохранить боевые позиции, как минимум подковой охватывая Харьков и тем самым сковывая действия противника, мы также в спешке отступили в том числе из тех населенных пунктов, которые не подвергались давлению в ходе «контрнаступа» ВСУ. Правда, этому есть объяснение – нехватка сил и средств на том этапе СВО. Но повторюсь – ошибки пора исправлять. А ведь мы отошли, бросив людей, которым обещали, что «Россия вернулась навсегда»…

– добавил он.

Военкор уверен, что существующую ЛБС надо перенести на 40 км, а где потребуется – и на все 100 км вглубь территорий Черниговской, Сумской и Харьковской областей, создав серьезную буферную зону. Причем, чем скорее будет создан подобный «санитарный пояс», тем лучше для России. У Москвы больше возможностей, и ВСУ не смогут прикрывать ставшие повсеместно более напряженными участки.
71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    14 марта 2024 16:37
    Правильно, поддерживаю мнение военкора. Минобороны РФ надо срочно исправлять допущенные ошибки и просчеты.
    1. +9
      14 марта 2024 20:17
      Начать исправлять - это как-то радикально. Т.е.отказаться от ведения боевых действий от обороны, что приведет к отказу от "битвы за каждый холм"(как говорили в Корейскую войну)? Или предлагаете начать, как в 1941, отдав под суд, авторов "трудных решений", "перегруппировок", вставлявших палки в колеса наступающего "Вагнера", да и заодно, сорвавших одесский десант и защиту флота, адмиралов?
    2. +9
      14 марта 2024 23:12
      Цитата: Руса
      срочно исправлять допущенные ошибки и просчеты.

      Ну что ж...это традиция ! Дypaku всегда учатся на собственных ошибках...долго...до самой смерти !
    3. +1
      15 марта 2024 22:15
      кто не падал тот не поднимался, вот если бы все страдали в одинаковой пропорции из-за происходящего, то всё было бы подругому...
    4. 0
      21 марта 2024 00:27
      Первый просчёт продажа газа, через окраину ( Газпром финансирует х0хлов на миллиард с копейками) достаточно продавать сжиженный газ, и так практически во всём.
  2. +20
    14 марта 2024 16:51
    так вроде уже один персонаж признал, что его надули...

    но даже не попросил отнестись к этому с пониманием...
    1. Комментарий был удален.
    2. +7
      14 марта 2024 20:21
      он сегодня просил сплотится вокруг него и проголосовать.
    3. +12
      15 марта 2024 00:04
      Цитата: Николай Волков
      так вроде уже один персонаж признал, что его надули...

      но даже не попросил отнестись к этому с пониманием...

      Вы о чем ? Он незаменимый гроссмейсмер! laughing
      Ошибок достаточно и все они политы кровью наших пацанов, а те кто их допустил, в худшем случае пенсия.
  3. +15
    14 марта 2024 16:54
    Правда, этому есть объяснение – нехватка сил и средств на том этапе СВО.

    угу, устроить оборону в условной Рыжёвке сил и средств не хватало, а соседнем Тёткино уже хватило...

    Котёнок, там дело было в стамбульских предательских переговорах, а не только в силах и средствах...

    хватит уже хвостики поджимать...а то так и останетесь слепыми котятами, пока мирные жители своей кровью расплачиваются за предательство Стамбула
    1. +13
      14 марта 2024 20:22
      Цитата: Николай Волков
      Котёнок, там дело было в стамбульских предательских переговорах, а не только в силах и средствах...

      Всё дело, в синдроме "зелёных человечков". Второй раз, халява не прошла - там сделали выводы из Крымского урока. А мы "верхом на белом коне", без разведки и боевых охранений, нарвались так, что пришлось откатываться, с большими потерями.
      Стамбульские переговоры были попыткой "строить хорошую мину, при плохой игре"... С предсказуемым результатом.
  4. -1
    14 марта 2024 17:18
    Ничего не будет. Будет соблюдение стамбульских договоренностей со стороны России. Как до этого Минских.
  5. +11
    14 марта 2024 17:23
    К сожалению, нужно признать, что происходящее – следствие одного из стратегических просчетов, допущенных в начале и в ходе СВО. Этот просчет не нужно стесняться признать

