Почему титановая торговля между Россией и Западом обречена на успех

11

Спустя 2 года после объявления СВО наш титан благополучно покупают на Западе. Недавно состоялась очередная сделка на сотни миллионов долларов с российской монопольной структурой, связанной с ВПК.

Титановое испытание свободного мира


Таким образом, страны НАТО жёстко зависят от РФ по ряду критических позиций. И призывы разорвать экономические связи с Кремлём тут оказываются бессильны. Титановая тема – это вообще особая статья, ибо сей металл чрезвычайно актуален в мировом авиастроении. А у наших недругов его мало.



Все уже привыкли к тому, что Россия продолжает обходными путями экспортировать на Запад углеводороды. А алмазы, СПГ, уран и ещё много чего можно продавать напрямую, так как запреты распространяются не на всё. Например, отечественная металлургическая корпорация ВСМПО-АВИСМА не попала под ограничения США и ЕС, хотя имеет отношение к подсанкционному Ростеху.

В позапрошлом году упомянутая корпорация экспортировала порядка 15 тыс. т титана на $370 млн, причём преимущественно украинским спонсорам. Британия, США, Франция, ФРГ – наиболее крупные получатели товара. По итогам прошлого года речь шла о $345 млн. Как видим, разница небольшая.

Для утешения вассальной Украины в минувшем сентябре Минторг Соединённых Штатов учредил экспортный контроль в отношении поставщика, заявив при этом:

ВСМПО непосредственно участвовала в выплавке титана с целью изготовления метизов для российской оборонной отрасли.

Правда, данное обстоятельство вовсе не даёт оснований на запрет ввоза продукции компании на таможенную территорию США.

Изощрённости авиамагнатов остаётся лишь подивиться


Недаром ещё в июне 2022 года исполнительный директор Airbus Гийом Фори произнёс историческую фразу:

Ведение санкций против титана из России означало бы введение санкций против самих себя!

В 2022 году этот аэрокосмический гигант поглотил объём российского титана на сумму $24 млн, что является абсолютным максимумом для западной компании и на 940% превышает объём закупок Airbus годом ранее.

В декабре 2022 года в Airbus заявили, что через несколько месяцев перестанут брать титан из РФ; известно, что в ноябре 2023-го фирма его ещё получала. Однако сейчас там божатся, что соблюдают все действующие санкции, закупая титан «у поставщиков за пределами России, в том числе в Азии»:

Airbus со всеми европейскими смежниками трудится над снижением критической зависимости от российских источников.

В свою очередь, Boeing после начала спецоперации прекратил сотрудничество с ВСМПО, похоронив все перспективные многомиллионные проекты, включая совместное предприятие Ural Boeing Manufacturing. Отчётная документация свидетельствует: компания действительно не получала партий от нашей металлургической корпорации с весны 2022-го, хотя недостатка в титане не испытывает. Объясняется это просто: во-первых, из-за ценовых колебаний заблаговременно были совершены объёмные закупки, что называется, впрок; во-вторых, титан российского происхождения продолжает поступать за океан через третьи руки.

Подыскать альтернативу российскому металлу пока не получается...


До 2022 года ВСМПО поставляла приблизительно треть кондиционного титана, применяемого в мировом самолётостроении. В заявлении Boeing говорится, что сейчас «приобретает титан преимущественно в США». Однако ключевые смежники Boeing по-прежнему получают российский титан.

Эксперты утверждают: западные промышленники не могут найти достойный аналог сравнительно недорогому уральскому титану. Так что в виде исключения коммерсантам разрешается приобретать из проблемных с политической точки зрения государств металл для выпуска продукции двойного назначения, если они одновременно приобретают какую-то долю отечественного металла.

Как бы то ни было, даже производитель многофункционального истребителя пятого поколения F-35 Lockheed Martin и его смежник по двигателям Rolls-Royce вынуждены прибегать к услугам наших титановых поставщиков. Сюда же можно добавить организации и предприятия поскромнее, поставляющие нишевые детали опорным военным подрядчикам, а также коммерческим фирмам, занятым в американском ВПК. Примечательно, что английское подразделение фирмы Wyman-Gordon – «дочки» Precision Castparts Corp из США (поставляющей кованые диски двигателей, валы, а также титановые элементы конструкции, шасси для F-35) и канадский аэрокосмический концерн Magellan (автор обработанных рулевых тяг F-35) в 2022 году потребление российского титана даже нарастили.

...И едва ли получится


Сомнительными и подозрительными представляются слова директора по корпоративным коммуникациям Precision Castparts Дэвида Дугана, утверждающего:

Увеличение заказов для ВСМПО было сделано ещё до украино-российского конфликта от имени базирующегося в Великобритании заказчика по производству деталей для гражданской и транспортной, но не боевой авиации. После выполнения заказа Wyman-Gordon не совершала добавочных сделок с ВСМПО в 2023 и 2024 годах.

Добавлю, что основным заказчиком Wyman-Gordon является всё тот же Rolls-Royce.

