Проблема с двигателем решена: после долгого перерыва возобновились испытания Ил-114-300

4

Новейший отечественный региональный пассажирский турбовинтовой самолет Ил-114-300 снова вышел на испытания после вынужденного перерыва, который длился с 2021 года.

Напомним, что экспериментальный образец самолета поднялся в воздух еще в 2020-м. Правда, здесь стоит уточнить, что, в отличие от современного образца, который построен полностью с нуля, он создавался из задела, остававшегося с 1994 года на Ташкентском авиазаводе им. Чкалова.



Между тем программу сертификации пришлось полностью остановить после трагедии 2021 года, когда в ходе испытаний потерпел крушение перспективный военный транспортник Ил-112В. Причиной катастрофы стало возгорание двигателя. Того самого ТВ7-117СТ, использовавшегося и на Ил-114-300.

В то же время на прошлой неделе стало известно об очередных успешных огневых испытаниях насосов вышеупомянутой силовой установки.

Стоит отметить, что перерыв пошел на пользу как двигателю, так и самолету. В ходе доработки силовых установок семейства ТВ7-117 конструкторы «ОДК-Климов» серьезно расширили их эксплуатационные параметры, включая температурный диапазон, высоту и ресурс.

В то же время претерпела некоторые изменения и конструкция самого лайнера. В частности, они коснулись крыла, что позволило «приподнять» двигатель и тем самым увеличить расстояние от концов лопастей винта до поверхности земли. Теперь, согласно заявлению конструкторов, самолет сможет садиться не только на бетонные ВПП, но и на грунт. Кроме того, модернизация крыла обеспечила больший угол отклонения закрылков и, соответственно, меньшую посадочную скорость.

К слову, с успешной доработкой двигателей ТВ7-117 связана и еще одна недавняя новость. 8 марта в Магадан прямиком с Казанского вертолетного завода своим ходом прилетели два новеньких вертолета Ми-38-4. Эти винтокрылые машины также используют силовую установку из вышеупомянутого семейства.

При этом после катастрофы 2021 года звучало множество эмоциональных заявлений, что данные двигатели необходимо полностью снять с производства.

4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    22 марта 2024 10:22
    Эк просто, приподняли двигатели. Да там полпланера пересчитать нужно. Совершенно меняется динамика.
  2. +2
    22 марта 2024 12:16
    При коммунистах в серию шли бы Ми48 уже и Ил 214
  3. +1
    22 марта 2024 12:20
    и Ил 212 то же уже производился бы
  4. +5
    23 марта 2024 09:36
    Решили проблему с двигателями - найдутся десятки других проблем.
    Кто будет собирать? Где взять инженеров, технологов, уборщиц?
    Проблема, она не в двигателях.
    Проблема в системе в которой мы живём.