    И просчет грубейший был не учитывать усиливание бандеровскую идеологию с момента "незалежности"!!!
  6. +7
    14 марта 2024 17:28
    Всё правильно написал, только для удержания фронта на Слабожанщине нужно было изыскать примерно 200 тыщ бойцов и несколько танковых дивизий. Про Север пока молчу. Условия для активных боевых действий на севере сильно в пользу обороняющихся. Вопрос Севера решается взятием Киева с юго-востока. Прямо сейчас можно подписать 300 тыщ штыков и пойти на Харьков. Можно даже без срочных мобилизационных мер. Подписать контракт с армией КНДР, и показать им направление где засели буржуины и натовские наёмники. Возможно даже это будет дешевле чем своих контрактников нанимать. Для нас экономия, для них тренировка. Надо же орлам Ким Чен Ына подготовиться к освобождению юга от капиталистов, безжалостно эксплуатирующих корейский народ южнее 38 параллели
    1. -1
      14 марта 2024 17:53
      вот пусть с них и начнут.а мы поучимся на их ошибках,а то всё время норовим на своих
    2. -1
      14 марта 2024 23:24
      Цитата: Недруг Пшеков
      Подписать контракт с армией КНДР,

      Кто-то из "великих и известных" как-то сказал: "Дypaku опаснее предателей! Они и вреда приносят больше !" Как это правильно сказано ! Никак не убавить ! Дай им волю...подпишут они "контракт с армией КНДР" и...предоставят НАТО законное право вторгнуться на территорию России ! fool
    3. +2
      15 марта 2024 15:03
      Прямо сейчас можно подписать 300 тыщ штыков и пойти на Харьков.

      никто за нас воевать не будет. Это мы дураки за всех воевали в т.ч. и за корейцев.
  7. -7
    14 марта 2024 17:54
    Лучше этих утырков на границе перебить чем потом из нор в их обороне выковыривать на пути к Харькову. У них нет резервов для того чтобы далее развивать успех. Просто выходки перед голосованием в России. Так что наши правильно всё делают. Не согласны? Покажите как надо в реальности на передовой. За компьютором вы все смелые а на деле то как ?
    Да ,и ещё. Если вы все такие умные ,то почему не в армии на высоких постах? Тактика и стратегия из многих так и прёт правда реальных военных знаний ноль , так докажите на практике что вы чего то стоите!
    1. +4
      14 марта 2024 19:12
      Тычто ещё не понял что там только СВОИ,он к ним не относится.
    2. +8
      14 марта 2024 20:08
      ...почему не в армии на высоких постах?