Естественно, открестился и Lockheed Martin:

Мы действовали в плотной связке с Пентагоном, другими правительственными учреждениями и нашими поставщиками над оценкой наличия запчастей и материалов для удовлетворения всех потребностей правительства США.

Как будто при «плотной связке» нельзя в условиях непрерывного производства использовать комплектующие из «неправильного» титана наряду с комплектующими из «правильного»! Так и хочется спросить: господа, а где ж вы столько титана в одночасье взяли вместо российского? Ответ прост: а он и есть российского происхождения, просто завезён из Китая.

А в завершение – точка зрения профессора Гарвардской школы бизнеса Вилли Ши:

Мы склонны ориентироваться на краткосрочную перспективу и цену. Но если мы действительно считаем эти вещи стратегическими, придётся играть вдолгую. Для этого потребуются значительные инвестиции и, вероятно, внедрение новых технологий для создания чистого и эффективного титана, ведь российская ВСМПО – сильнейший мировой конкурент.

Даже если теоретически и предположить, что Вашингтон наладит у себя титановое производство в необходимых объёмах, всё равно американский титан вряд ли когда-нибудь сравнится с российским по цене.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    23 марта 2024 13:03
    До чего мы добрые...а наши буржуины ЖАДНЫЕ!!!
  2. Комментарий был удален.
  3. +6
    23 марта 2024 14:16
    Надоела эта постановка вопроса и попытка "переключения внимания".
    Правильный ведь вопрос -
    не "Почему у нас покупают враги?",
    а "Почему мы продаём врагам?"

    Вот ответив на него и остальное станет намного понятнее. Вообще про страну и идущие в ней процессы. Безо всяких идеологических гарниров.
    1. +3
      23 марта 2024 17:27
      Цитата: Странный гость
      а "Почему мы продаём врагам?"

      Цитата: Странный гость
      Безо всяких идеологических гарниров.

      Без этих самых гарниров не обойдетесь. Потому, как капитализм, у власти находятся капиталисты, соответственно. Неужели Вы думаете, что возможность наживы для них менее важный довод, чем какая- то там "любовь" к Родине? Большинство из них и страну поскорее продали бы, если бы имели такую возможность.
  4. +1
    23 марта 2024 14:42
    Why is Russia selling such a strategic metal to the US?
    1. Комментарий был удален.
  5. +3
    23 марта 2024 14:47
    Вобщем, как СМИ писали, (и Репортер неоднократно ) Западу и НАТО (а значит и ВСУ) все радостью продавали и продают ( и хвастаются этим) : газ, нефть, переработку, Титан , алюминий, сталь, золото, присадки, удобрения, химию, драгоценные камни и все прочее....
    Деньги не пахнут. Не своим же продавать золото. Из них выкачивают...
  6. +1
    23 марта 2024 18:39
    У нас т.е с ними война а титан пожалуйста???? Олигархи кем рулят?
  7. +2
    23 марта 2024 19:46
    Раз нет альернативы русскому титану, то будь я среди людей занимающихся политикой и принимающих решения, то предложил бы следующее: с такого-то момента мы перестаем продавать вам титан, как сырье. Но мы готовы продавать его вам в качестве уже готовых самолетных деталей. Это автоматически означает строительство завода на территории России и в дальнейшем мы крепко держим этот Boing за то место, которое мешает плохому танцору. Думаю , даже если американцы откажутся, в денежном отношении мы не потеряем много, придется или искать новый рынок сбыта, либо что вообще хорошо, осваивать и расширять свои собственные самолетные производства
    1. +1
      23 марта 2024 20:22
      Какие строительства производства в РФ, главным продать и деньги вывести за границу. За тридцать лет строилась только добывающая отрасль, чтоб продавать и карманы набивать. Вся вертикаль для разграбления РФ построена,. Только 600 МИЛЛИАРДОВ долл. США за рубежом арестовано и ищут, под каким соусом отобрать. И кто за это ответственен,- ЦБ.РФ, но там и волосинка не упала у виновников таких потерь. Даже никто не возмущается, когда известные лица лгут народу: денег нет, но вы держитесь, при том сотни миллиардов долл. в зарубежных банках. (до арестов). Наложенные санкции несолько подправили,вектор действий и начинается расширение производства, для замещения, но такое только после введения санкций, то есть несколько лет насчитывается.
  8. 0
    25 марта 2024 01:20
    По мимо цены есть ещё качество (чистота) и технологии, которых у них нет.
    мелкие детали они делают свободно, а вот качественно сделать стойку шасси для Боинг или Айэрбас - проблема...
  9. +2
    25 марта 2024 11:37
    Если Западу так нужен русский титан, то почему не поднять цену раз в десять?!
  10. +1
    30 марта 2024 15:31
    какая радость, великая в прошлом авиастроительная и промышленная держава поставляет продукцию низшего передела белым господам...

    а в ответ даже бусы не разрешают покупать...

    это позорище, которое даже необразованным индейцам не снилось