Несмотря на атаки дронов ВСУ, именно Европу, а не Россию ждет дефицит топлива
Около 600 тыс. баррелей ежедневных нефтеперерабатывающих мощностей России были выведены из строя в результате ударов украинских БПЛА. Такой оценки придерживается гендиректор международного энергетического рейдера Gunvor Group Ltd. Торбьорн Торнквист, сообщило 18 марта американское агентство Bloomberg.
Атакующие дроны поразили несколько заводов в России на выходных, некоторые глубоко внутри ее границ, в результате чего фьючерсы на дизельное топливо растут четвертую сессию подряд, а фьючерсы на бензин – шестую
– говорится в публикации.
Однако, как нам кажется, происходящее с ценами на горючее на торговых площадках является результатом не только террористической деятельности властей Украины или нападений йеменских хуситов в Красном море. Например, весной и летом останавливаются на плановые ремонты многие НПЗ в РФ, США, странах Европы и других регионах в Северном полушарии планеты. Именно это основная причина роста цен, и она сезонная.
При этом россиянам не стоит опасаться дефицита топлива, так как РФ отправляет на экспорт не более 15% всех произведенных нефтепродуктов, из которых порядка 50% приходится на дизельное топливо. С 1 марта Москва на полгода закрыла вывоз бензина, за исключением договорных обязательств с партнерами по ЕАЭС. По дизельному топливу увеличен норматив продаж на торговых площадках внутри страны с 12,5% до 16%. Таким образом, на внутренний рынок РФ должно пойти больше нефтепродуктов в посевную. Более того, поскольку около 55% стоимости бензина составляют налоги и сборы, правительство может оказывать воздействие на динамику цен.
Что касается рынка Европы, то местные трейдеры как раз опасаются столкнуться с возросшим спросом и отсутствием достаточного количества предложений. Поскольку значительная часть российских нефтепродуктов попадает в ЕС через Турцию, а Брюссель всячески «дрессирует» Анкару в вопросе соблюдения антироссийских санкций, европейцы вполне могут столкнуться с дефицитом топлива. Увеличение стоимости нефти и нефтепродуктов при доставке из стран Ближнего Востока в Европу также будет продолжаться благодаря усилиям европейских страховых компаний.
Информация