      Ну так нам таких грамотных, как Вы хватает!
      Вообще - Вы просто демонстрируете полное отсутствие аргументов, кроме "сам fool". Уровень... Прапорщик, верно... Ведь разговор не об этом. А то Вы же тоже не в окопах и нечего комментаторам рот затыкать. А Верховный, если про... ситуацию, так скажи народу. А то такая беззубая политика до цугундера доведёт. ИМХО.
      1. 0
        15 марта 2024 10:22
        Я своё отвоевал и давно на пенсии с кучей болячек . Был бы по моложе , был бы на передовой. У меня у родственников и друзей все сыновья и даже пара их внуков там. А вот вы по моложе , но туда явно не стремитесь как и многие здесь.
        Ругать Путина конечно легко. Только вот у него груз ответственности такой что вам и не снилось .
        Вот просто интересно , а как бы поступил каждый из вас , будь на его месте. Только вот не надо ,А я сразу бы .... , А просто представьте себя что вы президент России и должны принять решение ,реальное ,с учётом всех ньюансов международной обстановки , реальных дел в экономике , реального состояния ВПК и ВС ну и многого другого о чём вы , ругая президента или не подозреваете или просто об этом не знаете. И должны понимать что за вашим решением судьба страны и жизни как военнослужащих так и населения. Кроме того вы должны понимать что те кому вы отдаёте приказы люди тоже разные .Вы ,будь хоть семь пядей во лбу , не можете гарантировать ,что на те или иные должности всего аппарата ВС по ступенькам в низ , назначены знающие и грамотные специалисты с опытом ,которые правильно выполнят приказ и не допустят промахов или ещё чего .
        Жду ваших ответов .
        1. -2
          15 марта 2024 10:27
          Ну и ещё вопрос. А кто нибудь из критиков здесь руководил хотя бы средней фирмой и процветает ли она ? Напишите что за фирма и где она работает .
        2. +5
          15 марта 2024 12:14
          (Вячеслав) Кратко.. Директор руководит через "замов", если их подобрал никудышними и держит, так, как не крутись, всё равно работа провальная. Так и президент, когда министры и прочие высшие плохи, так всё будет плохо. А отвечает за всё директор,- главный (президент), ибо он поддерживает такую систему ("вертикаль"). По истории: И.Сталин создавал , хотя и очень жёстко, но действующую эффективно систему государства, нынешний президент похоже поставлен существующей гайдаро-чубайсовской системой и является её хранителем, такие вот примеры.
          1. -1
            15 марта 2024 19:50
            А как вы определите кудышный зам или нет? Надо время. А если их у вас несколько тысяч только в прямом подчинении. А у замов свои замы , плюс разные работники и специалисты. Руководил предприятием после погон ,в 56 человек . Так вот чтобы коллектив стал профессиональным потребовалось где то лет 7, путём проб и ошибок Часть пришлось учить или переучивать полностью да и то ляпы допускали. С виду человек грамотный , но в деле куда чего девается. Много малоинициативных .Пока не скажешь , ничего не делает ,ждёт команды .А бывали и гиперактивные . Не успел сказать как он всё испортил . Люди есть люди. Так что даже в таком коллективе и при относительно грамотных работниках проходит время в несколько лет пока ваша организация начинает работать с должным эффектом .
            А представьте масштаб государства с людьми с разными интересами, способностями и так далее а так же ту реальность в экономике , которая досталась руководителю такой страны. Просто станьте на место президента и подумайте , а как поступили бы вы на его месте .? С учётом, что от вас зависит жизнь миллионов людей и существование страны, а не только своей семьи.
            1. 0
              17 марта 2024 21:14
              Вы уж не путайте, главный (директр) имеет рабочие контакты только с звеном высших руководителей , которых десятки, всё остальное главному представляют и он не имеет к ним отношения, там уже замов эпархия по отраслям . Тут сталинских методов,- знать всех, не бывает по определению. То же в военной структуре. Иерархия и субординация,- изучите это, тогда не будете рассказывать небылицы.
        3. +1
          15 марта 2024 14:59
          Цитата: svoroponov
          Ругать Путина конечно легко. Только вот у него груз ответственности такой что вам и не снилось .

          Так ведь он позавчера в интервью Киселеву сказал, что этого груза не чувствует. belay
          1. -2
            15 марта 2024 20:17
            Привык и адаптировался . А кроме того решил много проблем , не не все конечно , по доставанию страны из большой задницы. Ну и какой то относительно квалифицированный коллектив в управлении страной создал.
            И задайте вопрос : А почему это его на западе так не любят и делают всё чтобы он ушёл? Сочиняют разные небылицы , придумывают бог знает что о нём?
            Не потому ли что он на своём месте и не плохо руководит страной?
        4. +1
          15 марта 2024 18:27
          Вы ,будь хоть семь пядей во лбу , не можете гарантировать ,что на те или иные должности всего аппарата ВС по ступенькам в низ , назначены знающие и грамотные специалисты с опытом

          Никаких "пядей во лбу" не надо. Достаточно просто иметь здравый смысл и понимание, что если хочешь, чтобы поставленные цели были достигнуты, а задачи, работа выполнены хорошо, поручи это профессионалам своего дела, ответственным и компетентным людям. Простой пример. Вам надо быстро и качественно построить дом. Вы нанимаете на это дело и договариваетесь с проверенным прорабом или бригадиром строителей, а заметьте не с мчсовцем, не продавцом мебели, не экономистом, не журналистом и.т.д. Вы оговаривайте с профессионалом условия, сроки, стоимость, задачи и все. Вам уже не надо определять, кто будет делать фундамент, стены, крышу, коммуникации и внутреннюю отделку. Все это должен делать прораб, уж он то разбирается в этом. Вам остается только контролировать качество работ, неукоснительное соблюдение сроков выполнения, приемку и оплату при отсутствии замечаний. Приведенный выше простой пример наглядно показывает всем адекватным людям, что такой принцип, схема и подход к работе с кадрами должен работать во всех сферах деятельности государства и общества. В том числе и в армии и правительстве и во всем госаппарате. Иначе будет бардак и хаос. У нас же почему то на пост МО кого только не назначали и юриста (Иванов), и мебельщика сердюкова и МЧСовца шойгу, который к армии раньше не имел никакого отношения. А ведь эти люди определяли и определяют кадровую политику в армии и на флоте. Они назначают своих заместителей, начальника ГШ, командующих округов, армий, флотов. А те в сою очередь дальше по ирархии. Все идет с головы. Каков поп таков и приход. А в правительстве тоже все профессионалы и каждый сидит в "своих санях"? Ну ладно хоть премьер мишустин имеет техническое образование. А остальные? Каждый должен заниматься своим делом.

