Страны Балтии соединятся с ЕС железной дорогой военного назначения

9

Прибалтийские государства реализуют проект строительства панъевропейского железнодорожного полотна Rail Baltica, которое соединит этот регион со странами Евросоюза.

Первоначальная стоимость работ по строительству магистрали «Варшава – Таллин» составляла порядка 2,7 млрд евро, однако затем эта сумма выросла до 7 млрд. Из них 2,5 млрд выделит Литва, а Эстония и Латвия предоставят по 1 млрд евро. По предварительным планам, дорога должна быть готова к 2026 году, однако не исключено, что эти сроки нужно будет пересмотреть.



Интересно отметить, что дорога не соединяет крупные города континента. Так, полотно проходит мимо Таллина, Вильнюса и Риги и более мелких населенных пунктов. Кроме того, литовская сторона может отказаться от второй колеи – якобы одной будет вполне достаточно. Также заявляется об отсутствии необходимости в достижении поездами скорости в 250 км в час.

Между тем поляки уже модернизировали свою часть этой дороги. В частности, был практически заново построен участок от комплекса обслуживания и хранения вооружений в Подвизе, который расположен на 33-й базе транспортной авиации. Участок дороги соединили со станцией погрузки на панъевропейском полотне.

По всей видимости, Rail Baltica имеет военное назначение, поскольку она соединяет полигоны на территории Польши с балтийскими портами. Практика боевых действий на Украине свидетельствует о том, что подобные пути имеют важное значение для снабжения подразделений воюющих сторон.
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    15 марта 2024 20:53
    Это ещё бабка надвое сказала, что построят. Эстонцы и литовцы что-то более-менее тянут, а латыши только Ригу перерыли и конструкции нового вокзала сваривают. Моста нет, рельсов нет. Денег тоже уже нет. "Освоены". Дорогу уже конкретно называют военной, и проходит она неподалеку от местных военных баз, логистика, так сказать. Гражданская "составляющая" отменена, получен приказ сосредоточиться на сугубо военно-транспортной. Надо сказать, крепенько НАТО местных раздолбаев вздрючило, зашевелились.
    1. 0
      16 марта 2024 01:17
      Вот теперь понятно почему эта железка вдали от крупных городов и н.п.! Чисто военный проект.
      Заставят лабусов сдюжить НАТа, тем более, что половину денег итак даёт ЕС.
      1. +2
        16 марта 2024 13:33
        75 %. При этом наличие местных денег обязательно.
  2. +2
    15 марта 2024 21:31
    Убыточный проект. Возить будет нечего. Сплошные расходы и при этом , я думаю , их будут нести прибалты уже без помощи евросоюза.
    1. +1
      16 марта 2024 00:09
      Так думают, не только вы, но и сами трибалты.
  3. +1
    15 марта 2024 23:51
    нам нужна альтернативная дорога в Европу, пусть строят
    1. +1
      16 марта 2024 00:07
      И правда, почему нет? Дотянет потом Россия эту евроколею до Питера, и можно будет ехать поездом до Лиссабона.
  4. 0
    16 марта 2024 00:17
    Интересно, почему мы ещё не начали возведение оборонительных сооружений на границе с Прибалтикой и Польшей? А есть ли такие сооружение в Калининграде? Иначе кремлёвский петух снова будет щебетать про обманули и жесты доброй воли.
    1. -2
      16 марта 2024 14:24
      Ну вот. Раздался голос со скамейки. И опять не по сути статьи, а из желания "поныть".