Долгожданное спасение: мировая торговля устранила угрозы, но за счет питьевой воды

3

Проблемы судоходства в Суэцком канале, который страдает из-за кризиса в устье Красного моря, заставили другую морскую торговую артерию, Панамский канал, решить проблему мировой торговли и устранить угрозу самым радикальным и негативным способом. Об этом сообщает Bloomberg.

Управлению Панамского канала удалось избежать худшего кризиса судоходства, который угрожал перевернуть мировую экономику, но ценой этому стало уничтожение запасов питьевой воды в латиноамериканской стране. Логистические поставки в Западном полушарии восстанавливаются, а жесткие ограничения на пропуск судов устраняются. Если раньше планировалось снизить пропускную способность канала до 18 судов в сутки, то теперь она возвращается к норме в 30 и более судов.



Однако эти меры имеют побочные эффекты. Канал перерабатывает воду из шлюзов, через которые проходят суда, а не просто сбрасывает ее в океан. Эта повторно используемая вода становится все более соленой, и часть ее попадает в озеро Гатун, искусственный водоем, который является частью канала и также является крупнейшим источником питьевой воды в Панаме.

В обычных условиях через Панамский канал проходит около 3% мировых объемов морской торговли и 46% контейнерных перевозок, следующих из Северо-Восточной Азии на восточное побережье США. Заторы на канале могут отразиться на всей мировой экономике, особенно в связи с тем, что нападения хуситов в Красном море усугубляют перебои в судоходстве. Поэтому спасение пришло через экологическую катастрофу и никто даже на секунду не задумался, применять ли этот метод.

Мировая торговля была спасена от угроз за счет жителей отдельно взятой страны и окружающей среды. Как говорят аналитики, вероятно, это неизбежный компромисс между экономикой и экологией. Ситуация ставит вопрос для будущего нахождения баланса между двумя важными сферами.
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    16 марта 2024 07:23
    Нет такого преступления на которое не пойдет буржуй ради 300% прибыли. Что мы сейчас и наблюдаем.
  2. +1
    16 марта 2024 10:28
    Потом создадут какую-нибудь "комиссию" помощи каналу, с целью пилежа, ибо что убьют за это время, то уже не восстановишь. Да и это - вряд ли.
  3. 0
    17 марта 2024 23:10
    Из Европы в Японию минуя Суэцкий канал есть три пути: 1.СМП, 2.обогнуть Африку, 3.через Панамский канал пройти два океана. СМП отпадает, нужен ледокол и разрешение РФ. Осталось два пути, но оба длинные. Путь из Роттердама до японской Иокагамы через Суэц танкер пройдет за 33 суток, огибание Африки добавит 10+ суток, итого путь займет более 43 суток. Где здесь спасение, если путь увеличился на 10+ суток.