          Сапоги должен делать сапожник, а пироги печь пирожник
          1. -1
            15 марта 2024 20:31
            Вам и профессионалы могут сделать так во главе с опытным прорабом что мало не покажется. Мало примеров что ли по жизни. Если вы хотите чем то управлять то и подбор кадров надо делать для выполнения этих задач с конкретным подбором по реальным результатам а если и надо то и учить этому. А что будет делать ваш прораб , если дом строится по новой технологии , которой не он ,не его работники , не обучены и сталкиваются с таким впервые? Так и в России. Строится новое по факту государство и в при строительстве его возникает и много того с чем управленцы как и разные исполнители и работники , не сталкивались. Так что идёт отбор , учатся , переучиваются. Кто то уходит как по старости так и по пофнепригодности. Приходят новые . Но это время а не мгновенный акт. Кроме того и ,,партнёры ,, подбрасывают неприятности и делают всё чтобы у вас ничего не получилось. Так что не стоит ругать кого то. Я думаю , что и среди вас безгрешных нет. Да и ваши недовольства , без конкретики ваших дел - бесполезный гудок в пространство. Сами то чем отличились ?
        5. +1
          16 марта 2024 10:00
          Уже был бы на пенсии, и имею болячки, но с некоторых пор до пенсии стало ещё далеко - можно не дотянуть. Тоже пошёл бы, но с такими болячками буду только обузой.
          Путин, конечно имеет большие заслуги перед Отечеством - один Крым уже вписал его в историю нашей страны. Однако, есть много вопросов (десятки), причём ключевых:
          - кадровый. Приведу лишь один пример. Это выдержка из текста Владимира Лепехина (директор Института ЕАЭС, член Зиновьевского клуба МИА "Россия сегодня", ректор Школы солидарной экономики и политики, бывший депутат Госдумы РФ):

          Но вернёмся к списку бывших вице-премьеров. Это:
          Илья Клебанов — в Израиле, Альфред Кох — в Германии,
          Аркадий Дворкович — в США, Александр Хлопонин — в Израиле,
          Яков Уринсон — в Израиле, Максим Акимов — в Израиле,
          Анатолий Чубайс — в Италии, Андрей Кудрин — в Израиле...
          Ольга Голодец живёт то ли наездами, то ли постоянно в Италии. Виктор Христенко по такой же схеме — в Испании.
          Ну и действующий вице-премьер Татьяна Голикова проводит немало времени на своей вилле в Испании.

          Это только премьеры и вице-премьеры. Сейчас история с губернатором Севастополя всплыла, оказывается его таскают по британским судам, а он доказывает, что он "свой - буржуинский"
          Путин, что не в курсе событий? Тогда он где? Сможете ответить?
          Второй вопрос, тоже кадровый так навскидку: кто назначал Сердюкова - министром обороны, кто настаивал на его руководстве МО, когда тот написал отказную (в связи с назначением премьер-министром его тестя Фрадкова). Сейчас мы ищем порядка 100 тысяч офицеров, не хватает лётчиков в боевую авиацию и т.д. в новые округа, соединения. Где их взять? Он что не видел как уничтожаются военные ВУЗы, увольняются пачками заслуженные офицеры. Пока до уголовщины дело не дошло.
          Что скажете?
    3. +2
      14 марта 2024 20:29
      Цитата: svoroponov
      У них нет резервов для того чтобы далее развивать успех.

