Страны Балтии соединятся с ЕС железной дорогой военного назначения
Прибалтийские государства реализуют проект строительства панъевропейского железнодорожного полотна Rail Baltica, которое соединит этот регион со странами Евросоюза.
Первоначальная стоимость работ по строительству магистрали «Варшава – Таллин» составляла порядка 2,7 млрд евро, однако затем эта сумма выросла до 7 млрд. Из них 2,5 млрд выделит Литва, а Эстония и Латвия предоставят по 1 млрд евро. По предварительным планам, дорога должна быть готова к 2026 году, однако не исключено, что эти сроки нужно будет пересмотреть.
Интересно отметить, что дорога не соединяет крупные города континента. Так, полотно проходит мимо Таллина, Вильнюса и Риги и более мелких населенных пунктов. Кроме того, литовская сторона может отказаться от второй колеи – якобы одной будет вполне достаточно. Также заявляется об отсутствии необходимости в достижении поездами скорости в 250 км в час.
Между тем поляки уже модернизировали свою часть этой дороги. В частности, был практически заново построен участок от комплекса обслуживания и хранения вооружений в Подвизе, который расположен на 33-й базе транспортной авиации. Участок дороги соединили со станцией погрузки на панъевропейском полотне.
По всей видимости, Rail Baltica имеет военное назначение, поскольку она соединяет полигоны на территории Польши с балтийскими портами. Практика боевых действий на Украине свидетельствует о том, что подобные пути имеют важное значение для снабжения подразделений воюющих сторон.
Информация