      Для справки - у них мобилизация от 27 до 60. Как Вы думаете, с 20 до 27 - не готовый резерв? Может у них, другие цели и стратегия?
    4. 0
      15 марта 2024 15:07
      Лучше этих утырков на границе перебить чем потом из нор в их обороне выковыривать на пути к Харькову.

      Если бы вы были жителем белгорода или брянска у вас наверняка было бы совершенно другое мнение на этот счет.
  8. +8
    14 марта 2024 17:57
    Это не стратегический просчет-а идиотизм-на других участках фронта мы воюем-а на этом сидим на границе-в режиме мирного времени
    1. +2
      15 марта 2024 10:38
      Уже известно , что о вторжении было известно заранее. Эти силы несколько уже заранее потрепали ещё на линии сосредоточения в украинских тылах. Это есть в сводках по Харьковской области.
      Засаду составляли Росгвардия ( в том числе и чеченцы) , пограничники и силы ФСБ , с приданными им артиллерией , авиацией. По поводу бронетехники пока не знаю. Кроме того , части разбитых дали уйти, сопровождая их БПЛА разведки для выявления пунктов сбора или дислокации, по которым нанесли удары. Там ещё погибших и пораженного транспорта, достаточно.
      Кстати , правильно сделали . Ещё раз , лучше их уничтожать в нападении на наши укрепления ,чем потом при наступлении выковыривать из блиндажей и схронов на линиях их обороны .Вам об этом скажут сами военные . Да и потерь с нашей стороны будет минимум. Наших ребят надо беречь.
  9. +14
    14 марта 2024 18:01
    У каждой ошибки есть имя, фамилия и должность. Если смотреть с этой точки зрения, робкие и запоздалые попытки их исправлять предпринимаются разве что в отношении ВМФ, и то - в варианте перестановки кроватей местами. Все остальные ошибки остаются на своих местах.
  10. +12
    14 марта 2024 19:14
    Стратегический просчёт - это по прежнему вести СВО, а не освободительную войну.
    1. +12
      14 марта 2024 20:10
      Так её надо начинать с города Москвы...
    2. 0
      15 марта 2024 10:47
      Согласно международного права это не одно и тоже.
      СВО - локальное применение силы: защита соотечественников и создание зоны безопасности для государства. . Все последние войны в том числе и со стороны США ,имеют подобный статус операций. .Если провозгласить Освободительную войну то мы агрессоры на Украине , со всеми вытекающими .
      Там президента консультируют юристы - международники , да он и сам юрист. Так что название пока верное
      1. 0
        15 марта 2024 20:18
        крутые юристы с окуппированным Запорожьем, Украина как государство уже 32 года.
      2. +1
        17 марта 2024 12:04
        Вячеслав, в истории был такой случай - галлы под руководством своего вождя Бренна взяли Рим. За то чтобы не разрушать город был назначен огромный выкуп в золоте и серебре. Когда начали взвешивать золото, римские сенаторы заметили, что галлы жульничают, придерживая чашу весов. Один из сенаторов указал на это вождю галлов, выслушав римлянина вождь отстегнул свой меч и швырнул его на чашу весов. На вопрос, что это значит он ответил всего двумя словами: "Горе побежденным". Это я к тому, что - какое к черту международное право, оно всегда существовало только на бумаге, для тех кто добровольно готов ему следовать и какое нам дело до того кем нас считают или будут считать наши враги? В мире действует только одно право - право сильного, все остальное придумали слабые или трусы для своего оправдания. А историю как известно писали победители. Название же у военных действий на Украине может быть любое - хоть "миротворческая миссия", суть от этого не меняется. Россия ведет на своей территории (хоть и бывшей) тяжелую войну со своими извечными врагами которые воюют с ней руками зомбированных недоумков и чем быстрее мы начнем действительно воевать, тем будет лучше в первую очередь для нас.
  11. +10
    14 марта 2024 20:03
    Признавать свои ошибки могут все. Признавать и исправлять - удел сильных. У нас с первым вроде наладилось, со вторым - пока в процессе, вероятно. Детский лепет - "нас амманули!"...
    1. 0
      15 марта 2024 10:59
      Всё он говорит правильно. Нас обманули. Нарушили договора и данное слово от высших лиц договаривающегося государства не мы а они. Международные договора и соглашения между прочим. То есть коллективный запад - лгун . Такое обвинение на международной арене в их адрес , дорогого стоит .
      Ну а вы по поводу этого чтобы сделали? Допустим прибалтийские государства сами решили войти в НАТО как и все остальные . Ну и ваши действия? Проблема не в том что вошли а в том , что начали размещение на своей территории ударных систем блока и наращивание группировок войск. А это уже касается на прямую , безопасности России.
      1. -1
        15 марта 2024 14:35
        Всё он говорит правильно. Нас обманули. Нарушили договора и данное слово от высших лиц договаривающегося государства не мы а они. Международные договора и соглашения между прочим.

        Какое же соглашение нарушила Украина? Решение Переяславской рады? А мы в скольких договорах и тем более словесно, признавали территориальную целостность Украины в границах 91 года? До 22.02.22 мы признавали Донбасс частью Украины. Украина Минск не выполняла? но Минск был улицей с двусторонним движением. Они не выполняли свои пункты, а мы не выполняли свои. Минск и Донбасс строго говоря не были проблемой России они были проблемой Украины. Проблема России была, что мы своих - русских, не бросаем.

        Всё он говорит правильно.

        Для вас всё что он говорит - правильно. Между прочим в интервью Карлсону Путин заявил: наша ошибка, что мы интенсифицировали действия и с помощью оружия пытались остановить войну на Донбассе начатую в 2014 году. И далее развивает эту мысль перечисляя ошибки Запада вопрошает: что катать шар туда сюда, мы ошибались, вы ошибались - начнем с чистого листа. Это правильно?
      2. 0
        19 марта 2024 08:28
        Кто то из древних сказал - не защитит договор слабого.
  12. +10
    15 марта 2024 00:27
    Странно что военкорам приходится показывать российскому руководству что необходимо делать. Не только что на Донбассе завязли, но и старые русские территории не защищены достаточно. Если у хохлов всё уж совсем так плохо, откуда у них столько силы и возможностей (!) перенести войну в РФ?
  13. +9
    15 марта 2024 00:35
    Кого угодно в этом мире можно у нас по имени называть, кроме того от кого жизнь "дарагих расеян" больше всего зависит. Вот он уж четверть века все никак и не догадается, что это к нему. Когда-нибудь роман о нашей эпохе будет начинаться с «Дурдом крепчал…»
  14. +4
    15 марта 2024 00:59
    В свое время Наполеон об одном событии сказал: "Это не предательство. Это хуже. Это ошибка". Хотелось видимо сэкономить. Экономия важный фактор. Но если экономить несколько лет, то не лучше ли было бы решить без экономии но быстро ?
    1. -2
      15 марта 2024 11:18
      Быстро , это как ? Чем и кем на тот момент ? Что делать с массой нациков и очень многим не лояльным населением в ,,кружевных трусиках,, и мриями о второй Хранции?
      Вот читаю я тут ответы и у меня растёт впечатление , что тут скопились люди не любящие Россию, не служившие в ВС , многие пишут из-за пределов страны , не зная реальности дел в России ну и часть ,видно по рассужденияими , не далеко ушла от школьников или студентов с их знаниями.
      Так вот для всех: знания - сила . Совершенствуйтесь.
      1. 0
        15 марта 2024 23:30
        Знания это зрение. Зрячий студент может справиться со слепыми хулиганами, подняв палку и перепрыгнув канаву, которые этого не видят. yes
  15. +9
    15 марта 2024 01:06
    Думаю всё прозаичнее. Произошло то, о чём и так многие догадывались. В армии было очень много ряженых генералов и полковников. Особенно во флоте. Сейчас самые умные из них на восточном фронте, а предоставлять оставшимся ряженым командовать войсками на севере, значит терять просто так людей с нулевым результатами. Будь у армии второй полноценный штаб из грамотных командиров, думаю появился бы второй фронт, но кадровая политика по продвижению бездарностей дала о себе знать. Шойгу тому пример.
    1. -3
      15 марта 2024 11:50
      Вы явно не служили в армии. На учениях у вас могли быть оценки ,,отлично ,, , но в реальных боевых условиях , в которой куча внезапных вводных, вы могли растеряться, показать не компетентность при изменении условий и так далее. Хорошие командиры и появляются как раз при ведении боевых действий.
      Мирное время - это одно а война - совсем иное.
      Ну а резерв командования есть всегда. Но вы можете поручиться что при замене они будут лучше? Война часто показывает то к чему никто не готов с обеих сторон.
      По поводу флота. Военные имели то оружие, которое им предоставила промышленность и требования по ведению боевых действий от военных. Но появился иной вид вооружений, к которому надо вырабатывать противодействие, а так же новые приёмы ведения боя и нападения . Это к сожалению, не мгновенный акт а требуется время. Это как с воздушными БПЛА было. Сначало мало а теперь достаточно и эффективно. С морскими беспилотниками сложнее. Их управление завязано на космос. Наши вроде создали группировку для ведения БД, думаю сейчас и на море подтянутся. Кроме того, те корабли, которые у нас там, не очень подходят для устранения подобных угроз. Надо иные средства поражения или увеличение их количества одновременно со средствами обнаружения целей малых размеров а так же нужны средства и способы для подавления систем управления ими. Там часть побережья прикрыли но береговая всё таки приличная по длине и нужно время.
      1. +2
        15 марта 2024 11:57
        Жалко что с экранопланами не очень хорошо поступили как видом вооружения. Их бы сейчас на Чёрное море, Разных: и ударных и для патрулирования акватории. Их поразить гораздо труднее чем корабли. Да и катера на воздушной подушке с их манёвренностью и скоростями тоже не помешали бы в том числе и для обнаружения и уничтожения морских Беспилотников.
  16. -9
    15 марта 2024 02:12
    Цитата: Александр Дутов
    Начать исправлять - это как-то радикально. Т.е.отказаться от ведения боевых действий от обороны, что приведет к отказу от "битвы за каждый холм"(как говорили в Корейскую войну)? Или предлагаете начать, как в 1941, отдав под суд, авторов "трудных решений", "перегруппировок", вставлявших палки в колеса наступающего "Вагнера", да и заодно, сорвавших одесский десант и защиту флота, адмиралов?

    Офигеть сколько преступлений насчитал сидящий на диване "ИксперД". Саи-то, что полезного сделал, ну, кроме "жёсткой критики"?
  17. -6
    15 марта 2024 06:01
    Подскажите как там во время Великой Отечественной назывались военкоры? Паникёрами вроде? Ну и вредителями ещё.
    И за то и за другое расстреливали на месте.
    1. +4
      15 марта 2024 06:34
      Подскажите как там во время Великой Отечественной назывались военкоры? Паникёрами вроде? Ну и вредителями ещё.

      М-да... "Болонская система образования" приносит свои плоды...
    2. 0
      15 марта 2024 11:19
      Расстреливали командиров-дегенератов, впустую клавших своих подчинённых на радость врагам.
  18. +10
    15 марта 2024 07:06
    Вчера случайно смотрел передачу про мексиканскую революцию начала 20 го века. Вроде тема совершенно посторонняя. Но запомнил фразу закадрового ведущего.

    Чтобы устроить в стране революцию нужно 3 вещи: бесконечно переизбираться, менять под это конституцию и рассказывать людям сказки...
  19. -1
    15 марта 2024 07:35
    Линия фронта растянулась с учётом приграничных областей,а силёнок не хватает! Ведь это не война ,а СВО, регулярные части не привлечёшь!
    1. +1
      15 марта 2024 07:49
      ...регулярные части не привлечёшь!

      А что же мешает?
  20. +2
    15 марта 2024 08:53
    Чтобы создать димилитаризованную зону, нужны войска! А они у России есть? Даже не смотря на проведенную осенью 2022 года частичную мобилизацию и последующий набор контрактников? От нашей границы до Харькова - 29 км.Если сил достаточно, то почему не начинаем? Почему они наступают на наши международно признанные территории, пытаясь туда прорваться, а мы только обороняемся? Если сил недостаточно - нет новых войск; корпусов, армий, то как собираемся в дальнейшем освобождать Харьковщину? Почему уже ни один год терпим обстрелы наших территорий? Выходит, тут мы воюем, наступаем, а здесь - тишина? Странно, очень странно.
    1. +1
      15 марта 2024 12:09
      Освободить то мы освободим но её надо будет взять на содержание. Может надо всё таки уменьшить там нацозабоченных и дать нашим недоброжелателям из населения от туда убраться?Я так понял что наши сейчас этим и занимаются. Но Харьков и область брать надо . Это не украинские земли .И если они Ленина и Советскую Власть , которые им эту область передали ( и ещё несколько , в том числе и Одесскую с Одессой) , считают по отношением к себе преступными ,то должны и вернуть полученное от них , как полученное преступным путём.
  21. +3
    15 марта 2024 09:05
    Клевета на высшее военно-политическое руководство... Вам же было сказано в 22 всё будет путем... А потом их снова англичанка обманула... Вот они и удивляются до сих пор... "Вагнер" предлагал закрыть белгородчину... и где нынче эти умники... Не надо умничать...
  22. +2
    15 марта 2024 09:08
    Позор тувинского народа при нормальной власти за допущенные просеры и потери давно бы уже в виселице болтался. И его высокий покровитель - где-то рядом...
  23. Voo
    +2
    15 марта 2024 11:35
    Военкор уверен, что существующую ЛБС надо перенести на 40 км, а где потребуется – и на все 100 км вглубь территорий Черниговской, Сумской и Харьковской областей, создав серьезную буферную зону.

    Таким образом, становится понятна будущая стратегия "нового" президента и правительства. Борьба с угрозами, которые сами же и создали. Военкор же не будет крамолу озвучивать, а только ту информацию, которая соответствует красной линии кремля. Соответственно, укранацики, свидомиты и т.д., по методичке, могут выдохнуть.
  24. 0
    15 марта 2024 15:36
    ну а чего вы хотите , просто МО и главковерх даже не могли предположить что окраинцы посмеют устроить такую провокацию, это же настоящая подлость с их стороны так подставить величайшего стратега и геошахматиста.
    1. -1
      15 марта 2024 15:59
      Уважаемый, вы уверены, что эта неподписанная статья, принадлежит автору из России, или её написал человек, хорошо разбирающийся в происходящем и т.д.?
      1. Комментарий был удален.
        1. -2
          15 марта 2024 17:37
          Я бы и пропустил статью, оставил без комментария. Но нашёлся тот, кто начал опираясь на этот "труд" обвинять руководство. Вы делаете это постоянно. Могу выложить ваши комментарии отдельно. laughing

          P.S. Как вы характеризуете мою личность, мне безразлично.
  25. 0
    15 марта 2024 22:18
    Цитата: wladimirjankov
    ...чтобы поставленные цели были достигнуты, а задачи, работа выполнены хорошо, поручи это профессионалам своего дела...

    Значит, товарища Зеленского назначили делать вид, что еврей президент нацистов. Зачем? laughing
  26. -2
    16 марта 2024 00:17
    Не согласен категорически. Абсолютно наивно. Странно слышать такое от опытного человека. Ну войдем мы в Харьковскую, Черниговскую области. И что? А то что там они нас начнут обстреливать из Киевской и Полтавской областей. Займем их - начнут обстреливать из Черкасской и Житомирской, далее по списку. Юрий, вам легче станет от того, что будут обстреливать не наших мирных жителей, а воинов? Вот и я о том же. Почему вы и остальной политикум пытаетесь быть политкоректными, когда на третий год войны нам это вообще не нужно. Уже давно всем, по-моему кроме вас, понятно, что не предлагаемое вами продвижение линий, а только полное закрытие проекта Украина решит все наши проблемы. Пора уже говорить правду.
    1. 0
      16 марта 2024 11:24
      Когда начнёте говорить правду, скажите хотя бы. laughing
  27. 0
    16 марта 2024 16:33
    Помимо прочих важнейшим упущением является попустительство с запуском производства и внедрением важнейших, как выясняется, образцов военной техники, каковыми являются, например, Коалиция СВ и сухопутный вариант системы Гермес. Почему, кажется, объяснять не надо?
  28. 0
    17 марта 2024 12:26
    Вся СВО состоит из двух групп действий: огромного количества ошибок, просчётов и просто предательства и огромных, героических усилий и подвигов наших солдат, исправляющих и искупающих эти "ошибки"